Саратовские чиновники закрывают Центр развития адаптивного спорта
15 августа 2017, 15:08
Региональное министерство спорта под руководством Александра Абросимова решило закрыть Саратовский областной спортивный центр развития адаптивной физической культуры и спорта.
СОСЦРАФКС - одна из считанных организаций, занимающихся в Саратовской области спортом людей с ограниченными возможностями. Под его эгидой трудятся рекордсмены мира, победители и призеры Паралимпиад, Сурдлимпиад, чемпионатов мира: пловец Илья Тришкин, каратист Радий Безоян, легкоатлеты Евгения Трушникова, Галина Ранделина, Константин Шалин, стрелок Сергей Малышев, бадминтонист Александр Полстянкин, настольные теннисисты Анжелика Косачева и Денис Палин, а также еще три десятка перспективных спортсменов с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, ментального здоровья.
Об угрозе закрытия Центра ИА "Взгляд-инфо" рассказал исполняющий обязанности директора СОСЦРАФКС Андрей Захаров.
- На совещании в минспорта его главным бухгалтером было заявлено - с 1 января 2018 года вас как Центра больше не будет. Планируется реорганизация - точнее, присоединение нас к Саратовскому областному центру спортивной подготовки - Школе высшего спортивного мастерства (СОЦСП-ШВСМ) Вследствие этого все наши спортсмены, которые находятся на этапах спортивной подготовки, должны перейти в ШВСМ - но в этой школе "этапов" нет.
Второй нюанс - перейти в ШВСМ должны все тренеры, но они не могут находиться в той же организации, что спортсмены. На логичные вопросы по процедуре - мои и директора ШВСМ - ответов не последовало.
В этом году нашему Центру исполняется 15 лет, и вот - такая новость. Как я понимаю, может остаться некий отдел. Но кому он будет нужен, если не останется ни тренеров, ни спортсменов? Центр ждет полное закрытие.
- Что такое этапная подготовка?
- Существует понятие: этап спортивной подготовки. Спортсмен не может просто так числиться в спортшколе, он находится на начальном этапе, этапе спортивного совершенствования или этапе высшего спортивного мастерства. И можно находиться на этапе, но не получать зарплату. До конца прошлого года в Центре были и ставки спортсменов, и этапы, но потом совместное их нахождение запретили.
Все наши "ставочники" перешли в ШВСМ, остались только "этапники". Мы осуществляем их командирование на соревнования, тренировочный контроль, ведение журналов. По спортсменам, не находящимся на ставке, есть несколько способов финансирования, но в текущем году на них не выделено ничего. На бумаге на них есть деньги, а по факту мы их не видели. Все спортсмены ездят на соревнования и сборы за свой счет.
- А почему тренеры и спортсмены не могут работать в одной школе?
- Сам не понимаю, но чиновники хотят этого добиться. Сейчас почти все наши тренеры находятся на ставках в других спортшколах. У нас они оформлены как совместители. Есть тренеры из сторонних организаций - например, с Балаковской атомной станции. Куда этот человек перейдет, я не представляю. Он живет в Балакове и вряд ли будет увольняться и переходить в одну из местных спортшкол. Рискуем потерять хорошего специалиста и не одного.
- Поясните, чем закрытие Центра может навредить спортсменам.
- Хотя бы тем, что некоторые спортсмены переходили к нам из другой областной структуры, занимающейся адаптивным спортом - спортшколы "Реабилитация и физкультура", а сейчас их обещают туда вернуть. Да и многократные переходы туда-сюда - к чему? Это значит как минимум усложнение учебно-тренировочной работы. Слышал, например, что стрелков есть намерение перевести в спортшколу "Надежда губернии". А там ведь тренируются только здоровые спортсмены. Второе: всех тренеров когда-то потом тоже хотят распределить по соответствующим спортшколам. Например, в Центре есть группа каратэ – так пусть ее тренер занимается с нашими ребятами в школе по спортивным единоборствам имени Султана Ахмерова. Но тут тоже загвоздка. Как я уже говорил, не все тренеры совмещают работу в Центре с работой в спортшколах.
- Как считаете, в чем причина такого отношения к Центру?
- Наш несчастный Центр шпыняют по-всякому. Нет финансирования - полбеды. Свыклись уже, ладно. Но совсем закрыть? 15 лет назад ведь зачем-то его открывали?
Самые серьезные сложности начались у нас с февраля этого года. Каким-то чудным образом, через третьих лиц к нам попал приказ министра о возможной реорганизации. Чиновники долго отнекивались, но потом признали - такой приказ есть. Но в нем шел разговор о реорганизации Центра в школу - а я давно просил дать нам группу начальной подготовки. Нам неоткуда взять спортсменов. Это не грибы, которые пошел, срезал и пожарил. Нам отказали, открытие новой группы по настольному теннису для спортсменов с ПОДА тоже не встретило содействия. А у тренера этой группы была мизерная ставка - чуть более двух тысяч рублей.
Потом выяснилось, что на Центр финансирование не закладывалось изначально. В минспорта просто никто не хочет заниматься поиском источника финансирования для нас. Министр избегает встреч с тех пор, как уволилась прежний директор Центра Тамара Варюхина.
Мой неопределенный статус существует с прошлого сентября. Приходится заниматься и закупками, и директорскими обязанностями - а совмещать их очень сложно. Сам министр меня коллективу не представлял, никакие подробности работы мы не обсуждали. Два месяца записывались к министру на прием, но он все время "уезжал".
На встречу сурдлимпийцев, привезших два десятка медалей из Турции, прислал первого заместителя. Даже не знаю, как назвать и чем объяснить такое поведение. Молчать больше не могу - наболело. Я устал биться и встречать во всем отказ.
Ладно бы мы результат не показывали, так нет - ежемесячно приносим области победы на крупнейших соревнованиях.
Ни ребят, ни их тренера потеря работы в спорте или переход в другую организацию категорически не устраивают, и они рассказали о наших проблемах. Может, теперь что изменится.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте