В Ленинском районном суде Саратова продолжается рассмотрение по существу уголовного дела в отношении бывшего депутата Саратовской областной думы, а также бывшего директора АО "Автокомбинат – 2" Андрея Беликова.
Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и коммерческом подкупе (ч.4 ст.159 УК РФ, ч.8 ст.204 УК РФ).
Председательствует на процессе Андрей Ефимов. Защищает бывшего депутата Иван Найденов. Сторону обвинения представляют прокуроры Александр Безяев и Антон Иванов.
После перерыва на обед Александр Безяев продолжил оглашать письменные показания бухгалтера автокомбината Ольги Мифоковой, данные на предварительном следствии – процесс занял около двух часов.
"Как определялось: с кого удерживать компенсацию, а с кого нет?" – спросил прокурор бухгалтера.
"Сейчас мне трудно это пояснить", – ответила Ольга Мифокова.
Но из письменных показаний выяснилось, что у некоторых ИП автобусы были номинально в собственности, а фактически принадлежали Андрею Беликову, поэтому с них компенсация не удерживалась. Таким образом, только перевозчики, имеющие реально свои автобусы, платили "посреднические услуги".
После этого Иван Найденов попытался выяснить у свидетеля, какие конкретно ИП были "своими", а какие "чужие". При этом адвокат сослался на бухгалтерскую документацию, согласно которой компенсация удерживалась не только у шести потерпевших, но и у большинства других. Ольга Мифокова затруднилась ответить.
Андрей Ефимов задал вопрос о том, получали ли предприниматели от автокомбината средства за перевозки обычных граждан, кроме компенсации за льготников, и получил на него отрицательный ответ.
Следующим давать показания был вызван Виталий Иконников.
"Являюсь индивидуальным предпринимателем, сейчас работаю в строительстве. С Андреем Беликовым знаком около 20 лет. Занимался перевозками на маршрутах автокомбината 11, 6, 18, 53 по договорам. По инициативе автокомбината заключались договора аренды, которые фактически не исполнялись. Было 16 автобусов. Оплачивали 2 тысячи (другими называлась сумма 15 тыс. - ред.) с машины на нужды автокомбината. Без оплаты выход на линию был невозможен, выдавалась карта маршрута. С 2018 года оплата за автобус выросла до 18 тысяч. По договору технического обслуживания оплата была дополнительно", – рассказал свидетель.
Из дальнейшего рассказа Виталия Иконникова следовало, что с него денежные средства за компенсацию перевозки льготников не удерживались.
По требованию прокуроров пришлось заслушивать письменные показания свидетеля. Обсуждая незначительные нестыковки, Виталий Иконников объяснил их некорректной интерпретацией проводившего допрос следователя.
Последним на сегодня свидетелем вызван Александр Крупенин.
"Я пенсионер по старости. Работал раньше на автокомбинате главным инженером и как ИП занимался пассажирскими перевозками на маршрутах 11 и 18. Было 3 автобуса Мерседес. Заключались договора та технико-эксплуатационное обслуживание. А также были так называемые партнерские взносы. Выдавалась маршрутная карта, оформленная на автокомбинат. Отдельно за технико-эксплуатационное обслуживание не оплачивал", – рассказал свидетель.
Александр Крупенин проработал на Автокомбинате-2 с 1981 года, практически всю рабочую жизнь. Рассказал, как в 90-е годы зарплату выдавали продуктами и вещами. Например, завод "Тантал" за перевозки расплачивался видеомагнитофонами. Также бывший главный инженер поведал о совместной работе автокомбината с политехническим институтом, который оказывал научно-исследовательские работы для завода "КАМАЗ".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте