Вдова убитого таксиста обвинила зампрокурора в "покрывательстве"
10 июля 2012, 14:25
Сегодня в Саратовском областном суде состоялось рассмотрение кассационных жалоб на приговор по делу Алексея Белова, сына бывшего зампрокурора Балашова.
Напомним, приговором Балашовского районного суда студент СГЮА был признан виновным по ч. 1 ст. 105 "Убийство" и ч. 1 ст. 112 УК РФ "Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести". Он получил наказание виде 9,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Кроме того, суд обязал осужденного выплатить потерпевшим компенсации материального ущерба и морального вреда. Жене убитого Мирошникова Белов должен выплатить в общей сложности 504 тысячи рублей, потерпевшему Кузнецову - 40 тысяч рублей.
В состав коллегии вошли судьи Светлана Панфилова (председательствующий), Ирина Мыльникова и Олег Шамонин.
В зале также присутствовали адвокат Белова Андрей Филин, государственный обвинитель Наталья Фомина и потерпевшая Елена Мирошникова (вдова убитого).
Адвокат Филин и его подзащитный настаивали в своих жалобах, что Балашовский районный суд вынес несправедливый и необоснованный приговор.
По мнению защиты, сын зампрокурора действовал в порядке самообороны: якобы эксперты не усмотрели, что Белов мог находиться в состоянии аффекта.
"Я опасался за свою жизнь. Жизнь своей девушки", - процитировал своего подзащитного Филин, добавив в последующем, что суд "должен был учесть противоправность и аморальность поведения потерпевшего Сергея Кузнецова".
Жена убитого Алексея Мирошникова просила суд ужесточить наказание и увеличить размер выплаты морального вреда. В ходе заседания женщина сообщила, что "Белов – личность в городе известная".
"Именно покрывательство виновато. Мать, зампрокурора города, его покрывала. Если бы она вовремя объяснила ему, что ты будешь отвечать за свои поступки – этого убийства не было бы. Ничего на него не заводилось. Всегда мать "замазывала". Ее вызывали, она его забирала. Из милиции, еще откуда-то…", - рассказала потерпевшая.
По словам Мирошниковой, в материалах дела есть характеристика Белова, в которой он назван "взрывным человеком".
"На что можно рассчитывать, когда бьешь по голове? Там есть фотографии в деле. Он голову размолотил в хлам. У него (мужа – авт.) раны на лбу, и сзади, и челюсть сломана в двух местах. А Белов говорит, что не бил.
Ведь нужно было открыть машину, обойти ее, достать биту из багажника и начать бить.
Мой муж никогда не был замешан ни в каких конфликтах. Дома его ждали двое детей - 7 и 9 лет. Убили его под окнами дома. Он возвращался домой. Провожал сестру. Остановился купить сигареты. За что его убили? – Просто так", – продолжила Мирошникова.
Кроме того, потерпевшая сообщила, что фактически хоронила мужа два раза.
"Эксперт наша, на которую любят ссылаться балашовские прокуроры, не увидела никаких повреждений – ни перелома челюсти, ни травм, объяснив это тем, что она проводила вскрытие ночью. Пришлось делать эксгумацию. На 40 дней нас поставили об этом в известность", – добавила вдова.
"Потерпевший говорит, что мой муж ударился об асфальт. Так и получается – одного бил киоск, другого асфальт…", - сделала вывод Елена Михайловна.
Говоря о жалобе по поводу несогласия с размером компенсации вреда, Мирошникова сказала: "Что такое 500 тысяч? Я что, выращу своих детей? Подниму их? На зарплату медсестры… Белова хоть бы раз пришла, спросила: есть ли мне чем их кормить. Ходит, спотыкается о них…
Просто так людей убивать не позволено, даже если ты сын заместителя прокурора", - завершила потерпевшая.
Государственный обвинитель попросила оставить приговор без изменения, поскольку считает, что суд дал справедливую и обоснованную оценку действиям обвиняемого.
Судебная коллегия оставила жалобы обеих сторон без удовлетворения.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте