Дело Аникеева. Прокурор огласил в суде расшифровку беседы заммэра и адвоката
24 января 2020, 15:57
Сегодня во Фрунзенском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение резонансного уголовного дела в отношении адвоката и экс-судьи Андрея Аникеева.
Он обвиняется по ст. 30 ч.3 ст.159 ч.4 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере).
Председательствует на процессе судья Светлана Гоголева. Защищает подсудимого адвокат Елена Сергун. Обвинение поддерживает прокурор Петр Тихонов. Потерпевший Алексей Никитин (заммэра Саратова Михаила Исаева по экономике) на заседание вновь не явился, хотя и был извещен надлежащим образом.
Напомним, по версии следствия, в сентябре 2018 года Андрей Аникеев попросил у замглавы Саратова по экономике Алексея Никитина 1,05 млн рублей. Как сообщалось ранее, эти деньги Аникеев пообещал передать в качестве взятки судье, рассматривавшему уголовное дело жены чиновника Елены Никитиной. Интересы последней в процессе представлял Андрей Еремин, коллега Аникеева по работе в "Вердикте".
Аникеев заверил Никитина, что судья Игорь Дюжаков приговорит его жену к судебному штрафу. На самом деле, защитник попросту присвоил себе деньги, ни к кому не обращаясь. Алексей Никитин, усомнившись в действиях Аникеева, обратился к сотрудникам УФСБ Саратовской области, и те задержали адвоката. Таким образом, преступление Аникеевым не было доведено до конца по независящим от него причинам, полагают в СУ СКР.
Ранее суд перешел к исследованию письменных доказательств.
Андрей Аникеев заявлял ходатайство о признании незаконным производства ряда оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий в связи с наличием у него в момент их совершения особого статуса судьи.
Прокурор Петр Тихонов, изучив ходатайство после объявленного на прошлом заседании перерыва, выступил против его удовлетворения, в связи с отсутствием оснований. Судья Светлана Гоголева ходатайство отклонила, заявив, что оно является преждевременным. По ее словам, вопросы, отраженные в нем, будут исследованы в дальнейшем.
Далее Петр Тихонов перешел к оглашению письменных доказательств.
Однако Андрей Аникеев, предусмотрев отказ в удовлетворении предыдущего большого ходатайства, подготовил отдельно ходатайство по признанию недопустимыми ряда доказательств, полученных, по его мнению, незаконным путем. Подсудимый также отразил тот факт, что проведение оперативно-розыскных мероприятий в 2018 году было признанно следственным органом незаконным.
Прокурор запросил небольшой перерыв для подготовки возражения. Светлана Гоголева дала 20 минут, но перерыв в итоге продлился 50 минут. Петр Тихонов после раздумий попросил отказать в удовлетворении данного ходатайства.
Светлана Гоголева, изучив лично материалы первого, четвертого и девятого томов дела, приняла решение отказать в удовлетворении ходатайства, таким образом, признав допустимыми следственные действия при задержании Андрея Аникеева.
Далее Петр Тихонов зачитал заявление потерпевшего Алексея Никитина о совершении преступления в отношении него. Андрей Аникеев отметил, что оно не соответствует обвинительному заключению.
При перечислении в дальнейшем доказательств адвокат Елена Сергун обратила внимание, что от Алексея Никитина везде звучала сумма в 1 млн рублей, а следственными органами впоследствии стали добавляться 50 тысяч рублей, для квалификации якобы совершенного преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
По мнению защитника, "добавление" 50 тысяч рублей было необходимо для получения особо крупного размера, так как 1 млн было бы для этого недостаточно. В связи с этим преступление становилось тяжким.
На последующие слова прокурора Андрей Аникеев заявил очередное ходатайство о недопустимости всех доказательств, полученных после 15 августа 2019 года, и о запросе в прокуратуре карточки учета об объединении двух идентичных уголовных дел.
