Архитекторы возмущены отсутствием чиновников на совещании о застройке

2697

5 апреля 2017, 18:04

Решения Градостроительного совета Саратовской области в сфере высотности строительства могут носить рекомендательный характер.

Об этом председатель совета директоров группы компаний "Лепта" Яков Стрельцин заявил на встрече в Доме архитекторов.

По его словам, "рекомендательный характер – это полезно, ограничительными решения быть не должны".

Господин Стрельцин затронул проблему проведения публичных слушаний: "Сейчас 100 человек решают судьбу огромного района. Причем эти люди там часто не живут. Здесь очень серьезный вопрос, который надо решать".

Основатель компании "Шэлдом" Байтемир Шамхалов затронул еще одну часть проекта нормативов градостроительного планирования, который предложен областной властью (главный пункт - ограничение строительства в городе десятью этажами).

"Вот по этому нормативу 0,65 на одну квартиру - неохраняемая квартира, 0,8 на одну квартиру - подземная парковка. На 200 квартир – 130 парковок. Куда? Кому? Где деревья, где трава, где цветы? И еще, если будут халявные парковки, то построенные продать будет невозможно", - сказал он.

Архитекторы призвал "не махать шашкой" в отношении Саратова и привели несколько примеров европейских городов. Ольга Бутенко сказала, что в отдельных городах Испании подземные парковки строят муниципалитеты.

"У нас город нищий, прекратите", - остановил ее Яков Стрельцин.

Архитекторы посетовали, что сегодня в дискуссии не участвуют представители власти: "У них урбанистика, у них форум".

Ограничения высотности стройки в Саратове могут спровоцировать серьезное снижение объемов строительства. Об этом заявил архитектор Владимир Вирич.

"Сложившаяся ситуация напоминает фарс из прошлого, когда гражданам с фамилией на "ий", "ский" или "ев" необходимо жить в определенных местах. Очень распространенный фарс для русского законодательства. Поставить ограничения – очень просто. Хотите рубануть все строительство и вернуться с миллиона квадратных метров в год до 300 тысяч? Вводите ограничения. Это все равно что технически ограничить скорость движения автомобилей и ездить только со скоростью 60 километров в час", - сказал Вирич.

Он предложил создать подробную дифференцированную схему с обоснованием и учетом экономики: "Самый главный критерий – экономический. Если мы его проигнорируем, то вся работа будет идти впустую".

Яков Стрельцин предложил сформулировать консолидированные предложения и обсудить этот вопрос на ближайшем Градостроительном совете области.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2 1 2 3 4 5

Главные новости