ИА "Взгляд-инфо" стали известны результаты совместного "топливного рейда" членов Общественной палаты Саратовской области и местных СМИ.
Напомним, мероприятие проходило 19 мая. В ходе проверочных мероприятий общественники и журналисты отобрали образцы топлива для анализа в независимой лаборатории на двух АЗС - в Ленинском районе города на ул. Антонова ("UFA Petrol") и объездной трассе близ пос. Дубки ("Апельсин").
Как сообщили нашему изданию организаторы рейда, по результатам анализа проб качество дизтоплива на АЗС "Апельсин" поставлено под сомнение. Исследования проводились специалистами испытательной лаборатории Института химии СГУ (аккредитована в качестве технически компетентной и независимой лаборатории).
В частности, выяснилось, что дизтопливо с указанной АЗС не соответствует требованиям (документы предоставлены ИА "Sarinform.com"), предъявляемым техническим регламентом Таможенного союза. По ряду показателей оно не только не отвечает нормам, а может при использовании привести к серьезным неисправностям в двигателе.
"Согласно результатам анализов, массовая доля серы в образце дизтоплива с заправки "Апельсин" превысила допустимые показатели в разы. Согласно установленным для этого вида и класса топлива нормам, количество серы не должно превышать 350 мг на 1 кг топлива (для самого низкого класса топлива К2 – не более 500 мг на кг). В образце, взятом на этой заправке, показатель массовой доли серы составил 1600 мг. Превышение, таким образом, составило более 350% от допустимого количества", - отмечается в сообщении.
По оценке специалистов, результаты исследования говорят не столько о плохом качестве нефти, сколько о серьезных нарушениях в технологии при изготовлении топлива.
Кандидат технических наук, доцент кафедры "Автомобили и двигатели" СГТУ им. А.Ю.Гагарина Александр Сычев подтвердил, что "такой состав дизтоплива обязательно отразится на работе двигателя".
"Вспомните, сера присутствует в кислоте, к примеру, серная кислота. Вода там есть, водород есть, высокие температуры тоже – образуется кислота. Это помимо прочих соединений, типа SO2, солей и т.д. Вы сами понимаете, к чему приводит кислота. Сера приводит к разрушению деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей, увеличивается ее износ. Зазоры в двигателе должны быть очень малы, а из-за большого количества серы они увеличиваются, давление падает, характеристики распыла резко ухудшаются, мощность двигателя снижается, ухудшается топливная экономичность. Кроме топливной аппаратуры изнашивается и цилиндро-поршневая группа. При таком превышении серы происходит нарушение работы двигателя; этого нельзя допускать - необходимо его снимать, - сообщил Сычев. - "За одну заправку поломка не наступит, но если ресурс двигателя у вас оставался на три года, то он в таком случае проработает теперь полтора года. Кроме этого, использование такого топлива приводит к резкому повышению показателя токсичности отработанных газов. Откройте любую книгу в автосервисе по эксплуатационным материалам, там описывается влияние этих составляющих. Это значительно приближает сроки капремонта двигателя".
Другие специалисты обратили внимание на экологическую составляющую: выбросы после сгорания такого ДТ значительно токсичнее.
По мнению представителей Общественной палаты, этот случай дает основание для более внимательного отношения к качеству топлива, как со стороны контролирующих органов, так и со стороны рядовых потребителей.
Член ОП Юрий Виткин уверен, что ситуация требует максимальной огласки и внимания.
"Сигналы от жителей, после которых мы организовали общественную проверку качества топлива на некоторых АЗС, к сожалению, подтвердились. Мы, как и ранее, подчеркиваем, что по результатам этого рейда только лишь информируем общественность о качестве топлива во взятых на АЗС образцах. Какие-либо официальные выводы должны делать только уполномоченные проверяющие органы и принимать по этому поводу решения. В том, что на заправке "УФА-Петрол" топливо достаточно хорошего качества нам подтвердили специалисты СГУ. К бензину с АЗС "Апельсин" тоже особых претензий нет, все в пределах нормы, чего нельзя сказать о дизельном топливе", - заявил общественник.
Документы ИА "Sarinform.com"
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте