
Очень сильно заинтересовала информация мэрии Саратова о полученной выручке в сумме 29, 726 млн рублей за продажу рельсов, демонтированных во время реконструкции трамвайных маршрутов №№ 8 и 9.
Первый заместитель главы городской администрации Максим Сиденко на запрос ИА "Взгляд-инфо" сообщает, что рельсы передавались на хранение погонными метрами, в связи с чем предоставить информацию об их общем весе не представляется возможным.
Так ли это на самом деле? И весь ли лом от демонтажа трамвайных маршрутов № 8 и № 9 общей протяженностью более 28 километров был учтен, в состав которого должны входить не только рельсы, но и костыли, различные пластины крепления, подкладки, болты, гайки, шайбы и прочие специальные металлические обвязки. Об этом Максим Сиденко не рассказывает. Но был ли при этом учтен иной образуемый металлолом?
Не понимаю, почему для Максима Сиденко со специалистами всей мэрии затруднительно было подсчитать общий вес трамвайных рельсов.
Могу подсказать, что вес 1 метра зависит от их маркировки и наличия болтовых отверстий:
Т-58 — 57,59 кг (с болтовыми отверстиями) и 57,59 кг (без болтовых отверстий).
Т-60Е — 60,59 кг (с болтовыми отверстиями) и 60,59 кг (без болтовых отверстий).
Т-62 — 62,10 кг (с болтовыми отверстиями) и 62,10 кг (без болтовых отверстий).
Т-62Е — 62,37 кг (с болтовыми отверстиями) и 62,37 кг (без болтовых отверстий). Вес трамвайных рельсов регламентируется ГОСТ Р 55941-2014 и ТУ 14-2Р-320-96.
Поскольку мне неизвестна маркировка демонтированных трамвайных путей, то вывела средний показатель, который оказался равным - 60,88 кг/п.м. Значит 28 километров рельсовых путей могут весить примерно 3 745,280 тонны (28 км х 2 х 60,88 кг).
Как сообщили "опытные металлисты" г. Балаково, на момент заключенных договоров продажи металлолома 08.09.2023 и 17.10.2023 на рынке приемки лома и отходов черных металлов в тот период такой металлолом принимался как минимум по 20 тысяч рублей за тонну. Тогда минимальная стоимость проданного лома могла составлять 74, 905 млн. рублей. Но мэрия за 28 километров лома смогла выручить почему-то только лишь 29, 726 млн рублей.
В своем повествовании я еще не подсчитала вес также подлежащего сдачи в металлолом прочего расходного материала такого как вышеуказанные множественные костыли, соединительные и подкладные пластины, болты, гайки, шайбы и даже украденные неустановленными лицами трамвайные провода.
В письме Максима Сиденко указаны все действующие лица сделок по продаже лома. Считаю, что есть все основания проведения проверок их достоверности.
Не усматриваются ли здесь явные хищения муниципального имущества, реализация которого была санкционирована решениями Саратовской городской Думы от 28.07.2023 № 37-389 и от 31.08.2023 № 39-396? Не хотят ли сами депутаты принять участие и проявить инициативу в проведении соответствующих проверок с целью чистоты вопроса?
Все материальные активы объекта концессионного соглашения должны были быть проинвентаризированы и подлежать оценке. И, только потом, в установленном законом порядке, могла быть их реализация либо утилизация. Следует учесть, что они состоят не только из рельсов. Украденные неустановленными лицами провода контактных линий, даже бывшие в употреблении инертные материалы (песок, щебень, гравий) это тоже активы, не говоря про шпалы, столбы, которые должны быть учтены в полной мере. Так ли это есть на самом деле?
Все ли надлежащие и исчерпывающие меры были приняты соответствующими должностными лицами для учета активов и получения максимальной выгоды по реализации образованного имущества в результате реконструкции объектов муниципальной собственности? Не пострадал ли при этом городской бюджет и интересы жителей города Саратова?
Данную публикацию прошу считать официальным обращением в прокуратуру Саратовской области, СКУ СК России по Саратовской области и ГУ МВД России по Саратовской области для организации проверок по существу поставленных вопросов. Информировать о результатах проведенных проверок в установленные законом сроки.
Наталья Караман
Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".
Другие записи в блоге
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте