Новый год. Власти выселили одинокую мать-инвалида и ее дочь из квартиры
29 декабря 2018, 10:58
Жительница Шихан Саратовской области Лариса Ершова и ее 10-летняя дочь лишились двухкомнатной квартиры, которую они занимали в течение десяти лет по договору социального найма.
Такой новогодний "подарок" матери-одиночке и инвалиду III группы (больна эпилепсией и сахарным диабетом) приготовила администрация Шихан, подав иск о выселении из муниципального жилья.
11 декабря Вольский районный суд требование властей полностью удовлетворил: женщина вместе с дочкой оказалась на улице – другого жилья у Ершовой нет.
В состоянии отчаяния одинокая мама обратилась с письмом в редакцию ИА "Взгляд-инфо", озаглавив его как "Крик о помощи".
Лариса рассказала, что квартира, в которой она жила вместе с дочерью и своей сестрой-близнецом Натальей Ершовой, представляет собой бывшую казарму войсковой части.
Квартира ей была предоставлена в пользование по ее заявлению в 2008 году администрацией в связи с рождением дочери. Условие договора – трудовая деятельность.
До этого Лариса проживала в 12-метровой комнате общежития, которую ей дали в 2004 году как молодому специалисту, выпускнице Саратовского педагогического института, когда она приехала в Шиханы работать воспитателем детсада (трудовой стаж в этой должности – более 10 лет, общий – 18 лет).
После садика Лариса успела поработать в местной медсанчасти и затем войсковой части.
В 2015 году с женщиной случилась неприятность – она упала, поскользнувшись на улице, получила сотрясение головного мозга, а спустя год у нее начались приступы эпилепсии.
Одинокая мама вынуждена была прекратить работу по состоянию здоровья. Во время приступов она дважды ломала ключицы, долго лежала в больнице. В это время частичную опеку над дочерью передавала сестре и родному брату.
В течение года не могла получить инвалидность, пока не "помогла Москва". Ларисе дали 3 группу, которая не имеет ограничений трудоспособности. Женщина встала на биржу труда и продолжила искать работу, но ее не взяли даже вахтером в местную администрацию. Прекращение трудовой деятельности и стало формальным основанием для выселения.
Сейчас Ларису вместе с дочкой приютила сестра-близнец Наталья в маленьком доме в селе Ключи (находится недалеко от Шихан). Жилище досталось сестре после смерти родителей.
"Я в наследство вступать не стала, поскольку с 2004 года стою на очереди по улучшению жилищных условий в надежде получить квартиру. Я опасалась, что вступление в наследство ухудшит мое положение, и я потеряю право на жилье.
Мы выставили этот дом на продажу за 300 тысяч рублей и надеемся поделить его на три доли – мне, сестре и брату. Но что я смогу купить на 100 тысяч? Ничего абсолютно! Ипотеку мне не дадут - у меня пенсия вместе с ЕДВ - 8500 руб. На работу меня с эпилепсией не берут, и я в этом не виновата", - объясняет свое положение Лариса Ершова.
По ее словам, в показаниях чиновников на суде "было много несправедливости" и даже, как она считает, откровенной лжи.
Поскольку сейчас у Ларисы нет в собственности ни жилья, ни прописки, в свои права пытается вступить местная опека.
"Опека меня пугает, что дочку заберут в приют. Звонят каждый день. Я каждый день просыпаюсь со страхом. Дочку провожаю в школу и встречаю, чтоб ее у меня не забрали… Дома у нас они (чиновники опеки – Авт.) не были ни разу. Классный руководитель была, видела, что я содержу огород, дочка у меня сытая и одетая, отличница, учится в 4 классе. Брат с сестрой нам помогают…", - рассказывает Лариса.
По мнению адвоката Александра Рябоконова, выселение Ершовой незаконно.
"Во-первых, согласно Жилищному кодексу, некоторые категории граждан сохранили свои льготы и не могут быть выселены из занимаемого жилья, даже если оно не приватизировано. Это малообеспеченные граждане, инвалиды и лица, которые проработали на территории проживания более 10 лет. Они обе с сестрой проработали более 10 лет на территории ЗАТО, их трудовой стаж начался до вступления в силу нового кодекса, и фактически на них распространяются льготы.
Во-вторых, у администрации истекли сроки давности для подачи иска. Лариса не работает уже 4 года и 2 месяца. Если бы администрации это было интересно, она бы в течение трех лет могла бы предъявить иск о выселении, но она этого не сделала. Все прекрасно знали, что Лариса не работает, но никто мер не принимал. Хотя они с сестрой сами волновались, просили договор социального найма перезаключить…
Третье и очень важное: есть досудебный порядок разрешения спора, он предусматривает уведомление гражданина о том, что к нему будут применяться меры. В случае отказа гражданина выселиться, он подлежит выселению в судебном порядке. Только в случае отказа! Ничего этого сделано не было. А здесь уже последствия другие. Если не было досудебного порядка, иск должен был остаться без рассмотрения", - полагает адвокат.
"Зачем их было выселять – инвалида, да еще и с несовершеннолетним ребенком?! Я до сих пор не могу понять. 370 квартир в Шиханах стоят пустыми. Недостатка в жилье нет.
Несмотря на скромный доход, сестры исправно платили за коммунальные услуги, задолженности нет. Девочку я видел, она ухоженная, а их обвинили, что они пьют. Тут не только закон, но и морально-этический план.
Кому вы предоставите это отнятое жилье? Таким же несчастным людям? Получается, вы одних выселяете, а других заселяете? Или она пустая будет стоять? Тогда кому от этого будет лучше?
Говорят, что наследство у нее имеется. Ничего подобного. Я видел этот домик в Ключах – она вынуждена там жить.
Работник из нее никакой. Родственники 5-6 раз в сутки контролируют ее состояние, она под постоянным присмотром", - описывает положение подзащитной Рябоконов.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте