Неплатежи срывают ремонтную кампанию на энергообъектах
14 июля 2016, 15:20
Традиционно в летний период дебиторская задолженность за тепловую энергию значительно снижается, поскольку абоненты начинают оплачивать тепловую энергию, потребленную в отопительный сезон. Однако в этом году темпы погашения задолженности недостаточны для проведения ремонтной кампании на энергообъектах в полном объеме. Так, задолженность перед Саратовским филиалом "Т Плюс" с начала 2016 года снизилась примерно на 408,4 млн рублей.
По данным на начало июля клиенты компании не доплатили за тепловую энергию 4,1 млрд рублей. В рейтинге худших неплательщиков первое место занимают потребители Саратова – 3,4 млрд рублей, второе место – потребители Энгельса с суммой долга в 388,9 млн рублей. Третье место – балаковские потребители, сумма дебиторской задолженности которых равна 362,3 млн рублей.
До начала отопительного сезона осталось 3,5 месяца и специалистам необходимо качественно подготовить энгергообъекты к прохождению зимних максимумов. Однако неплатежи потребителей влияют на темпы и объемы работ.
Стоит отметить, что уже на протяжении нескольких лет энергетики проводят ремонты в тяжелой финансовой ситуации, т.к. основным источником финансирования работ являются платежи за тепловую энергию. В этом году специалисты компании вынуждены сокращать объемы плановых ремонтов и сосредотачиваться только на замене дефектных участков трубопроводов, выявленных в ходе проведения гидравлических испытаний и эксплуатации. При этом хронические неплатежи негативно влияют на оперативность устранения повреждения.
"Активная работа с должниками за тепловую энергию ведется по всем фронтам и всеми законодательно установленными способами. Безусловно, эта работа приносит свои результаты, уровень задолженности сокращается, но, к сожалению, не теми темпами, которые требуются для поддержания надежности производства и транспортировки тепловой энергии до потребителей, - комментирует сложившуюся на региональном рынке теплоснабжения финансовую ситуацию директор Саратовского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" Александр Федоров. – Энергетикам по-прежнему недоступен самый эффективный и, в то же время радикальный, метод воздействия на должников – отключение неплательщиков от энергоресурса. В настоящее время данную меру можно применять только в отношении юридических лиц, и вынужден констатировать, что многие недобросовестные клиенты научились этим пользоваться".
Между тем, безответственные действия неплательщиков в Воркуте уже привели к серьезным последствиям. В этом году долги воркутинских потребителей вызвали аварийную ситуацию на котле Воркутинской ТЭЦ. Проблеме износа оборудования станции уже не один год, но неудовлетворительная платежная дисциплина воркутинцев не позволила вовремя произвести замену оборудования. В настоящее время на Воркутинской ТЭЦ остановлен котел и снижена мощность, но воркутинские энергетики приложили максимум усилий для бесперебойной подачи тепла и электроэнергии.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте