СМИ: Московский метрополитен добивается признания фирмы Евстафьева недобросовестным поставщиком

2304

31 августа, 11:54

ООО "Тольяттинский трансформатор", контролируемое одиозным предпринимателем, бывшим пресс-секретарем Анатолия Чубайса Аркадием Евстафьевым, практически выпало с рынка госзакупок.

О ситуации с предприятием, которое оказалось втянуто в судебные тяжбы с Московским метрополитеном, пишет самарское "Обозрение".

Как отмечает издание, евстафьевское предприятие "оказалось в эпицентре токсичного конфликта" со столичным метрополитеном, и теперь ему приходится отбиваться от попыток внесенияв реестр недобросовестных поставщиков и выплаты многомиллионных штрафов.

По мнению журналистов, указанная тяжба, которая развернулась в арбитражных судах, привела к тому, что производителю трансформаторов в 2020-2022 годах "не удалось взять ни одного подряда на рынке госзакупок".

Ссылаясь на сведения базы "СПАРК-Интерфакс", "Обозрение" упоминает, что в указанный период "Тольяттинский трансформатор" принимал участие "только в семи процедурах закупок и не выиграл ни одной"; более того, "компания все чаще не допускается к участию в торгах".

И сейчас предприятие "находится на нисходящем тренде" - "за последние пять лет выручка снизилась на 30%: с 6 млрд рублей в 2017 году до 4 млрд в 2021-м", говорится в публикации самарских коллег.

"В 2019 году Департамент города Москвы по конкурентной политике разместил на сайте госзакупок аукцион на поставку 251 сухого трансформатора для метрополитена. Победителем аукциона признали "ТТ", который в ходе торгов опустился с начальных 470 млн до 413 млн рублей.

Первые 205 трансформаторов "ТТ" должен был поставить в 2019 году, 46 - в 2020-м. Но выполнить подряд так и не удалось, так как Московский метрополитен не устроило качество первой партии из четырех трансформаторов, поставленных в декабре 2019 года.

В итоге вместо денег "ТТ" получил долгий конфликт, который приобрел форму позиционной войны. В 2020 году метрополитен первый раз инициировал и процедуру одностороннего расторжения контракта, и внесения "ТТ" в реестр недобросовестных поставщиков. "ТТ" перенес разбирательства в арбитраж, в котором стороны дошли до Верховного суда.

Отменить одностороннее расторжение контракта удалось, но добиться принятия своих трансформаторов - нет. "ТТ" в июне 2022 года даже сумел было получить в первой инстанции определение о взыскании с Московского метрополитена судебных расходов 451 тысячи рублей.

С апреля 2022 года стартовал второй круг разбирательств. Метрополитен снова инициировал одностороннее расторжение контракта. Теперь в связи с тем, что "ТТ" не поставил заказанную ему продукцию.

Параллельно метрополитен добивается включения "Тольяттинского трансформатора" в реестр недобросовестных поставщиков и взыскания многомиллионной неустойки.

Общий объем выставленных претензий к "ТТ" превышает 55 млн рублей.

От главной претензии на 49 млн рублей "ТТ" в первой инстанции пока отбился. Второй локальный успех - ФАС отказалась вносить "Тольяттинский трансформатор" в реестр недобросовестных поставщиков, но это решение еще не прошло проверку арбитражем", - пишут самарские журналисты.

"Обозрение" направляло "Тольяттинскому трансформатору" запрос по поводу конфликта с метрополитеном, но предприятие Аркадия Евстафьева на него не ответило.

"Тольяттинский трансформатор" - одно из череды предприятий, которые Евстафьев (в этом контексте уместно вспомнить о его роли в "Мосэнерго") приобрел в результате приватизационных сделок.

В 2005 году после крупнейшей энергоаварии на подстанции Чагино, обесточившей всю Москву, президент России Владимир Путин уволил Евстафьева с поста главы "Мосэнерго". И не просто уволил, а публично раскритиковал его на всю страну за непрофессионализм и профнепригодность.

"Считаю, что это просто шантаж с целью достижения групповых и корпоративных интересов за счет потребителя, фактически за счет всего общества. Я обращаю внимание председателя правительства на цинизм и очевидную профессиональную непригодность руководства "Мосэнерго", - подчеркнул тогда глава государства.

Что касается участия Аркадия Евстафьева в процессах реализации государственного имущества, то характерным стал эпизод с "Саратовскими авиалиниями".

Как сообщало федеральное издание Lenta.ru, в 90-х "Саравиа" прошло процедуру приватизации. Официально зарегистрировано в 1994 году, после чего контрольный пакет акций (51 процент) остался у государства, а остальные перешли в частные руки.

В начале 2000-х владельцем блокирующего пакета акций компании стал саратовский бизнесмен Роман Пипия. По данным на апрель 2006 года, официальная доля предпринимателя составляла 26,5 процента. Еще десятью процентами номинально владел младший партнер и руководитель юридической службы Пипии — Александр Кондратенко.

В январе 2007 года Роман Пипия перепродал свой пакет акций "Саратовских авиалиний" компании ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз", возглавляемой Аркадием Евстафьевым.

По неофициальным данным, сумма сделки составила 24 миллиона рублей и могла быть существенно занижена (примерно в пять раз). Наряду с этим активом, от Пипии к Евстафьеву перешел банк "Агророс".

Контрольный пакет акций "Саравиа", остававшийся в собственности государства (Росимущество), должны были передать госкорпорации "Ростехнологии", на базе которого планировалось создать новый государственный авиахолдинг, однако из-за экономического кризиса 2008 года эти планы не осуществились. А в конце 2011 года государственный актив был продан частным инвесторам - стоимость пакета акций составила 290 миллионов рублей.

Обладателями акций в равных долях стали компании "Tricona Enterprises Inc." и "Avalon Ventures Inc.", зарегистрированные в Белизе (Центральная Америка) - государстве с льготной системой налогообложения.

По некоторой информации, эти коммерческие структуры имели непосредственное отношение к Аркадию Евстафьеву, поскольку впоследствии именно он стал владельцем бывших оффшорных долей.

Сама работа АО "Саратовские авиалинии" в качестве авиаперевозчика была прекращена после трагедии 11 февраля 2018 года. Самолет авиакомпании потерпел крушение в Подмосковье, после вылета из "Домодедово" в Орск. Погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Следственный комитет России расследует уголовное дело по факту катастрофы.

Ранее сообщалось, что ведомство Александра Бастрыкина планировало проверить Аркадия Евстафьева и на причастность к убийству гендиректора ОРТ Владислава Листьева.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.56 1 2 3 4 5

Главные новости