В Саратове убытки СГЭТ за девять месяцев превысили 700 млн рублей. Предыстория и контекст

6751

14 декабря 2022, 09:58

Несмотря на отмену в Саратове ограничительных мер по коронавирусу и снижение заболеваемости COVID-19, убытки МУПП "СГЭТ" продолжают исчисляться сотнями миллионов рублей.

Неутешительные цифры были озвучены и.о. гендиректора предприятия Натальей Жирновой на вчерашнем заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству.

По словам Жирновой (ее цитирует ИА "СарБК"), если в 2021 году убытки СГЭТ от перевозок составили 824 млн рублей, то за январь-сентябрь этого года - 627 млн. рублей.

Убытки от "прочей деятельности" превысили 100 млн рублей (а всего – 727 млн); при этом основные расходные статьи перевозчика касаются теплоэнергоресурсов и зарплат работников.

Отвечая на вопросы депутатов, представитель предприятия заявила, что в следующем году МУПП "планирует убыток, но в меньшем объеме", а "2020 год не был убыточным, но там были другие доходы и расходы".

Выступающая также упомянула, что себестоимость поездки в городском электротранспорте "начинается от 50 рублей и выше".

А между тем даже в рамках действующего тарифа за перевозку льготников СГЭТ получает возмещение не в полном объеме - ему компенсируют лишь 12 рублей. В результате только по этому направлению недополученные доходы составляют 60-70 млн рублей в год, посетовала Жирнова.  

Напомним, ранее ИА "Взгляд-инфо" представляло серию материалов о финансовой ситуации в МУПП "СГЭТ" (с декабря 2019 года его возглавляет близкий предыдущему мэру Михаилу Исаеву человек - Владимир Прохоров) и других муниципальных предприятиях.

Тогда, в мае 2022 года, на основе анализа финансовой деятельности СГЭТ наше издание сделало вывод, что положение дел на предприятии не смогли изменить ни растущие год за годом субсидии из муниципального бюджета, ни декларируемая представителями власти необходимость борьбы с дублирующими маршрутами.

Менеджмент МУПП в полной мере не воспользовался благоприятной конъюнктурой, а именно: обновлением подвижного состава троллейбусов как частью инициированного спикером Госдумы Вячеславом Володиным проекта модернизации всей системы городского электротранспорта.

"Взгляд" также отмечал, что в контексте начала строительства в Саратове линий скоростного трамвая ("легкого наземного метро" - в терминологии губернатора Романа Бусаргина) и передачи всего электротранспорта в концессию вопросы к компетентности и профессионализму руководства СГЭТ становятся особенно актуальными.

Вчера глава региона анонсировал старт реализации многомиллиардного проекта. "В ближайшее время планируем объявить конкурсные процедуры, чтобы уже в начале 2023 года приступить к строительству трамвая", - такую формулировку использовал Бусаргин.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.16 1 2 3 4 5

Главные новости