Итоги форума ОНФ
29 апреля 2016, 15:41
Результаты работы форума ОНФ, по всей видимости, будут являться актуальными еще долгое время после его завершения.
В Йошкар-Оле 24 и 25 апреля состоялся второй из запланированных ОНФ форумов в регионах страны – "Форум действий. Регионы". В двухдневном мероприятии приняли участие около 450 человек: активисты ОНФ из 21 региона Поволжья, Урала и Северо-Запада, а также федеральные и региональные эксперты Народного фронта, журналисты, представители министерств и ведомств.
Я, как эксперт рабочей группы "Качество повседневной жизни" регионального штаба ОНФ в Саратовской области, принял активное участие в форуме по теме состояния саратовских дорог.
В последние время саратовские дороги являются главными объектами федеральных новостей. Это стало негативным символом, печально прославившим Саратовскую область на всю Россию. Во время недавнего посещения Саратова премьер министр Дмитрий Анатольевич Медведев проехался по Саратову, сам управляя автомобилем, назвав после этого дороги "мягко говоря, плохими".
Ведь ни для кого не секрет, что улично-дорожная сеть является одним из важнейших элементов городской инфраструктуры, а уровень комфорта проживания в городе находится в прямой зависимости от качества ее состояния. Поэтому одним из условий повышения уровня комфорта проживания в городе является реализация комплексного подхода к созданию комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения за счет улучшения качественных характеристик и технического состояния улично-дорожной сети.
Существуют федеральные стандарты, согласно которым дорога в городской черте после ремонта должна функционировать не менее четырех лет.
В связи с этим я выступил с рядом предложений, которые, по моему мнению, помогут изменить ситуацию с дорогами в лучшую сторону.
Я считаю необходимым широкое общественное обсуждение первоочередности дорожных работ. И настаиваю на четком планировании деятельности в сфере дорожного хозяйства и максимальном информировании населения о каждом выполняемом государственном или муниципальном заказе, в том числе в интернете. Необходимо создать специализированный сайт "Дороги Саратова"!
Считаю, что и депутатам всех уровней собраний необходимо принять более активное участие в проблемном для Саратовской области вопросе состояния региональных дорог. Нужно законодательно создать городскую службу дорожной экспертизы и надзора, к основным функциям которой должны относиться:
1. Ведение мониторинга и представление анализа о транспортно- эксплуатационном состоянии городской улично-дорожной сети, об эффективности планирования и качестве выполнения работ по ремонту и содержанию объектов городской улично-дорожной сети, а также качестве применяемых в ходе дорожно-ремонтных работ материалов.
2. Ведение сводного учета паспортных характеристик объектов городской улично-дорожной сети.
3. Подготовка предложений для планирования работ по капитальному ремонту и ремонту дорог с учетом обоснованности включения объектов улично-дорожной сети в планы указанных ремонтов на основании данных мониторинга.
4. Проведение и учет результатов контроля качества: - исходных материалов, используемых асфальтобетонными заводами для производства асфальтобетонных смесей; - асфальтобетонных смесей, выпускаемых асфальтобетонными заводами, осуществляющими поставки продукции для города; - выполненных работ по ремонту и содержанию объектов городской улично-дорожной сети.
5. Осуществление контроля над работой специализированных лабораторий, выполняющих работы по контролю качества материалов и дорожно-ремонтных работ.
6. Участие в работе комиссий по комплексному обследованию улично-дорожной сети, приемочных комиссий по приемке объектов в эксплуатацию после завершения дорожно-ремонтных работ.
7. При проведении мониторинга состояния дорог в опытном режиме должно осуществляться лабораторное обследование улично-дорожной сети с применением специализированных дорожных лабораторий, что в значительной степени повысит достоверность сведений о качестве дорожных работ. Вот эта организация и должна по моему мнению стать основой того системного подхода, о котором и шла речь.
8.Что же касается финансов. Прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств - мечта и суровая реальность наших дней. По моему мнению, здесь нужна тесная совместная работа: городских властей, правоохранительных органов, прокуратуры, общественников и простых неравнодушных граждан. На уровне общественной палаты области необходимо создать "специальные группы по дорогам" включающие в себя представителей общественности, правоохранительных органов, прокуратуры, и представителей экспертных бюро.
9. Информирование населения посредством интернета о полном цикле дорожных работ от очередности ремонта дорог и проведения аукционов по выбору подрядчиков до сроков выполнения работ и приема комиссией их качества. Я считаю, что очень эффективный инструмент, это непосредственный интернет- контроль состояния, ремонта строительства дорог. Только когда сами граждане начнут активно участвовать и осуществлять постоянный контроль дорожных работ, только тогда будет порядок в дорожной сфере.
10. Нужно рядом с отремонтированным участком дороги размещать информационный стенд с названием компании, ее телефонами, ФИО руководителей, стоимостью работ и сроком гарантии. И дублировать данную информацию в интернете на специальном сайте, который я ранее уже условно назвал "Дороги Саратова" Одна из главных проблем сейчас – соблюдение гарантийных обязательств в послеремонтный период. Отремонтированная дорога должна стоять в течение 4-5 лет.
11. Организация, проводившая вскрышные работы должна нести ответственность за восстановленный участок автомобильной дороги, тротуаров, зеленых зон в течение двух лет. Нужен тщательный приём дорожного полотна после вскрышных работ, представителем организации, ответственной за содержание дорог, тротуаров и зеленых зон или представителем администрации района по акту.
