ВС РФ вновь отказал фирме Евстафьева, проект освоения аэропорта скорректировали

4140

8 августа 2023, 12:19

Региональное министерство строительства и ЖКХ обнародовало скорректированный проект планировки территории бывшего аэропорта "Центральный" в Саратове.

Разработкой документа занимались специалисты ГУПП "Институт "Саратовгражданпроект".

Площадь нового жилого района составит 116,83 Га; предполагается, что в нем будут проживать 28 150 человек; ранее называлась цифра в 30 000 жителей.

"Границы жилого района и его композиционное решение определены формой предоставленных земельных участков, существующими транспортными связями и проектируемыми трассами основных магистралей, обеспечивающих связь

Кировского и Волжского районов с другими районами города.

Архитектурно-планировочное решение максимально приближено к концепции победителей конкурса. Ключевые элементы функций бывшего аэропорта закреплены планировочным решением и бережно сохраняют историю места. В планировочном решении заложено множество смыслов.

На пересечении взлетных полос, а теперь ул. Симбирской и ул. Александра Захарченко расположен Центральный парк. В северной части предусмотрен Парк у Радара. В начале и в конце взлетной полосы создаются взлетно-посадочные парки.

Зеленый пояс, который начинает свой путь от Парка Авиации, проходит через Центральный парк и завершается в восточной части района, дает равнозначные возможности для жителей района иметь рядом с домом местные скверы со спортивными площадками, также это дает возможность передвигаться по непрерывной рекреационной зоне всего жилого района.

Профили улиц Симбирской и им. Александра Захарченко - это урбанистически мощные и сложные пространства, в которые включены автомобильные дороги, местные проезды, велодорожки и значительные по параметрам пешеходные зоны, которые по замыслу авторов проекта отделяются от проезжей части озелененными пространствами.

А в первых этажах жилых зданий размещается широкий спектр коммерческих и социальных объектов", - говорится в документе.

Территорию бывшего аэропорта разделят на 16 микрорайонов. Их предложено застраивать домами смешанной этажности - от 5 до 14 этажей. В зонах деловой застройки высотность зданий составит от 14 до 30 этажей.

Самым большим по площади будет 1-й микрорайон - 28 га. На его территории планируют разместить несколько многоуровневых парковок, детские сады, библиотеки, спортивные объекты, Дом быта, школу на 825 мест, аптеки магазины, филиал банка, заведение общепита и т.п.

Также на землях бывшего аэропорта построят плавательный бассейн, Музей авиации, станцию скорой помощи, православный храм, автозаправки.

Кроме того, 4 августа, Верховный суд РФ отказал бывшему пользователю территории старого аэропорта, АО "Саратовские авиалинии", в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании президиума ВС РФ.

Напомним, 5 мая Минстрой России опубликовал рендер будущего микрорайона "Аэропорт" на территории бывшего аэропорта "Саратов-Центральный" общей площадью 161,73 га.

А в феврале губернатор Роман Бусаргин анонсировал участие в застройке аэропорта "нескольких организаций".

В апреле прошлого года мэрия Саратова утвердила проект планировки территории. Он предусматривал, что площадь нового микрорайона в красных линиях составит 144,03 га, жилого фонда - 926 тыс. 980 кв. метров, численность населения - 30 тыс. 899 человек.

Проектировщиком "Аэропорта" выступил "Институт "Саратовгражданпроект". Предполагалось всю территорию разделить на 16 микрорайонов.

Из здания аэропорта (в собственности банка "Агророс") планировали сделать Музей авиации.

На реализацию проекта предполагалось направить бюджетный кредит на сумму 6,1 млрд рублей, выделенный правительством России.

Пока Аркадий Евстафьев пытался сохранить контроль территории за собой, главное следственное управление СКР завершило расследование уголовного дела о гибели 71 человека в катастрофе Ан-148 "Саратовских авиалиний".

Судить будут Сергея Янюшкина (бывшего заместителя гендиректора АО "Саратовские авиалинии") и Юрия Костина (экс-начальника летной службы авиакомпании).

11 февраля 2018 года при крушении самолета в Подмосковье погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот Сергей Гамбарян, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Материал подготовили Андрей Триадский и Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.46 1 2 3 4 5

Главные новости