Россиян обманывают через "подтверждение доставки" на маркетплейсах

2319

6 апреля 2023, 18:20

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Мошенники на российских маркетплейсах стали обманом выяснять логины и пароли пользователей под предлогом подтверждения доставки. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на экспертов компаний из сферы информационной безопасности.

Получив доступ к аккаунту пользователя, злоумышленники привязывают к нему свою банковскую карту, отменяют заказ и забирают себе вернувшиеся на счет деньги.

Как рассказал главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании "Газинформсервис" Дмитрий Овчинников, способов обмана пользователей на маркетплейсах сегодня много: они постоянно меняются и мутируют.

Мошенникам интересны данные из пользовательских аккаунтов, которые можно использовать для финансовых афер — например, получения доступа к средствам на банковских картах или оформления кредитов на чужое имя.

"Кроме того, злоумышленники могут продавать данные пользователей маркетплейсов. Кража аккаунтов несет в себе серьезные риски для клиентов и требует оперативной реакции со стороны этих площадок", - объясняет руководитель группы аналитиков Innostage CyberART Ксения Рысаева

Все схемы мошенничества на маркетплейсах можно свести к нескольким основным направлениям: классическому мошенничеству с кражами денег, кражам платежной информации банковских карт и кражам учетных записей пользователей на маркетплейсах.

В случае классической кражи жертву зачастую просят перейти в отдельный чат в мессенджере и/или провести оплату переводом или по фишинговой ссылке, что чревато потерей денег за товар.

Обычно мошенники создают свой магазин и ждут заказа от клиента на дорогой товар, но после получения оплаты отменяют заказ — деньги возвращаются пользователю. Однако на этом этапе всё только начинается.

"После отмены на пользователя выходит мнимый продавец и предлагает использовать для общения мессенджер. А там мошенник сообщает, что запасы товара на складе интернет-магазина якобы закончились", - объясняет Ксения Рысаева.

Впрочем, могут использоваться и другие варианты убеждения потенциальной жертвы — к примеру, рассказы о том, что покупка в обход маркетплейса якобы будет дешевле.

"Продавец" также может сказать, что отменил заказ случайно и теперь, в качестве извинения, предоставит скидку в 10%. После этого клиенту предлагают совершить покупку на стороннем ресурсе и отправляют на него фишинговую ссылку. Те, кто выполняет указания мошенников, после "покупки" остаются и без денег, и без товара.

Подробнее читайте в материале "Известий": "Купля-пропажа: как мошенники обманывают россиян на маркетплейсах"

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.5 1 2 3 4 5

Главные новости