12. Персональная ответственность ответственных лиц за ремонт и состояние дорог. Недобросовестных дорожных строителей я предлагаю наказывать по всей строгости закона. И если общественность или СМИ выявили возможные нарушения качества дорожных работ или непрозрачность расходования бюджетных средств, а равно как и непрозрачность проведения аукционов на подряд, правоохранительные органы и прокуратура должны незамедлительно проводить проверки по таким фактам и соответственно наказывать виновных.
Искоренить воровство и разгильдяйство в сфере дорожного строи
тельства можно только совместным строгим контролем со стороны региональных властей, правоохранительных органов и общественности.
Резюмируя все выше сказанное, я вывел формулу решения дорожных проблем.
Коротко: Консолидация усилий по контролю и неотвратимость наказания виновных.
На форуме был озвучен неутешительный рейтинг ОНФ, где Саратов показывает не лучший результат по соотношению цены квадратного метра полотна и гарантийного срока ремонта дорого.
И губернатор Саратовской области Валерий Васильевич Радаев, абсолютно прав, отреагировав на данную критику должным образом.
Глава региона поручил руководству министерства транспорта и дорожного хозяйства проанализировать показатели рейтинга городов по эффективности трат в сфере строительства трасс, составленного ОНФ, в котором оценивалось соотношение цены квадратного метра полотна и гарантийного срока.
Не могу, не поделится впечатлениями об итогах форума в целом.
В первый день работы форума прошли пять тематических площадок рабочих групп ОНФ: "Общество и власть: прямой диалог", "Образование и культура как основы национальной идентичности", "Качество повседневной жизни", "Честная и эффективная экономика", "Социальная справедливость". На данных площадках обсуждалась реализация "майских указов" и поручений президента, в частности вопросы повышения качества услуг ЖКХ, капитального ремонта домов, эффективности общественного контроля, импортозамещения в сельском хозяйстве, проблемы и перспективы развития бизнеса, а также исполнение поручений президента в сфере здравоохранения.
Участники форума обсудили актуальные вопросы доступности дошкольного и среднего образования, проблемы подготовки востребованных в регионах страны кадров и другие. На форуме работала выставка основных проектов ОНФ – "За честные закупки", "За права заемщиков", "Оценим качество дорог!" и центров мониторинга – Центра "Народная экспертиза", Центра общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса, Центра правовой поддержки журналистов, Центра мониторинга качества и доступности здравоохранения
Перед региональными сопредседателями выступили руководитель исполкома ОНФ, Герой России Андрей Бочаров, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, глава "ОПОРЫ России" Александр Бречалов, директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова, член Центрального штаба ОНФ, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль, замминистра ЖКХ Андрей Чибис и другие.
Во вступительном слове сопредседатель Центрального штаба ОНФ Станислав Говорухин рассказал о многих аспектах развития ОНФ, однако лейтмотивом его выступления стала мысль о том, что возможность быть услышанным главой государства теперь есть у каждого неравнодушного россиянина: "Сегодня уже готовится большой проект поручений президента, которые связаны со вчерашним форумом.
Наверняка вы услышите отзвуки нашего совещания в ежегодном послании Владимира Путина Федеральному собранию. Спасибо вам за то, что приняли такое живое участие в нашем собрании.
Конечно самое главное событие форума это выступление Президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Владимировича Путина.
Открывая пленарное заседание форума ОНФ "Форум действий. Регионы" в Йошкар-Оле, он заявил, что формат межрегиональных площадок, которые проводит Общероссийский народный фронт, показал свою востребованность и эффективность. "Общероссийский народный фронт проводит второе мероприятие подобного рода, на котором мы собрались сегодня, – "Форум действий. Регионы".
Знаю, что на этот раз здесь собрался очень большой отряд из Поволжья, Урала, Северо-Запада страны. Это 21 регион. Хотел еще раз сказать, что формат таких межрегиональных площадок показывает, безусловно, свою востребованность и эффективность.
Мы с вами собираемся не просто поговорить, причем на такие общие, хотя и важные темы, ищем решения, обсуждаем эти вопросы, и, если вы заметили, на встречах подобного рода потом формируются позиции правительства и администрации президента, вносятся изменения в федеральное законодательство, принимаются подзаконные акты. То есть я хочу сказать, что инструменты подобного рода прямой по своей сути демократии работают и работают весьма эффективно", – заявил Путин.
Что касается дорог темы моего выступления. Президент дал четко понять что пора заканчивать с "дураками", которые так дороги так делают.
Владимир Владимирович напомнил, что правительство приняло "дорожную карту" по применению новейших технологий в области строительства и капремонта и сейчас готовит информационную систему, в которой должна отражаться вся информация, связанная с тарифами, стоимость и тому подобное при строительстве и ремонте дорог - "чтобы можно было сравнивать, где, чего и сколько стоит". "Устаревшие ГОСТы, безусловно, должны быть пересмотрены, и как можно быстрее", - поддержал участников форума Путин. "При современных материалах они только удорожают и делают работу малоэффективной".
Во время выступления президента, буквально на коленке, с трепетом записывая в блокнот каждое слово, понимал, что всё сказанное лидером нашей страны, должно быть немедленно принято как руководство к действию; так и только так мы сможем наконец-то переломить ситуацию с дорогами в лучшую сторону.
Я уверен, что команды губернатора Валерия Радаева и нового руководителя города Валерия Сараева прекрасно и в максимально возможные сроки справятся с поставленными президентом на форуме ОНФ задачами.
Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".
Другие записи в блоге
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте