В минувшую пятницу, 29 августа, в Уфе состоялось совещание по вопросу реализации программы развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Об этом сегодня сообщает пресс-служба ГФИ по Саратовской области.
Мероприятие проходило под председательством полномочного представителя президента России в ПФО Михаила Бабича и министра транспорта страны Максима Соколова.
"В целом программа показывает свою эффективность, все авиакомпании выполнили обязательства и пополнили парк самолетов, 4 маршрута по итогам прошлого года вышли на самоокупаемость. За 7 месяцев текущего года между регионами Приволжского федерального округа перевезено более 73 тыс. пассажиров, что на 63% больше аналогичного периода прошлого года.
В ходе совещания состоялось подведение предварительных итогов программы, оценка достижения запланированных показателей, рассмотрение основных проблемных вопросов и выработка предложений по их решению.
В качестве одной из основных проблем была выделена - неудобство расписания по субсидируемым рейсам, что препятствует формированию транзитных связей между крупными городами округа и существенно снижающее эффективность реализации программы развития региональных авиаперевозок.
Во время обсуждения были приведены примеры, когда потенциальным пассажирам региональных авиарейсов по-прежнему выгоднее добираться через Москву. К примеру, перелет из Оренбурга в Нижний Новгород транзитом через Казань займет почти 10 часов, путь через столичный аэропорт – 7 часов 20 минут. Время в пути из Пензы в Пермь через Казань займет около суток, через Москву – не более 6 часов.
Одним из прямых последствий недостаточного удобства расписания является низкая загрузка отдельных направлений перевозок. В настоящее время по 9 маршрутам заполняемость рейсов составляет ниже 50%.
Существующее положение дел создает угрозу прекращения субсидирования целого ряда региональных маршрутов. В соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ, Росавиация прекращает субсидирование маршрута, если объем пассажирооборота по итогам 9 месяцев не достигает утвержденных показателей", - говорится в сообщении полпреда.
Выступая в ходе совещания, Михаил Бабич потребовал от участников программы исправить сложившуюся ситуацию в ближайшее время, поскольку исключение маршрутов из программы субсидирования негативно скажется на развитии экономических связей между регионами. Это будет означать неэффективное использование уже вложенных в развитие данных маршрутов бюджетных средств.
"Нам нужно серьезно разобраться и найти баланс между экономической выгодой авиакомпаний, здравым смыслом и интересами людей. Необходимо поставить все на свои места и сделать так, чтобы на этих направлениях люди нормально летали и добирались до точки назначения", - подчеркнул Михаил Бабич.
Министр транспорта Максим Соколов также обратил внимание на эффективность расходования бюджетных средств.
"Мы выходим на те параметры, которые планировали при запуске проекта, но не надо обольщаться. Нужно анализировать ситуацию постоянно. На программу субсидирования региональных авиаперевозок Приволжскому федеральному округу выделено в этом году 620 миллионов. Эти средства у нас зарезервированы в ближайшей трехлетке и требуют постоянного анализа эффективности их расходования", - заявил правительственный чиновник.
"В ходе совещания прозвучали предложения о введении комбинированной системы субсидирования в зависимости от размеров судна. Для небольших судов предлагается оставить действующую систему, исходя из субсидирования рейса, для самолетов большей вместимости - перейти на прежнюю схему субсидий на каждый купленный билет. При этом переход на комбинированную систему необходимо сделать плавным при достижении авиакомпаниями определенного уровня пассажиропотока.
Авиакомпании – участники программы – также подготовили предложения о включении в перечень субсидируемых новых, согласованных с регионами маршрутов:
- Ижевск – Казань, частота 5 рейсов в неделю;
- Казань – Ульяновск, частота 3 рейса в неделю;
- Ижевск – Пермь, частота 3 рейса в неделю;
- Уфа-Ижевск, частота 3 рейса в неделю;
- Нижнекамск - Самара, частота 3 рейса в неделю", - сообщает пресс-служба.
Подводя итоги совещания, Михаил Бабич сообщил, что дано поручение в недельный срок разобраться и устранить разбалансировки в расписании.
Максим Соколов добавил, что "по итогам совещания Росавиации дано поручение в месячный срок подготовить поправки к действующему тексту Постановления Правительства РФ, где бы давались полномочия Росавиации оперативно по согласованию с аппаратом полпреда Президента РФ в ПФО вносить изменения в сетку маршрутов и в случае оптимизации этой сетки подключать маршруты (или исключать неэффективные) к той модели, которая действует на сегодняшний день".
Справка
В 2014 году в реализации программы развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе", участвуют 3 авиаперевозчика: ОАО "АК БАРС АЭРО", ГУП Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" и ЗАО "АвиаМенеджментГруп".
Согласно информации, предоставленной авиакомпаниями, для обслуживания 33 субсидируемых маршрутов задействовано 24 самолета зарубежного производства с пассажирской емкостью от 8 до 19 мест (L410, Pilatus-12, Cessna-208B Grand Caravan) и 45 экипажей воздушных судов.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте