Саратовская городская дума (председатель - Сергей Овсянников) объявила о проведении конкурса, посвященного "вывескам на иностранных языках или с использованием транслитерации".
Об этом сообщается в официальном телеграм-канале представительного органа муниципальной власти.
"Приглашаем всех желающих присылать фотографии вывесок, размещенных на зданиях, расположенных на территории Саратова. Три участника конкурса, приславшие фотографии наибольшего количества таких объектов, получат призы", - обещают организаторы конкурса, которые, видимо, решили через поощрение доносительства рекрутировать горожан для участия в кампании по борьбе с тлетворным влиянием "иностранщины".
Напомним, ранее администрация Саратова под руководством Лады Мокроусовой вынесла на общественные обсуждения проект изменений в Правила благоустройства, предусматривающий запрет использования вывесок на иностранных языках.
Новый вариант Правил (после обсуждения его представят на утверждение гордуме) предполагает запрет "использования в текстах и изображениях на вывесках символов и надписей на иностранных языках, а также транслитераций, за исключением случаев указания фирменных наименований юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, товарных знаков и знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности".
"В случае использования на вывесках языков народов Российской Федерации тексты на русском языке и на языках народов Российской Федерации должны быть идентичными по содержанию", - говорится в проекте нормативного акта, вступление в силу которого запланировано на 1 апреля следующего года.
В этом смысле инициатива Саратовской гордумы, по мнению редакции, напоминает фальстарт и создает условия для манипулирования общественным мнением и травли предпринимательского сообщества.
Часть вывесок на саратовских магазинах (в ТЦ, в том числе) – калька названий торговых марок и брендов, написание которых латиницей является обязательным условием соблюдения авторских прав.
Запрет вывесок на иностранных языках продолжает риторику осуждения "неблагонадежных" названий, которая имела место в Саратове весной этого года, но фактически затронула лишь один объект.
В результате развернутой пиар-кампании ресторану "Cambridge" в саратовской деревне Долгий Буерак пришлось переименоваться в "политкорректный" "Hermes".
Владельцы ТЦ "Пентагон", название которого отсылает к министерству обороны США, не стали дожидаться, пока кампания коснется их и предпочли убрать вывеску добровольно.
Сам формат анонсированного мэрией "общественного обсуждения" будущего запрета напоминал профанацию, что зафиксировала съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").
Остается неясным, как отнесутся к запрету на "иностранные" вывески в Саратове топ-менеджмент и акционеры Wildberries и Ozon.
Обе компании высказали намерения построить в регионе логистические комплексы под собственными брендами, губернатор Роман Бусаргин обещал саратовцам новые рабочие места.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте