Форум речников в Саратове. Избирательность прокуроров, претензии налоговиков и "токсичный" Евстафьев

4353

23 августа 2022, 08:25

Одна из главных проблем региона - пересмотр итогов приватизации.

Об этом в ходе годового собрания Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта заявил генеральный директор АО "Саратовское речное транспортное предприятие" Игорь Зубатов.

Крупный форум, собравший представителей предприятий из 20 городов страны, открылся в Саратове в минувшую пятницу.

"В настоящее время прокуратурой Саратовской области проводится работа по проверке приватизации и использования государственного имущества. Эти проверки ведутся избирательно - организуются обращения государственных органов и общественников, подаются иски об изъятии земельных участков, зданий и другого имущества, начиная со сделок тридцатилетней давности.

Т.е. это не то, что вчера сделали, а начиная с "царя Гороха".

Суды Саратовской области четко встают на сторону прокуратуры.

Конкретно по порту: поданы иски на расторжение договоров аренды гидротехнических сооружений и причалов, находящихся в пользовании, а также договора купли-продажи пристани Ахмат.

Суд первой инстанции постановил расторгнуть договор аренды по пристани Хвалынск. Это был первый суд, а всего их пять.

Перспективы получить такие же вердикты по остальным сооружениям в первой и апелляционных инстанциях практически стопроцентные

Доводы о том, что при расторжении и заключении новых договоров мы следовали  указаниям Росимущества, не принимаются.

Для примера: в одном из пунктов гидротехнические сооружения именуются "помещениями". Мы предлагали изменить, ведь это же гидротехнические сооружения, нам отвечали, что нельзя...

Кроме того, территориальным управлением Росимущества необоснованно прекращено право бессрочного пользования земельным участком на Набережной Космонавтов...

По моему мнению, решение о выкупе гидротехнических сооружений после шестидесяти с лишним лет эксплуатации несет для предприятия большие финансовые риски, связанные с возможным капитальным ремонтом.

Причальные стенки, находясь в казне Российской Федерации, естественно, не амортизировались...", - рассказал Игорь Зубатов.

Внимание участников годового собрания он также обратил на налоговую проверку предприятия.

В данном случае речь шла об уплате налога на добычу полезных ископаемых в июне 2021 года.

"По результатам этой проверки составлен акт и вынесено решение, согласно которому АО "Порт" предписано доначислить НДПИ, начислить пени и штрафы за несвоевременную уплату налога в полном размере.

По мнению налогового органа, порт допустил нарушение налогового законодательства, не включив в налогооблагаемую базу расходы по транспортировке добытого песка до места складирования.

Позиция ФНС заключается в том, что расходы по транспортировке добытого песка к месту его складирования, причем, они там еще написали, что  промывка и сушка песка, которые якобы проводятся после его выгрузки, должны включаться в налогооблагаемую базу по исчислению уплаты НДПИ.

В связи с тем, что это окончание процесса добычи. Такое у них мнение.

Мы написали возражение, они его отклонили.

На сегодняшний день мы подали иск в суд, будем судиться.

Мы считаем, что позиция налогового органа не основана на законе. Самое главное, что и десять лет назад, суды были.

Мы сами судились, Рязань судилась. Т.е. были такие процессы, где наши предприятия, с учетом того, что нам помогала и Ассоциация, были выиграны. Мы в дальнейшем действовали по решениям этих судов.

Теперь это хотят пересмотреть", - констатировал гендиректор саратовского речпорта.

Он отметил, что по имеющимся у предприятия данным, инициатором проверки выступало руководство Межрегиональной инспекции ФНС по Приволжскому федеральному округу.

"Если мы эти суды проиграем, то это (пересмотр налоговых начислений - ред.) может распространиться не только на волжские предприятия, но и по всей России", - подчеркнул Игорь Зубатов.

Еще одна озвученная руководителем порта проблема - диктат монополистов и бездействие ФАС.

В качестве одного из примеров он привел рост цен на металл, из-за которого планы предприятия по ремонту судов в прошлом году были пересмотрены.

 "Должен четко работать антимонопольный орган - и всю сверхприбыль у них срезать", - предложил Игорь Зубатов.

Также он сообщил о проблемах с получением льготных кредитов. Связаны они с требованиями банков предоставлять личную гарантию бенефициаров предприятий.

"У нас есть бенефициар Евстафьев (Аркадий Евстафьев — прим. ред.). Если помните, это "коробка из-под ксерокса".

Он через свою структуру владеет 36 процентами акций. Он повлиять на порт не может никак. Он не участвует ни в управлении, нигде.

Я к нему как приду? Скажу, что надо взять кредит, дай личную гарантию. Он что мне скажет?

Плюс, это личность токсичная. Нам недавно лизинговая компания отказала в сотрудничестве, потому, что он фигурирует в каких-то списках", - констатировал Игорь Зубатов.

Напомним, в июне работа саратовского порта была отмечена Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Акционерное общество стало лауреатом конкурса "Лидер отрасли". Награждение проходило в Москве.

Гендиректору предприятия Игорю Зубатову  вручили свидетельство за победу в номинации "Речной порт или терминал".

Годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта продлилось два дня — 19 и 20 августа. 

В пятницу участники заслушали доклад президента организации Александра Зайцева.

Он рассказал о работе отрасли в 2021 году, остановился на изменениях в законодательстве и обрисовал задачи, стоящие перед речниками.

Для участников годового собрания Ассоциации провели экскурсию по Саратову.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.33 1 2 3 4 5

Главные новости