Государственный обвинитель выступил против удовлетворения ходатайства. Суд принял сторону прокурора и отказал.
В дальнейшем последовало очередное ходатайство обвиняемого на озвученные доказательства, которое постигла та же участь, что и предыдущие.
Прокурор Тихонов перешел к оглашению записи разговора от 29 сентября 2018 года, сделанной на встрече Алексея Никитина и Андрея Аникеева, на которой, по версии следствия, они договаривались для решения вопроса по делу Елены Никитиной. В разговоре упоминалась сумма в 1 млн рублей.
Приводим некоторые выдержки из оглашенного текста:
Аникеев: "Вот поузнавал, возможность есть, озвучили единицу. Прекратят с оплатой судебного штрафа, прекратить можно на любой стадии, единственное условие – это заявление потерпевших, что они не возражают. Я Андрею об этом сказал, но чего-то молчит, и молчит, и молчит, но поскольку как бы вместе общаемся, узнаем, может, какие-то другие предложения были".
Никитин: "Вот такой вопрос. Может, ты это сам с ним поконтактируешь".
Аникеев: "Нет, я через человека наберу контакт, сам вот попробуй".
Никитин: "Ну, хотя бы проверить".
Аникеев: "А зачем проверять? Смотри, вы отдаете миллион. Он лежит у меня. Как дело решается, я его передаю. А если дело не прекращают, я его соответственно возвращаю вам. Т.е. здесь гарантии, что здесь не будет ничего. Этот процесс мы можем прекратить на любой стадии, не обязательно доводить до конца".
Никитин: "Там до июля дело расписано. Она с ума сойдет".
Аникеев: "И кому это надо".
Никитин: "Нарасписывали там".
Аникеев: "Будут нереабилитирующие основания, но в любом случае судимости не будет".
Никитин: "Полгода занимаются, сил уже никаких нет".
Аникеев: "Представляю. Здесь нечего проверять. Есть контакт, нет контакта. Я со своей стороны говорю".
Никитин: "Но прокуратура как здесь можно, они же могут сказать нам не надо".
Аникеев: "Мнение прокуроров в данном случае не будет решающим".
Никитин: "Потом раз - и апелляция".
Аникеев: "Нет, у нас суд вправе прекратить дело при наличии оснований, а основания там все есть. Преступление небольшой тяжести, лицо сгладило вред, там все же нет никакого материального".
Никитин: "Но они говорили там что-то 10 тыс., но заявление не на нее. Ведь элементарно там сделать".
Аникеев: "Он не пойдет на это, попробую сейчас объяснить, почему он согласился прекратить это дело, потому что для него процесс не простой. Ему тоже мозг выносят со всех сторон, тоже это не надо. Я не понимаю, почему вы не хотите прекратить все сразу".
Никитин: "Я еще как хочу".
Аникеев: "А в чем тогда вопрос?".
Никитин: "Ну что бы это наверняка было".
Аникеев: "Я еще раз гарантирую, что эти деньги будут лежать у меня до решения вопроса. Если что-то не получается, я их возвращаю".
Никитин: "Мне знаешь, уже два раза так говорили".
Аникеев: "Ну, дело хозяйское, я не могу настаивать, здесь сами смотрите".
Никитин: "Так ну понял, ладно".
Аникеев: "Если да, то сообщите, номер запишите…".
Никитин: "Уф, а если просто?".
Аникеев: "Я не знаю, но оправдать, никто не оправдает сейчас, два года реально. Это что его разозлили, он трясется уже от этого дела"
Никитин: "Ну что же он сам не понимает, что они такую позицию заняли".
Аникеев: "У него такое второе дело, но если он сейчас кого-то оправдает, его выгонят с работы. Поскольку он работает в системе, то должен соответствовать этой системе".
Никитин: "Ну ладно в понедельник тогда, где-то так".
Аникеев: "Добро, я жду звонка".
Никитин: "По ватсапу, да".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте