Саратовских электрокаров пока не будет. Комментарий Михаила Торгашина

4728

22 декабря 2023, 12:28

Инвестиционный проект по производству в Саратовской области электромобилей пока "приостановлен".

Сегодня в ходе прямого эфира по предварительным итогам работы промышленного комплекса это признал зампред регионального правительства – министр промышленности и энергетики Михаил Торгашин.

Напомним, реализацию этого проекта губернатор Роман Бусаргин анонсировал в декабре прошлого года, когда было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией-инвестором "Альфа Тех" из Пензенской области. Через месяц главе региона представили модель, которую планирует производить в Энгельсе.

Предполагалось, что первое авто сойдет с конвейера уже во второй половине 2023 года, всего в этом году планировалось собрать до 2000 машин - такие планы озвучивал губернатор.

Но уже 18 апреля глава региона сообщил, что проект оказался в "подвешенном состоянии", отметив сложности при "открытии крупных производств", которые подразумевают и "большие объемы финансирования". Бусаргин заявил, что "в условиях рынка возможны любые форс-мажоры".

ИА "Взгляд-инфо" уточнило у министра Михаила Торгашина ситуацию с инвестиционным проектом - когда появятся электрокары саратовского производства.

"В настоящее время инвестиционный проект также приостановлен. Он приостановлен же не просто по инициативе инициатора этого проекта. Это те экономические показатели и те экономические реалии, с которыми мы столкнулись.

Инвестиционный проект рассчитывался на курс доллара, который был иной, скажем так.

Во-вторых, это достаточно нишевый проект. Он был рассчитан на производство автомобилей исключительно для такси. А у таксистов есть свои определенные требования и тот порог цены на этот автомобиль, при котором этот проект мог бы быть реализован.

К сожалению, в связи с изменением экономической политики и конъюнктуры, которая сложилась на российском рынке, цена автомобиля стала настолько дорогая, что в настоящее время есть риски, что таксопарки их просто не будут брать.

И именно поэтому, до тех пор, пока не будет выработана вот эта финансовая модель, инициатор проекта приостановил его действие, потому что нужно производить то, что будет востребовано на рынке, и то, что будет покупаться", - ответил министр.

Торгашин отметил, что в этом году практически все отрасли промпроизводства показали рост: "Существенный рост по строительным материалам. У нас цементные заводы очень неплохо сработали , есть рост в металлургии и даже в производстве машинооборудования, к которому относится оборонопромышленный комплекс".

Импортозамещение для промышленности в России, по словам министра, будет актуально еще долго, учитывая введенные санкции: "За это время, которое мы находимся в жестких ограничениях, мы уже настолько научились импортозамещаться. Мы уже переходим к импортозамещению серьезных систем".

Также зампред регионального правительства затронул тему выплат молодым специалистам до 35 лет, которые сразу после вуза или колледжа устраиваются на работу на завод или уже работали там - в размере 350 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно.

Программа начала работать в сентябре, и выплаты молодым специалистам уже составили больше 21 млн.

С января заработает вторая ступень программы, в ней смогут участвовать кандидаты и доктора наук. Выплаты для них составят уже 400 тыс. и 450 тыс. рублей.

Ссылка по теме:

Это вам не Липецк и не Нижний. Электромобили объехали Саратов стороной

Материал подготовила Кристина Некезова

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.45 1 2 3 4 5

Главные новости