Электронный билет. Депутатам рассказали о схемах расчета за оборудование
4 апреля 2018, 16:13
В Саратовской городской думе продолжается заседание рабочей группы по вопросу ввода электронных билетов в городском общественном транспорте.
Депутаты попросили директора "Ситикарда" Юрия Рябикова назвать стоимость оборудования и условия, на которых оно будет предоставлено перевозчикам.
"Есть несколько схем, одна из них – все наши услуги оплачиваются в виде процента от зарегистрированных транзакций, при этом перевозчик не тратит ни копейки. Мобильный терминал, железо как таковое, стоит от производителя 14 000 рублей. Мы его прошиваем, закрываем ключами безопасности, и дальше мы за свои услуги с зарегистрированных транзакций берем 4 процента. Если у перевозчика денег нет совсем, то тогда оборудование сдается в аренду за 600 рублей в месяц", – пояснил директор "Ситикарда".
При этом он подчеркнул, что не может описывать схему, которая будет принята на местном уровне.
Вопросы возникли у председателя городского комитета по экономике Андрея Разборова. Он заявил, что является "горячим сторонником электронного билета", но заметил некоторые странности в расчетах.
"Замечаний немного – первое – расчет построен на базе одного муниципального предприятия, СГЭТ, без учета остальных и под тариф, который вы посчитали экономически оправданным. Есть ряд ключевых вопросов – сама процентная ставка, которую вы будете взимать, понятно, обсуждаема. Но 4% будет взиматься по поездкам за наличный расчет, как у вас указано. Я не понимаю, за что будет взиматься, когда пассажир будет оплачивать непосредственно кондуктору, вас в схеме нет", - заметил Разборов.
Депутат Дмитрий Кудинов предположил, что это опечатка. Дав свои пояснения по вопросам, Рябиков заметил, что "вы же заказчики, вы должны сформировать свой заказ".
Депутаты заинтересовались технической возможностью менять стоимость перевозки в зависимости от количества пройденных остановок.
"Вы говорите о зональной тарификации, она предусмотрена, используется в пригородных перевозках. Внутри одного муниципального образования, как правило, разных зон нет. Есть другая история – электронный кошелек с правом пересадки, 60 минут и 90 минут. Человек однократно платит за поездку и в течение часа может прыгать с транспорта на транспорт", - пояснил Рябиков.
Собравшиеся высказали идею обкатать систему на базе одного предприятия – МУПП "СГЭТ". Директор "Ситикарда" возразил, заявив, что "когда мы делаем частично, это и работает частично, на одном транспорте это бессмысленно".
По итогам обсуждения возражений против ввода системы ни у кого не возникло, и депутат Дмитрий Кудинов обратился к комитету дорожного хозяйства с просьбой разработать транспортную карту.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте