Саратовец не полетел в Питер из-за ОРВИ и подал в суд на авиакомпанию

2920

12 января 2022, 18:00

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области защитило в суде права потребителя, который не смог воспользоваться билетами на самолет ООО "Авиакомпания "Победа".

Как отмечается на сайте ведомства, потребителем был заключен договор с "Победой" о воздушной перевозке трех членов семьи (2 взрослых, 1 ребенок) рейсом Саратов – Санкт–Петербург (отправление 21.03.2021 г.), а также на обратный рейс для одного взрослого (отправление 24.03.2021 г.). Стоимость услуги составила 20422 и 9494 рубля соответственно.

"Однако в период с 18.03.2021 г. по 23.03.2021 г. один из взрослых пассажиров находился на амбулаторном лечении (диагноз ОРВИ, авиаперелеты противопоказаны), вследствие чего второй взрослый член семьи осуществлял уход за больным и был вынужден отказаться от запланированных перелетов, о чем известил перевозчика. Также гр. Р. направил в адрес авиакомпании необходимые документы, подтверждающие основание отказа от перелетов по причине болезни члена семьи, в том числе оригинал решения врачебной комиссии и копию листа нетрудоспособности, документы, подтверждающие родство пассажиров.

По результатам рассмотрения обращения гр. Р. представлен ответ, в котором содержался отказ в возврате денежных средств, по причине непредставления со стороны потребителя оригинала/нотариально заверенной копии листа нетрудоспособности со ссылкой на пункт 8.2 Правил перевозки авиакомпании", – отмечается в сообщении.

Специалисты Роспотребнадзора пришли к выводу, что данное условие ущемляет права потребителей, поскольку влечет возможность причинения имущественного вреда; "исключает возможность получения выплаты пособий в рамках обязательного медицинского страхования, может повлечь неблагоприятные последствия – потерю работы". Кроме того, требование перевозчика о представлении нотариально заверенной копии листа нетрудоспособности не основано на законе и влечет дополнительные расходы.

В целях защиты прав потребителя ведомство обратилось в суд с исковым требованием о возврате денежных средств в связи с отменой предварительного бронирования.

Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства, установил, что отказ авиакомпании в возврате денежных средств не может быть признан обоснованным, а стоимость билетов подлежит возврату.

Однако с учетом постановления правительства РФ от 06.07.2020 № 991, согласно которому денежные средства, не использованные для оплаты услуг, подлежат возврату пассажиру по истечении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете, перевозчик обязан вернуть оплату по истечении 3 лет с даты отправления рейса.

Мировым судьей судебного участка № 3 Волжского района вынесено решение об удовлетворении исковых требований управления Роспотребнадзора в части: взыскать с ООО "Авиакомпания "Победа" в пользу гражданина денежные средства за билеты в размере 29916 рублей с отсрочкой на три года.

Решение суда вступило в законную силу.

Материал подготовила Ольга Фетисова

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.64 1 2 3 4 5

Главные новости