Врач просит у Сергея Филипенко защиты от уголовного преследования

24135

5 июня 2019, 12:30

Терапевт Ивантеевской районной больницы в Саратовской области Алена Мордвинова стала фигурантом уголовного дела о служебном подлоге.

Врача обвинили в фальсификации сведений о приеме пациентов.   

Мордвинова сочла необходимым воспользоваться своим конституционным правом и обратилась к региональному прокурору Сергею Филипенко с просьбой взять расследование уголовного дела под личный контроль.

Заявитель опасается стать жертвой произвола и "плохой отчетности прокуратуры".     

" С сентября 2017 года я работаю участковым терапевтом в Ивантеевской районной больнице. Я не справлялась с назначенным мне планом по проведению диспансеризации, за что заместитель главного врача, ответственный за диспансеризацию, ругал меня, говорил, что мой участок срывает показатели.

Я отвечала, что работаю всего второй месяц, и это слишком большой план для меня - я элементарно не успеваю. Тем не менее, он потребовал, чтобы статистические талоны были поданы в срок. Медсестра заполнила их и передала в орготдел. Вскоре приехала проверка, и заместитель главного врача снял нас с медсестрой с приема граждан, а также потребовал, чтобы до конца рабочего дня были заполнены медицинские карты по ранее сданным статистическим талонам.

Весной 2018 года в отношении меня было возбуждено уголовное дело по ст. 292 УК РФ – служебный подлог. Дело, на мой взгляд, было возбуждено абсолютно незаконно. Я не должностное лицо, а подчиненный. Меня заставили сделать записи, но и записи я сделала только в медицинских картах, а статистические талоны,  которые мне вменяют как подделанные мною, я вообще не заполняла.

 Это подтверждается и почерковедческой экспертизой, которая имеется в деле. Я лишь внесла записи в медкарты, а именно переписала то, что было ранее внесено в карту на предыдущем приеме врача, чтобы и указание руководства выполнить, и закон не нарушить", - рассказывает Алена Мордвинова.

Врач имеет в виду ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно пункт 7 статьи 46: "При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента".

"Мною не было внесено ни одного недостоверного диагноза. Я вносила записи в медицинские карты только на основании ранее сделанных заключений, что не запрещается законом", - пояснила Алена Мордвинова.

Она подчеркнула, что данные записи "не несут никаких отрицательных последствий", так как перечень медицинских услуг, обязательный при диспансеризации, "остается для любого гражданина доступным  в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".

Таким образом, врач никого не лишила и не ограничила в  праве на  получение бесплатной медицинский услуги, которую предполагает диспансеризация, полагает автор обращения.   

"Когда дело ушло в суд и началось разбирательство, следствие начало оказывать на меня всяческое давление через должностных лиц, чтобы я признавала вину, что я могу подтвердить аудиозаписями. Я категорически отказалась. Тогда следствие в марте возбудило еще одно уголовное дело в отношении меня по тем же обстоятельствам, но указав другой период, и затребовало дело из суда на соединение", - излагает свою версию Мордвинова.

"Я подала жалобу в Саратовский областной суд. Тогда меня вызвал к себе следователь и начал настаивать на том, чтобы я забрала жалобу. Следователь пояснил, что второе дело возбудили для того,  чтобы забрать из суда первое, и потом якобы закрыть дело - либо за отсутствием состава, либо за малозначительностью. Однако дела до сих пор не окончены", - отмечает врач.

Фигурант уголовного дела считает, что мотивом таких действий является следующее: "В очередном разговоре со следователем я спросила, почему он не закрывает дела на основании тех обстоятельствах, которые имеются? Он ответил, что это отчетность, которая плохо скажется на работе прокуратуры".

Терапевт полагает, что "стала очередной "разменной монетой в чьей-то борьбе за показатели".

"Я устала в одиночку бороться с жерновами властей. Прошу придать мою историю общественной огласке и не оставить без внимания то, что у нас в Ивантеевке творят судилище, без выяснения кто прав, а кто виноват", - резюмировала Алена Мордвинова и отметила, что "не оставит дело просто так", поскольку планирует "дойти до Москвы".

Об Алене Мордвиновой ранее рассказывали наши коллеги из "КП-Саратов": она родилась и выросла в Ивантеевке, отучилась в Саратове, вернулась обратно, "потому что Родина и потому, что привлекла программа "Сельский доктор".

Мордвинова отмечает, что ее история очень напоминает злоключения Ольги Журавлевой, тоже жительницы Ивантеевки, которую пытались осудить "за помощь в уборке пиццерии". Благодаря вмешательству журналистов удалось добиться оправдательного приговора по абсурдному обвинению.

Материал подготовил Филипп Кочетков

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.25 1 2 3 4 5

Главные новости