"Взятка для прокурора". Выступавшего с обвинениями саратовского экс-следователя оставили в колонии на 9 лет

9716

3 октября 2022, 13:02

Сегодня Саратовский областной суд оставил в силе приговор по резонансному делу бывшего старшего следователя СО СУ СКР по Заводскому району Саратова Артура Давыдова. Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщил его адвокат Абиль Рзаев.

Рзаев рассказал, что суд лишь исправил техническую погрешность в приговоре, оставив наказание прежним. По словам адвоката, "сторона защиты, разумеется, будет обжаловать сегодняшнее решение в кассации".

"К сожалению, апелляционная инстанция нас не услышала, хотя мы четко указали на грубейшие нарушения УПК РФ, допущенные на стадии следствия следователем Антоном Крамаровым. Им суд первой инстанции не дал оценку, то же повторилось и в апелляции.

В частности, доводы моего подзащитного о том, что взятку он брал не себе, а для прокурора и судмедксперта должным образом проверены не были - возможная причастность данных лиц к преступлению следствием как следует не проверялась", - отметил адвокат Давыдова.

Напомним, в июне этого года Красноармейский городской суд приговорил Давыдова к девяти годам колонии строгого режима и выплате штрафа в 10 млн рублей. Ему инкриминировалось совершение преступлений по п.п. "б, в" ч. 5 ст. 290 (вымогательство взятки должностным лицом в крупном размере) и ст. 304 УК РФ (провокация взятки).

По версии следствия, с 8 по 12 апреля прошлого года следователь Давыдов потребовал миллион рублей от сотрудников ИК-7. В обмен на незаконное вознаграждение он пообещал вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (тюремщиков могли привлечь за халатность в связи с самоубийством осужденного).

Однако адвокат Давыдова Абиль Рзаев в своем видеообращении (опубликовано в ноябре прошлого года на сайте ИА "Взгляд-инфо") на имя генпрокурора Игоря Краснова и руководителя СК РФ Александра Бастрыкина изложил иную версию событий, которой и придерживается его клиент.

Адвокат заявлял, что деньги, с которыми задержали Давыдова, он брал не для себя: 300 тыс. рублей он должен был отдать прокурору Красноармейского района Максиму Ваганову, а еще 700 тыс. рублей - эксперту в Бюро судебно-медицинской экспертизы. Однако оперативный эксперимент, в котором согласился участвовать следователь (на встречу с прокурором он пришел с записывающей аппаратурой, которую ему дали в УФСБ), не был доведен до конца и предполагаемые конечные получатели наличности остались в статусе свидетелей.

После видеообращения Рзаева в действиях Давыдова обнаружили состав преступления еще по одной статье - "провокация взятки".

Как полагают бывшие коллеги Давыдова (его уволили из СУ СКР после возбуждения уголовного дела), после задержания у него возник "преступный умысел, направленный на провокацию взятки в отношении райпрокурора Ваганова в целях искусственного создания доказательства совершения им преступления, предусмотренного статьей 290 УК РФ".

Целью действий задержанного, считает следствие, было самому избежать уголовной ответственности, поэтому он и сообщил о том, что 300 тыс. рублей должен передать райпрокурору, якобы понимая, что между ним и Вагановым "отсутствует какая-либо договоренность о передаче-получении взятки".

Сам Ваганов, говорится в тексте постановления о привлечении Давыдова в качестве обвиняемого, не только отказался взять "благодарность" при встрече со следователем, но и позже обратился с заявлением в правоохранительные органы.

В комментарии нашему изданию адвокат Абиль Рзаев говорил, что, исходя из фабулы обвинения, налицо "попытка обелить Ваганова".

Накануне вынесения решения судом первой инстанции подсудимый выступил уже со своим открытым видеообращением к Александру Бастрыкину и Игорю Краснову, а также председателю облсуда Олегу Ляпину.

По словам Давыдова, когда материалы будущего уголовного дела были переданы из УФСБ в СУ СКР, вместо привлечения к ответственности прокурора Ваганова и сотрудника бюро судмедэкспертизы, которым он якобы и нес взятую у тюремщиков мзду, дело завели только на него самого.

Также Давыдов упомянул, что следователь по особо важным делам Антон Крамаров в ходе первоначальных допросов склонял его к самооговору - в обмен на избрание мягкой меры пресечения и "в дальнейшем применения более мягких мер ответственности". В итоге, говорил обвиняемый, его взяли под стражу, а с уголовным делом стали происходить странные вещи. Фактически речь шла о фальсификации его материалов, полагал автор видеообращения.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.65 1 2 3 4 5

Главные новости