В Саратове в полиции избили задержанного. Потерпевший умер, дело приостановили

31772

4 апреля 2023, 13:41

В Саратове заволокичено уголовное дело об избиении местного жителя в отделе полиции №4. Об этом ИА "Взгляд-инфо" рассказал правозащитник Борис Ушаков, представляющий интересы семьи потерпевшего.

По словам Ушакова, который представил в редакцию документы, в середине сентября 2020 года в отделе полиции №4 (бывший Ленинской РОВД) был избит 29-летний Владимир Носов.

Версия следствия относительно событий в ОП такова: в период времени с 12 сентября по 14 сентября 2020-го к находившемуся в отделе Носову сотрудник полиции Андрей Кудин (слева на фото №2) применял в отношении него "психологическое давление и причинял телесные повреждения". С их помощью полицейский хотел склонить задержанного к признанию в совершении преступления.

Проведенная после визита в полицию медэкспертиза показала у Носова кровоподтек на нижнем веке левого глаза, ссадину на правой щеке, кровоподтеки на животе (справа от пупка и в правом и левом подреберье), на правом локтевом суставе, на левом плече, на тыльной поверхности правого и левого предплечья, на правом и левом бедре и так далее.

Кроме того, с 23 сентября по 2 октября того же года пострадавшему пришлось лечь в больницу для прохождения стационарного лечения. Там у него диагностировали закрытую травму черепа с сотрясением головного мозга, ушиб мягких тканей головы, закрытую травму груди и животы, ушибы груди, передней брюшной стенки, мягких тканей области левого предплечья и бедра.

Спустя пять месяцев, 16 февраля 2021 года, Носов скончался в одной из саратовских больниц. Причиной смерти, согласно судебно-медицинскому исследованию, явился тотальный панкреонекроз с тяжелым течением, формированием ферментативного перитонита, абсцесса сальниковой сумки, с развитием токсического гепатита и синдрома полиорганной дисфункции. Спасти его, как следует из медицинской документации, было невозможно.

Уголовное дело возбудили лишь через два месяца после смерти потерпевшего и только в связи с превышением должностных полномочий с применением насилия (п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ) неустановленными лицами. По факту причинения тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ), дело заводить не стали, так как судмедэксперты не выявили причинно-следственную связь между развитием у умершего панкреонекроза и травмами, полученными в отделе полиции.

Однако после полуторагодичного расследования 23 ноября 2022 года следователь СО по Ленинскому району СУ СКР Кирилл Матыскин (региональное управление Следкома возглавляет Анатолий Говорунов) вынес постановление о приостановлении предварительного следствия в связи с "отсутствием реальной возможности обвиняемого участвовать в следственных и иных процессуальных действиях (п. 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ). Между тем, по уголовному делу выполнены все следственные действия, производство которых возможно в отсутствие обвиняемого, отмечается в процессуальном документе.

"Постановление о приостановлении следствия было вынесено в тот же день, что и поступила информация о невозможности обвиняемого участвовать в следственных действиях. Что это была за информация? Каким образом следователь ее проверил в течение того же дня? От кого он ее получил? Эти вопросы остаются без ответа. Приоткрыть завесу тайны могло бы надзорное производство, так как прокуратура в обязательном порядке проверяет обоснованность подобных процессуальных решений. Однако в ознакомлении с материалами надзорного производства по уголовному делу, в том числе в части проверки законности решения о приостановке предварительного следствия мне было незаконно отказано заместителем прокурора Ленинского района Логиновым (областной надзор возглавляет Сергей Филипенко - прим. ред.), несмотря на то, что постановлением следствия по делу я допущен к нему в качестве представителя потерпевшей, матери погибшего.

Вопросы есть и по экспертизе, и по качеству следствия, и по отношению к родителям потерпевшего, которые обивают пороги инстанция в надежде добиться правосудия. Но в этих инстанциях, похоже, видят, что просителя - люди пожилые и фактически бесправные. Когда у них не было ни адвоката, ни представителя у них было такое впечатление, что их не считают за людей - ни в следственных органах, ни в прокуратуре. Отец Носова - инвалид первой группы. Он и его супруга потеряли единственного сына, и до сих пор оба не могут оправиться от потери, им это очень тяжело дается и с эмоциональной, и с физической точки зрения. Ясно, что дело заволокичено, и это вопиющая ситуация. Будем добиваться возобновления расследования, возбуждения дела по части 4 статьи 111 УК РФ и направления его в суд", - отметил Борис Ушаков.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.35 1 2 3 4 5

Главные новости