Игра в поддавки. Саратовское правительство отдало Евстафьеву земли аэропорта

41486

15 декабря 2020, 15:11

В Арбитражном суде области завершилось рассмотрение иска "Саратовских авиалиний" (фактический собственник - Аркадий Евстафьев) к региональному комитету по управлению имуществом.

В ходе разбирательства решалась судьба 242 гектаров земли, занимаемых старым аэропортом Саратова.

На территории находится несколько десятков построек, которые принадлежат "Саратовским авиалиниям". Истец через суд пытался оформить в аренду земли под этими строениями.

Судья Диана Мамяшева встала на сторону "Саратовских авиалиний" - иск удовлетворен полностью.

Теперь актив Евстафьева получил право в дальнейшем оформить арендуемую землю в собственность, возможно, в размерах, по некоторым оценкам, гораздо превышающих необходимые для эксплуатации соответствующих зданий. А затем - как вариант - реализовать эти земли тому же правительству области.

Такое развитие событий поставит под угрозу реализацию крупного проекта по комплексной застройке территории старого аэропорта либо может привести к его значительному удорожанию. Решение по освоению земель принято по итогам международного конкурса, организованного ДОМ.РФ.

Однако уже сейчас кадастровая стоимость спорных земель оценивается в 1,2 млрд рублей, рыночная же стоимость актива, по предварительным оценкам, может достигать 7 млрд.

Отвод значительной части территории старого аэропорта во владение частного лица неизбежно приведет к необходимости выкупа земель по рыночной стоимости и вероятной потере интереса к проекту у инвесторов.

Учитывая эти обстоятельства, региональное правительство в лице КУИ почему-то заняло на процессе и в публичной сфере пассивную позицию, что дало основание предполагать договорной характер судебного спора.   

Версия о том, что на протяжении судебного процесса журналисты наблюдали "игру в поддавки", с каждым заседанием обретала все новых сторонников. Например, выяснилось, что интересы "Саратовских авиалиний" и одного из третьих лиц на суде - ГУПП "Институт "Саратовгражданпроект", представлял один юрист - Е.В. Баринов.

От института-госпредприятия доверенность на имя Баринова подписывал гендиректор Дмитрий Алексеев, в прошлом - руководитель областного КУИ, ответчика по делу.

И.о. главы КУИ Екатерина Лавренко во время недавней онлайн-конференции на сайте ИА "Взгляд-инфо", отвечая на вопросы о перспективах национализации, заявила, что в ходе арбитражного процесса невозможно оспорить результаты приватизации имущества, принадлежащего "Саратовским авиалиниям".

Также чиновница отметила, что для "оспаривания результатов приватизации и прекращения права собственности АО "Саратовские авиалинии" на приватизированные объекты недвижимости, необходимо наличие соответствующих правовых оснований".

Если же таковые будут установлены, то КУИ выйдет в суд с соответствующим иском, пообещала чиновница.  

При этом госпожа Лавренко забыла упомянуть о том, что завершившееся разбирательство в арбитраже никоим образом не мешало КУИ заниматься поиском "правовых оснований", а в случае их обнаружения обратиться в суд с требованием признать отсутствующим право собственности "Саратовских авиалиний" на те или иные объекты недвижимости.

Известно, что право собственности на часть построек, которые оказались на территории старого аэропорта, "Саратовские авиалинии" начали оформлять еще на начальных этапах строительства нового аэропорта "Гагарин".

Предположительно, некоторые из них даже не были перечислены в акте приватизации предприятия и были зарегистрированы по декларациям как вновь построенные объекты.

Законность такой регистрации органами государственной власти не проверялась.

И вряд ли Екатерина Лавренко, учитывая значимость проблематики и масштаб вопроса, могла допустить такие заявления без согласования с руководством - губернатором Валерием Радаевым и/или председателем правительства Романом Бусаргиным.

На странности этого разбирательства обращали внимание наши коллеги из "ВремениNet" и "Бизнес-вектора". По оценкам авторов "Времени", в Саратовской области только для бизнес-активов Аркадия Евстафьева создан режим наибольшего благоприятствования.

"Ему позволяется многое - от систематических пристрастных выпадов в адрес президента России Владимира Путина и поддержки маргинальных политических структур до блокирования крупных инвестиционных проектов", - говорится в статье "Договорной матч".

Авторы материала отмечали следующее: "В разрезе судебного спора, инициированного "Саратовскими авиалиниями", остро встает вопрос - почему вообще Аркадий Евстафьев претендует на территорию старого аэропорта? Не пора ли правительству области всерьез - со всей ответственностью и политической волей - четко и популярно объяснить саратовцам, как и почему госпредприятие оказалось в руках Евстафьева, а сама земля и аэропортовая инфраструктура - в его оперативном управлении... Земли аэропорта могли бы стать площадкой для реализации перспективных и маржинальных проектов в рамках особой экономической зоны. Но, похоже, и в этом случае региональное правительство будет играть в поддавки со своим старым "оппонентом".

В публикации "Времени" указывается на двойные стандарты Московской, 72: кампания по национализации земель бывшего Саратовского авиационного завода идет громко и имеет мощную политическую поддержку, а вот вопрос сохранения за регионом права на территорию старого аэропорта власть как будто не интересует.

Симптоматично, что об успешном разрешении спора в арбитраже не сообщает "титульный" рупор Евстафьева - сайт "Свободных новостей", обычно реагирующий даже на куда менее значительные поводы, связанные с хозяином-патроном.

Вопрос, наверное, не в том, что "деньги любят тишину", а просто сама тема токсичная и с ярким коррупционным оттенком.

И правда, зачем фактически несуществующему предприятию ("Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта еще два с половиной года назад, после катастрофы, унесшей 71 жизнь), проще говоря, Евстафьеву, как частному лицу, передаются в дар 242 гектара земли?  

В этом контексте удивительна позиция прокуратуры Саратовской области во главе с Сергеем Филипенко, странным образом никак не реагирующей на происходящее.  

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.51 1 2 3 4 5

Главные новости