Алексей Ерусланов просит о госпитализации в московскую клинику
12 сентября 2017, 14:46
Сегодня члены Общественной наблюдательной комиссии по правам заключенных в Саратовской области (ОНК) побывали в саратовском в СИЗО № 1, где встретились с находящимся под следствием предпринимателем Алексеем Еруслановым.
Поводом для встречи стало открытое обращение в ОНК адвокатов Ерусланова Станислава Зайцева и Александра Курохтина, обеспокоенных ухудшающимся здоровьем своего доверителя.
Напомним, 54-летний основатель группы компаний "Астэк-С", владелец "Детского мира" был задержан ночью 28 мая у стационарного поста ДПС близ села Шумейка в Энгельсе за драку с двумя полицейскими.
Заведено уголовное дело по части 2 статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).
Сначала Ерусланова арестовали на два месяца, но затем следствие вышло с ходатайством о продлении меры пресечения, и 28 июля судья Энгельсского районного суда Мария Серебрякова оставила его под стражей до 29 сентября включительно, несмотря на наличие у него прогрессирующего онкологического заболевания - гласит позиция адвокатов, изложенная в блоге "Медиаликс".
Своими впечатлениями от общения с Еруслановым поделилась наша коллега и член ОНК Елена Балаян, которая тоже побывала в изоляторе:
- Я смотрела кадры оперативной съемки задержания Ерусланова, могу сказать - то, как он выглядит сейчас, и как выглядел на тех кадрах трех с половиной месячной давности – это небо и земля, как будто два разных человека…
Тогда Ерусланов был явно нетрезв, это было видно даже визуально, гораздо более полон, и вел себя вызывающе. Сейчас он сильно похудел и выглядит реально больным человеком. Никакой спеси нет даже близко, держится очень спокойно.
У него явно проблемы с глазами, не буду описывать, но это видно сразу. Плюс он показывал локти – на локтях громадные шишки. Он говорит, что это никакой не бурсит и не просто воспаление, как предполагалось раньше, а застой лимфы.
Говорит, что застойные очаги у него образовались и в паху, и произошло это все буквально за три месяца, поскольку он был ограничен в движении – сидел в стандартной двухместной камере и почти не ходил, что и привело к осложнениям. Но в четверг его по ходатайству адвокатов перевели в более просторную камеру. Он говорит, что встает очень рано, около пяти утра, и начинает активно ходить, происходит лимфодренаж, и это приносит облегчение.
Со слов Ерусланова, заболевание у него редкое, плюс к тому хроническое, впервые проблемы с глазами у него начались 7 лет назад. Тогда на онкологии был "завязан" один глаз, ему вроде бы делали операции, лечили, но месяца три назад, по его словам, аналогичный очаг был выявлен и во втором глазу. Возник рецидив.
Чтобы разобраться со всем этим, нужна биопсия, но чтобы ее сделать, нужно ехать в Москву в стационар, где его должны обследовать офтальмологи, гематологи и онкологи, потому что его болезнь находится на стыке этих трех областей медицины. Говорит, что он не просто может лишиться глаза, но вроде бы даже есть риск развития метастазирования в головной мозг.
История действительно странная. Дело в том, что существует перечень заболеваний, утвержденный правительством страны и президентом, с которыми в следственных изоляторах и исправительных учреждениях находиться нельзя. Перечень был принят в 2011 году, поправки в него были внесены в 2014 году. Так вот заболевание Ерусланова входит в этот перечень. Это подтвердили две независимых друг от друга медицинских комиссии – областного онкодиспансера и областной офтальмологической больницы. Врачи заявили, и сведения об этом есть в документах, что лечить Ерусланова в условиях изолятора невозможно, можно только давать ему поддерживающую терапию, но основное лечение должно происходить в стационаре. Я изучила заключения комиссий – риск метастазирования действительно есть, под вопросом стоит прогрессирование заболевания. Рекомендована биопсия в московском НИИ глазных болезней им. Гельмгольца.
Странность истории состоит в том, что следователь Энгельсского СО Александр Кидыров выходил в суд с прямо противоположными ходатайствами, сначала – об изменении меры пресечения Ерусланову с нахождения под стражей на домашний арест, а потом – о продлении срока содержания под стражей. Сам Ерусланов объясняет это тем, что в прессе появилась информация, будто он кому-то купил дачу в Испании, и после этого следователи сразу передумали его из изолятора освобождать. Замначальника УФСИН Антон Глебов, который тоже присутствовал на встрече, выразил мнение, что "товарищ Ерусланов" просто попал под негативный общественный резонанс, примерно так же, как это случилось с энгельсским педофилом Синютиным, которого сначала выпустили из колонии, а потом, после шумихи в СМИ, обратно "впустили".
Так или иначе, перечень особо тяжелых заболеваний имеет силу закона, и по обоюдному мнению членов ОНК, здесь нет места для разночтений со стороны суда и поводов для "усмотрений". Если заболевание входит в перечень, судья не должна была оставлять Ерусланова под арестом, иначе получается, что она нарушает закон.
Адвокаты Ерусланова уже подали заявление в прокуратуру, она проводит проверку на предмет законности действий следователя. ОНК сейчас принимает решение, возможно, она так же будет обращаться в прокуратуру с ходатайством.
Тем не менее, хочу заметить, что врио начальника МСЧ-64 Александр Седов в беседе со мной выразил мнение, что если заболевание хроническое и длится уже 7 лет, не факт, что оно является злокачественным, иначе за такой период времени оно бы уже привело совсем к другим последствиям. Подчеркну, что это только предположение, для точного диагноза необходима биопсия.
Руководство изолятора к Ерусланову относится нормально, Антон Глебов говорит, что все необходимые медицинские документы они следствию направили и делают все, что необходимо в рамках закона. Претензий на содержание и питание у Ерусланова нет.
К сожалению, нам не удалось повидать еще одного резонансного подследственного - бывшего прокурора Чечина, с которым мы тоже собирались сегодня встретиться по просьбе его жены, но не встретились (он в это время находился в суде). У господина Чечина тоже проблемы со здоровьем. Но, несмотря на это, домашний арест ему вряд ли светит – болезни в перечень особо опасных заболеваний не входят…
По словам врио начальника медсанчасти, все необходимую базовую терапию Чечин на месте получает постоянно, а недавно собственноручно отказался от госпитализации. Почему – сказать трудно, вроде бы полежать в больничке всяко лучше, чем сидеть в изоляторе. Но бывшему прокурору виднее…"
Напомним, что поводом для обращения в ОНК со стороны адвокатов Чечина и Ерусланова стал случай с 72-летним обвиняемым, который умер в зале суда после восьми месяцев, проведенных в следственном изоляторе. Он скончался в тот момент, когда судья объявила, что отныне он переводится из изолятора под домашний арест.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте