Федеральное СМИ опубликовало текст о бизнесе саратовского прокурора
14 апреля 2021, 19:41
Издание ПАСМИ сегодня опубликовало расследование о деятельности "Саратовского завода керамического кирпича".
В публикации "Рабский труд на прокурора: как саратовские следователи покрывают сомнительный бизнес" говорится о возможных нарушениях на предприятии и бездействии прокуроров, которые игнорируют поступающие к ним жалобы.
"В марте в рубрику ПАСМИ “Сообщить о коррупции” обратился бывший директор “Саратовского завода керамического кирпича” Алексей Пугачев, который заявил о рейдерском захвате своего предприятия. Бизнес он потерял в конце 2017 года после развода с влиятельной женой — Пугачева Елена Ростямовна трудится помощником прокурора Саратовского района, а ее родной брат, Надыршин Евгений Ростямович, руководит одним из отделов Генпрокуратуры.
После расставания супругов заводские помещения заняла компания “Саркирпич”, которая была оформлена на мать Елены и Евгения — Ларису Надыршину. Помимо территорий, в руки новых хозяев попало оборудование и готовая продукция на 40 млн рублей. По фактам хищений было возбуждено два уголовных дела, однако к ответственности по ним до сих никого не привлекли", - говорится в статье.
После выхода первой публикации, в редакцию ПАСМИ передали заявления рабочих, в которых раскрывалась роль сотрудницы надзора в кирпичном бизнесе на протяжении последних лет.
По данным издания, только в течение 2020 года к правоохранителям обратилось порядка 20 человек. Все они указывают на невыплаты зарплаты на предприятии.
"Практически все заявители указывают, что финансовые расчеты с работниками предприятия производила помощник прокурора Саратовского района Елена Пугачева", - пишет ПАСМИ.
Издание отмечает, что "после того, как информация о возможном рейдерском захвате кирпичного завода стала достоянием общественности, бывшие сотрудники предприятия возобновили попытки вернуть долги по заработной плате".
В частности, пятеро рабочих обратились с заявлениями на имя руководителя следственного отдела СКР по городу Саратову Дмитрия Соколова.
О ситуации на заводе проинформирован и прокурор области Сергей Филипенко. Региональное надзорное ведомство получило команду из Генеральной прокуратуры проверить факты, изложенные в ПАСМИ.
Правда, пока на опрос в надзорное ведомство вызывали лишь бывшего директора - Алексея Пугачева.
Он сообщил изданию, что в беседах подчиненные Филипенко пытаются представить ситуацию со сменой руководства предприятия как раздел имущества между ним и его бывшей супругой.
"Квартиру, машину и т.п. — давно разделил суд, а мой завод, его оборудование и продукция совместным имуществом не являлись и разделу не подлежали”, — уточнил Пугачев.
По его мнению, таким образом областная прокуратура "пытается прикрыть свою сотрудницу и представить всю историю с заводом как гражданско-правовой, а не уголовный конфликт".
Алексей Пугачев сообщил ПАСМИ, что опасается того, что фигурантом уголовного дела может стать он сам. Якобы ему уже поступали соответствующие намеки и от прокуроров - его бывшей супруги и ее брата.
Саратовская область традиционно считается регионом с высоким уровнем давления на бизнес. Причем, как часто бывает, в этом проявляют себя не только органы государственного контроля, но и прокурорские работники разного ранга.
Историю Алексея Пугачева, пожалуй, можно считать одной из иллюстраций такой практики. Симптоматично и то, что те, кто считает себя объектом административного и надзорного прессинга, вынуждены обращаться напрямую в Генеральную прокуратуру.
Но жалобы и апелляции, как правило, спускаются вниз по вертикали как раз тем лицам, чьи действия и давление предпринимателями и обжалуются. И совсем не удивляет, что в подавляющем большинстве случаев на уровне областной прокуратуры нарушений не видят или, складывается впечатление, не хотят замечать.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте