Облсуд счел миллион рублей достаточной компенсацией за гибель человека в ДТП

5328

29 марта 2018, 10:43

Фото Алексея Кошелева

Сегодня в Саратовском областном суде рассматривалась апелляция Веры Лупаловой на приговор в отношении одного из руководителей "Энергомаша" Николая Кочегарова, по вине которого в ДТП на Кумысной поляне погиб ее сын Андрей.

Председательствует на процессе Алексей Савельев. Прокуратуру представляет Вадим Нефедов.

Поддержать горем убитую мать в зал заседания пришли члены Общественной палаты Араик Косян, Николай Скворцов (координатор гражданской инициативы "Открытые суды") и Михаил Волков. Присутствуют и активисты комьюнити "Саратов Велосипедный".

Напомним, вечером 4 августа прошлого года на Кумысной поляне в районе лагеря "Березка" погиб велосипедист Андрей Лупалов.

77-летний водитель "УАЗ-3151" Николай Кочегаров нарушил боковой интервал и ударил зеркалом ехавшего навстречу 50-летнего велосипедиста. Получивший серьезную травму Лупалов скончался в карете "скорой". По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). 

Суд приговорил 78-летнего Кочегарова к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1,5 года.

Этим же приговором ему было присуждено возмещение морального ущерба в размере 1 млн рублей.

В своей апелляционной жалобе Вера Лупалова выразила мнение, что Фрунзенский районный суд не учел состояние здоровья потерпевшей, возраст, материальное положение, а также то, что авария унесла жизнь единственного кормильца в семье.

Она попросила взыскать с осужденного компенсацию морального вреда в сумме 3 млн рублей.

В свою очередь, прокурор сообщил, что он не поддерживает исковые требования Лупаловой, так как считает приговор обоснованным и справедливым. Такую же позицию выразил Николай Кочегаров и его адвокаты.

Во время прений сторон мать погибшего объяснила причину своего обращения в суд с жалобой на приговор. В частности, она сообщила, что не требует ужесточения решения судьи Ольги Бобровой в плане срока наказания.

"Я считаю, что положение, в котором я оказалась и положение, в котором оказался Кочегаров - не равны. Он - председатель совета директоров, а я простая пенсионерка. Мой сын Андрей был совершенно социально-адаптированным человеком, который очень сильно любил семью. Все свое внимание он сосредоточил на заботе обо мне. И я была совершенно спокойна, что я уйду с работы, и у меня будет обеспеченная старость. Я думала, что спокойно доживу под опекой своего сына. К сожалению, это оказалось разрушено. Причем компенсация, которую предложил Кочегаров - она недостаточна для того, чтобы мне остаться жить на пенсию. Учитывая мой возраст, 82 года, я не хочу свою жизнь закончить в доме престарелых, но иного пути дожить положенное мне - я не вижу", - сообщила Лупалова, выразив мнение, что суд встал на сторону Кочегарова, "не учитывая бедственное положение российской пенсионерки".

В свою очередь, господин Кочегаров сообщил, что уже не является председателем совета директора, а занял пост председателя наблюдательного совета "Энергомаша".

"Мы с Лупаловой обсуждали это. Мы поддерживали контакт. Но сумма, которую она назвала, крайне запредельна. Особенно в моем положении. Было бы крайне сложно ее выплатить. Потому я прошу остановиться на том решении, которое принял суд Фрунзенского района", - сообщил он.

После прений судья Алексей Савельев ушел в совещательную комнату на 5 минут, после чего огласил решение не изменять приговор и не увеличивать размер компенсации.

Ранее член ОП, юрист Николай Скворцов  выражал мнение о несправедливости приговора, проводя параллель между компенсацией за гибель человека в ДТП (1 миллион рублей) и гражданским иском зампреда областного суда Виктора Журавлева (требует два миллиона) к журналистам.  

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5

Главные новости