Саратовский военный гарнизонный суд вынес приговор гражданам, обвиняемым по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц в особо крупном размере).
Всего на скамье подсудимых оказались четыре человека. Среди них - бывший гендиректор ООО "Агрофирма Энгельсская" Роман Романов, главбух Нина Шигаева, старший оперуполномоченный по ОВД отдела регионального УФСБ подполковник Павел Рябов.
Последним фигурантом был экс-заместитель председателя КУИ администрации Энгельсского МР Юрий Сулян – один из основных свидетелей обвинения по делу Михаила Лысенко.
"Следствием и судом установлено, что в июле 2008 года Рябов, сформировав видимость поддержки со стороны силовых структур, способствовал незаконному избранию Романова на должность генерального директора ОАО "Агрофирма Энгельсская". После этого, действуя группой лиц по предварительному сговору, осужденные совершили хищение имущества общества на сумму свыше 47 миллионов рублей.
В ходе расследования уголовного дела выявлены и другие преступления, совершенные Романовым. Осенью 2008 года мужчина, действуя по предварительному сговору с Суляном и Шигаевой, совершили хищение объектов недвижимости, принадлежащих ликвидируемому закрытому акционерному обществу "Агрофирма Энгельсская-2" стоимостью более 191 миллиона рублей.
Также Романов похитил из сейфа денежные средства ОАО "Агрофирма Энгельсская" на сумму более 4 миллионов рублей. Кроме того, Сулян совершил хищение объектов недвижимости, предназначенных для эксплуатации кафе "Лакомка" стоимостью более 4,5 миллионов рублей, а также комплекса АЗС стоимостью более 2,6 миллиона рублей", - говорится в сообщении на сайте СК РФ.
Приговором суда Романову и Суляну назначены наказания в виде 3 лет лишения свободы и штрафа в размере 150 тыс. рублей каждому. Рябов и Шигаева получили по 2 года лишения свободы условно, а также должны заплатить по 100 тыс. рублей в виде штрафа.
Эксперты в юриспруденции удивлены беспрецедентно мягким приговором, учитывая масштабы мошенничества и обстоятельства сокрытия преступлений – тем, кто пытался расследовать факты хищения активов ОАО, подбрасывали наркотики и оружие.
"За серьезные преступления подсудимым дали меньше минимума. Следствие почему-то не квалифицировало действия обвиняемых как организацию преступного сообщества, хотя все основания для этого имелись", - считают юристы.
Особенно вызывает сомнение законность решения Фемиды в отношении Юрия Суляна – руководителя преступной группы. Как предполагают собеседники "Взгляда-инфо", следствие таким образом "отблагодарило" его за показания, ставшие основанием для задержания и последующего уголовного преследования Михаила Лысенко.
"По поручению Суляна и сотрудника УФСБ, ныне находящегося в бегах, в колонии №2 Энгельса подвергся истязаниям Юрий Нефедов. Пережитое им унижение криминальный мир считает самым ужасным; заключенные, которые стали объектами подобного рода насилия, автоматически причисляются к падшим. Указанным выше способом Нефедова склонили к даче показаний против Лысенко.
Такую "работу" Юрия Суляна не могли не оценить в правоохранительных органах. Свидетельство этому – чересчур мягкий приговор по делу о мошенничестве. Сделка оказалась взаимовыгодной – и для Суляна, и для следствия", - поделился мнением собеседник.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте