Рособрнадзор назвал слабые места школьного образования в Саратовской области

2433

29 апреля, 12:35

Саратовская область продемонстрировала в целом неплохие показатели качества среднего образования. Такие данные обнародовал накануне Рособрнадзор, представив соответствующий рейтинг регионов в виде карты.

Как поясняют специалисты ведомства, при ее составлении учитывались 12 показателей (анализировались данные за 2021 год), характеризующих результаты обучения, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования.

При этом, в отличие от прошлого года, оценка проводилась и в разрезе муниципалитетов, входящих в тот или иной субъект РФ.

Наш регион продемонстрировал следующие показатели:

1) Результаты обучения:

- по достижению минимального уровня подготовки (он рассчитывается на основе данных региональных результатов ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по доле участников, не преодолевших минимальную границу либо преодолевших ее с минимальным запасом в 1-2 балла) - 82 балла, 30-е место;

- по достижению высокого уровня подготовки (рассчитан по доле участников ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, преодолевших с запасом в 1-2 балла максимальную границу) - 6,2 балла, 39-е место;

- по образовательному равенству (отношение доли учеников, преодолевших минимальную границу и обучающихся в 25% "худших" школ в регионе, к доле учеников, преодолевших минимальную границу и обучающихся в 25% "лучших" школ) - 49,9 балла, 59-е место;

- по функциональной грамотности (средневзвешенный процент выполнения в регионе Всероссийских проверочных работ, направленных на оценку умений применить полученные знания в практических ситуациях) - 58 баллов, 19-е место;

2) Практикоориентированность школьного образования:

- использование компьютеров (доля школ в регионе, в которых ученики выбрали сдачу ЕГЭ по информатике) - 47,6 балла, 58-е место;

- поступление в образовательные организации СПО своего региона (отношение численности выпускников 9 классов, принятых на обучение в учреждения среднего профобразования региона к численности выпускников-девятиклассников, не продолживших обучение в 10-х классах школ) - 68,6 балла, 20-е место;

- поступление в вузы своего региона (процентная доля выпускников 11 классов, поступивших в вузы своего региона) - 77,3 балла, 12-е место;

3) Управление системой образования:

- объективность оценочных процедур (уровень достоверности результатов ОГЭ и ВПР с учетом региональных результатов ЕГЭ) - 96,1 балла, 17-е место;

- эффективность механизмов управления качеством образования (рассчитана на основе результатов ежегодно проводимой Рособрнадзором экспертизы региональных систем образования по 8 направлениям) - 71 балл, 17-е место;

- эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ (отражает уровень технической готовности региона к проведению Единого государственного экзамена, уровень сформированности механизмов обеспечения объективности экзаменационных процедур, количество организационно-технологических сбоев и нарушений, зафиксированных профильными комиссиями) - 83 балла, 28-е место;

- аналитика и интерпретация результатов ГИА (интегрированный показатель, учитывающий качество проведенного на региональном уровне анализа результатов ЕГЭ по всем учебным предметам в соответствии с требованиями Рособрнадзора) - 66,3 балла, 71-е место;

- участие в ВПР СПО (отношение числа образовательных организаций СПО, участвовавших в ВПР, к общему числу учреждений среднего профобразования в субъекте) - 93,8 балла, 30-е место.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3 1 2 3 4 5

Главные новости