Роман Бусаргин обещает пустить "Валдаи" по Волге. Опыт Нижнего Новгорода и предыстория

7021

18 октября 2023, 15:21

Фото и видео: тг-каналы Глеба Никитина, "Володин Саратов"

Сегодня пресс-служба правительства Саратовской области распространила релиз о рабочем совещании губернатора Романа Бусаргина.

Из сообщения следует, что глава региона поручил  "возобновить пассажирские междугородние перевозки по Волге".

"Ожидается, что водный транспорт будет курсировать между Саратовом, Балаковом, Марксом, Вольском, Хвалынском, Воскресенским и Красноармейским районами", - анонсирует  орган исполнительной власти.

Бусаргин возложил на муниципальные власти "ответственность по приведению в порядок причальных сооружений  (как правило, находятся в собственности РФ, являются федеральным имуществом – ред.)  - восстановить пристань либо организовать дебаркадер".

В свою очередь область займется русловой съемкой и углубительными работами, где это необходимо, чтобы обеспечить возможность хождения по водному пути судов марки "Валдай" на 45 мест, обещает саратовское правительство.

"Губернатор поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства  совместно с главами районов сформировать программу со сроками ее реализации, ответственными лицами и стоимостью работ", - подчеркивается в официальном сообщении.

Отметим, что пять лет назад аналогичные намерения высказывал предыдущий губернатор Валерий Радаев, однако дальше деклараций и тестовых "VIP-рейсов" дело не пошло.

Что касается "Валдаев", упомянутых Романом Бусаргиным, то они производятся в Нижегородской области на АО "Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева".

Данный тип пассажирского судна востребован в столице ПФО - по данным нижегородского губернатора Глеба Никитина,  за время навигации в этом году и до 14 сентября "Валдаи"  перевезли  больше 69 тысяч пассажиров.

Там же, в бюро, выпустили первый обновленный "Метеор" , который, по словам Никитина, 21 октября  отправляется в "дебютный" рейс из Нижнего в Казань. Покупателем судна стала местная компания "Водолет" , которая располагает  также пятью "Валдаями".

В августе конструкторское бюро посетил председатель Госдумы Вячеслав Володин, сообщал сайт нижней палаты парламента. 

Федеральный политик ознакомился с производством "Валдаев" и "Метеоров".  

"Заказы дали возможность предприятию ожить, поэтому вам нужно поверить в себя и заниматься созданием этих судов. С регионами нужно напрямую работать. Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом, надо работать и с Самарой, и Саратовом, и Волгоградом, и с другими волжскими городами", — сказал тогда Володин. 

По его словам, важно, чтобы при этом цена "Метеоров" и "Валдаев" была доступной для регионов.

"Вы можете делать больше, конвейер запустить, и у вас будет не пять, а десять судов. Но для этого должна быть другая себестоимость", — отметил Вячеслав Володин. 

Чтобы регионы Волжского бассейна могли осуществлять пассажирские перевозки от областных центров до городов на берегу, нужно пять-шесть таких судов, добавил председатель ГД.

"Надо отрабатывать эти программы. Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки, потому что, если взять Астраханскую область, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую — у нас с вами только на Волге находится 16 регионов, — каждый регион с удовольствием заказал бы пять-шесть „Метеоров“ или „Валдаев“ для того, чтобы внутри регионов осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области", -  подчеркнул тогда Вячеслав Володин.

"Благодарен Вячеславу Викторовичу за проведение такого важного мероприятия именно в нашем регионе. Представил нижегородский опыт. Мы первыми начали возрождать скоростной флот. В текущем году планируем перевезти 80 тысяч пассажиров, а в 2024-м достичь показателя в 150 тысяч!   Считаю необходимым развивать флот и дальше, докладывал об этом президенту. Для развития речных перевозок от Рыбинска до Астрахани, по нашим подсчетам, нужен флот из 51 "Валдая" и 25 "Метеоров". Такое количество судов сможет обеспечить перевозку более полутора миллионов пассажиров ежегодно! Для выполнения такой задачи необходимы программы федеральной поддержки", -  так отреагировал Глеб Никитин на приезд спикера Госдумы.

11 октября Вячеслав Володин продолжил тему в стенах  парламента. Он призвал министра экономического развития Максима Решетникова  "как можно быстрее запустить внутрирегиональные пассажирские перевозки по Волге".

"Если говорить о Саратове, у нас много крупных городов на Волге: Балаково, Маркс, Вольск, Хвалынск. Нам надо как можно быстрее запускать внутрирегиональные перевозки. Они и дешёвые, и комфортные, но запустить их невозможно без поддержки федерального центра, потому что не потянет бюджет области, он дотационный. Важно, чтобы министерство экономического развития в данном вопросе заняло позицию совместно с регионами", — сказал Володин.

По его данным, цена одного "Метеора" от производителя составляет "порядка 500 млн рублей", а "Валдая" -  170 млн.

Учитывая интерес федерального политика к этой теме, вряд ли стоит сомневаться в том, что в Саратовской области речные перевозки будут возобновлены.

И перед правительством Романа Бусаргина теперь стоят масштабные задачи. Во-первых, рассчитать рентабельность  проекта, в том числе объем пассажиропотока и затраты на ремонт  причалов. Во-вторых,  реанимировать в Саратове систему подготовки кадров для экипажей судов (речное училище было ликвидировано в 2018 году).    

ИА "Взгляд-инфо" продолжит изучение темы в последующих публикациях.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.44 1 2 3 4 5

Главные новости