Потребительская уверенность россиян падает
11 июня 2019, 08:27
Потребительская уверенность россиян в I квартале 2019 года уменьшилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до –16 пунктов. Об этом свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомились "Известия".
Наибольшее снижение наблюдается у молодежи в возрасте до 30 лет – в 5,5 раза. Ухудшились за год и настроения граждан в части собственного благополучия. Эксперты уверены, что ключевым образом на ожидания россиян повлияли пенсионная реформа и налоговые изменения. Также сказалось удорожание кредитов и снижение курса рубля. При этом пик неуверенности пройден. Настроения "оттолкнулись от дна" и могут показать рост к концу года при отсутствии новых потрясений.
Индекс потребительской уверенности – экономический индикатор, базирующийся на опросах граждан и отражающий оценку населением общего состояния экономики. Также показатель (измеряется в пунктах) демонстрирует ожидания граждан по изменению своего положения в будущем: насколько люди уверены в завтрашнем дне, стабильности своих доходов, готовы ли делать покупки. Считается, что чем лучше развивается экономика, тем индекс уверенности потребителей выше.
Полную версию материала читайте в свежем номере "Известий" от 11 июня: "Охлаждение до минус 16: финансовый оптимизм россиян снизился вдвое".
Материал подготовил Алексей Кошелев
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте