Депутат гордумы о деле Беликова: "Разве можно что-то демократично решать?"

5810

7 февраля 2020, 12:02

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Дмитрий Герасимов

Сегодня в Ленинском районном суде Саратова продолжается рассмотрение уголовного дела бывшего депутата Саратовской областной думы, экс-директора АО "Автокомбинат- 2" Андрея Беликова.

Напомним, его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и коммерческом подкупе (ч.4 ст.159 УК РФ, ч.8 ст.204 УК РФ). После нахождения в СИЗО и домашнего ареста 12 апреля суд избрал Андрею Беликову меру пресечения в виде запрета определенных действий.

Председательствует на процессе Андрей Ефимов. Защищает бывшего депутата Иван Найденов. Сторону обвинения представляют прокуроры Александр Безяев и Антон Иванов.

Сегодня давать свидетельские показания явились три свидетеля.

Сергей Сычев сообщил, что работает на автокомбинате с 1987 года, с 2006 - замдиректора по безопасности дорожного движения: "В мои обязанности входит контроль работы на маршрутах, выезды на место ДТП, взаимодействие с сотрудниками ГИБДД. По договорам с предпринимателями ничего сказать не могу, это не входило в мои обязанности. Об участии в конкурсах автокомбинатом мне известно, я готовил в документацию справки об аварийности. Также, если поступали жалобы на водителей, в мои обязанности входила их проверка и принятие мер".

По согласованию с судьей прокурор Безяев озвучил письменные показания свидетеля на предварительном следствии. Из них следовало, что за услуги механика и медика водители платили лично наличными. А все, что касалось каких либо оплат за маршруты, было на уровне слухов.

Свидетель Сергей Сафронов работает на автокомбинате с 1986 года: "Также являюсь индивидуальным предпринимателем, занимаюсь пассажирскими перевозками на 74, 46, 11, 251 маршрутах. Было девять автобусов. Для проведения конкурсов готовил для автокомбината документы на свой транспорт. Как работник автокомбината от оплат был освобожден. Талоны за льготные перевозки сдавал в отдел, деньги получал в полном объеме. Выпуск на маршрут осуществлялся по маршрутным картам. Без них никто не мог выйти на маршрут. Водители друг друга контролировали, лишний бы не поехал".

Прокурор Иванов стал уточнять у свидетеля, появляется ли Андрей Беликов на автокомбинате. Адвокат Найденов возмутился такими вопросами, заявив, что подсудимому никто не запрещал там появляться, всем известно, что он основной акционер автокомбината. Судья Ефимов озвучил, чтобы реплику занесли в протокол.

Последним из свидетелей оказался депутат Саратовской городской думы Вячеслав Тарасов.

"Работаю первым заместителем генерального директора Автокомбината-2 с 2007 года по настоящее время. В обязанности входит взаимоотношения автокомбината с государственными и муниципальными органами.

У самого автокомбината было 24 лизинговых автобуса. В 2014 муниципалитет проводил конкурс на пассажирские перевозки по городским маршрутам. Автокомбинат по результатам заключил 36 договоров на маршруты. Юридический отдел в свою очередь заключал договоры с индивидуальными предпринимателями, которые осуществляли перевозки. Были разные варианты договоров и фрахта и аренда как с экипажем так и без. Но в итоге остановились на варианте технико-эксплуатационных.

Что касается компенсации за перевозку льготников, на это были отдельные договоры по которым предусматривалось удержание денежных средств. Что касается освобождения некоторых предпринимателей от оплаты, то это распространялось на тех, кто предоставлял технику на городские мероприятия" - рассказал депутат.

"Как вы считаете, работа Автокомбината по результатам проведенных конкурсов соответствовала требованиям 220-ФЗ?" - спросил Иван Найденов 

"Сам 220-ФЗ не совершенен. Если для пригородных и междугородних перевозок он хорошо подходит, то под городские не очень. Требует как бы доработки, там есть нюансы. Автокомбинат старался соблюдать все требования, предусмотренные этим законом" - ответил Вячеслав Тарасов.

После оглашения письменных показаний обсудили движении денежных средств, получаемых от предпринимателей.

"Все решения принимались на планерках. Любое предприятие, которое имеет такого жесткого и авторитарного руководителя, отчасти амбициозного, оно и существует нормально. Разве можно что-то демократично решать на производстве?" - высказал свое мнение депутат.

Напомним, по материалам дела, суть откатной схемы такова: "Автокомбинат" официально удерживал с транспортных компаний, заключавших с ним договоры на работу по маршрутам, часть средств в размере 15%, выплачиваемых бюджетом области за перевозку льготных категорий граждан.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2 1 2 3 4 5

Главные новости