Скоростной трамвай. Отпуск судьи отправил СГЭТ и "ФракДжет-Строй" в цейтнот

10348

3 апреля, 13:41

Сегодня в Арбитражном суде Саратовской области продолжился громкий процесс по искам ООО "ФракДжет-Строй" к ООО "СГЭТ" (структура правительства Романа Бусаргина).

Очередное заседание посетил корреспондент ИА "Взгляд-инфо".

Разбирательства связаны со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым) сроков строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.

22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023 года.

Само уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года.

Решение о расторжении отношений с генподрядчиком принимал губернатор Роман Бусаргин, выступивший со специальным заявлением по этому поводу.

Кроме того, подрядчик потребовал продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.

Также "ФракДжет-Строй" просит признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк".

30 января фирма-подрядчик подала второй иск к ООО "Саратовгорэлектротранс" с требованием признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816,871млн рублей.

Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылается на то, что в рамках исполнения контракта якобы освоил весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.

Оба дела рассматривала судья Наталья Каштанова, которая на прошлых заседаниях по ходатайству "ФракДжет-Строя" объединила их в одно производство.

За это время в ООО "СГЭТ" второй раз за месяц сменилось руководство.

Вместо Ивана Козаченко с 13 марта на посту руководителя подведомственной миндортрансу компании трудится Николай Токарев.

Со стороны ООО "СГЭТ" в процессе участвует Сергей Сапрыкин.

"ФракДжет-Строй" делегировал Анастасию Балак, а выступающий третьим лицом "Газпромбанк" - Ирину Евгеньеву.

На заседание явился пул представителей органов власти, заявленных третьими лицами: от мэрии - Алексей Степанов, от комитета по управлению имуществом Саратова - Виктория Захарова, от правительства области - Денис Ильинов, от регионального минтранса - Людмила Фенина.

Неделю назад через систему "Электронное правосудие" поступило ходатайство от госкорпорации ВЭБ.РФ о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица.

Напомним, Саратовская область вошла в десятку регионов, кому ВЭБ.РФ выделила средства на программу модернизации городского электрического транспорта.

Теперь госкорпорация заинтересовалась, а как, собственно, в Саратове "освоили" выделенные миллиарды.

Пакет документов составлял 53 листа, и суд сделал перерыв на неделю для ознакомления сторон.

Сегодня Наталья Каштанова удовлетворила ходатайство госкорпорации и привлекла ее для участия в деле.

Также на прошлом заседании было заявлено ходатайство "ФракДжет-Строя" (поддержанное "СГЭТ") об отложении разбирательства на месяц из-за начала процесса урегулирования спора (заключения мирового соглашения, о перспективе которого заявлял Роман Бусаргин, стремительно поменявший свое отношение к подрядчику).

Сегодня суд вернулся к рассмотрению этого вопроса. Сергей Сапрыкин из "СГЭТ" запросил назначить следующее заседание на 25 апреля.

Судья Наталья Каштанова сообщила об уходе в плановый отпуск и предложила дату - 3 мая.

Представитель "СГЭТ" заявил, что эта дата слишком поздняя. Тогда судья предложила собраться на следующей неделе.

В ответ Сапрыкин попросил пятиминутный перерыв для консультаций с руководством.

Вернувшись в зал, юрист сообщил о положительном решении.

Наталья Каштанова предложила понедельник, 8 апреля, спросив: успеют ли стороны подготовить мировое соглашение.

Представитель "ФракДжет-Строя" Анастасия Балак заявила, что идут переговоры, и, вероятно, за неделю они не успеют.

Сергей Сапрыкин ответил, что вариантов совсем нет (очевидно, апрель является какой-то критической отметкой в решении вопроса), а значит - необходимо заседание провести.

В итоге было принято решение все-таки продолжить процесс 8 апреля.

Как ранее отмечало ИА "Взгляд-инфо", странным выглядит отсутствие в разбирательстве РосдорНИИ (федеральная структура), который осуществлял строительный контроль выполняемых "ФракДжет-Строем" работ.

Ведь их  подтвержденный объем на девятом маршруте составляет 0%, заявлял ранее министр транспорта Алексей Петаев.

А представитель РосдорНИИ Наталья Грибакина поясняла, что подрядчик не представил вообще никакой документации, чтобы можно было проводить соответствующую оценку качества и мониторинг выполненного объема работ.

Отметим, с момента начала скандала из-за срыва реконструкции трамвайного маршрута № 9 в отношении ООО "ФракДжет-Строй" подано почти два десятка исков о взыскании долгов. И их количество постоянно растет.

Соответствующая информация содержится в картотеке дел арбитражного суда.

С компании в данный момент требуют взыскать уже почти 176 млн рублей.

О масштабах деятельности владельцев "ФракДжет-Строя" вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".

Ссылка по теме:

Скоростной трамвай. В дело вступает ВЭБ, к подрядчику поданы иски на 118 млн

Трамвай и 817 млн. "СГЭТ" не верит отчетам подрядчика, о "мировой" речи не идет

Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.43 1 2 3 4 5

Главные новости