Директор детского клуба заподозрил чиновника в организации скрытой съемки

16331

5 апреля, 12:52

На коллаже: Михаил Соловьев (слева) и Александр Пундер

В Новоузенском районе Саратовской области резонансный конфликт между лидером местного профсоюза Михаилом Соловьевым и муниципальными чиновниками приобрел черты шпионского детектива.

Это случилось после того как райадминистрация и руководство МБУК "Централизованная клубная система" проиграли судебную тяжбу с Соловьевым и в первой инстанции, и в апелляции.

О новом витке противостояния между главой профорганизации и чиновничеством ИА "Взгляд-инфо" рассказал сам Михаил Соловьев.

Напомним, по данным профсоюзной газеты "Солидарность", 22 ноября 2022 года была создана первичная профорганизация в МБУК "Централизованная клубная система" Новоузенского района, которую возглавил директор Центра детского и молодежного досуга "Клуб "Орфей" Соловьев.

Коллектив клуба хотел отстоять права, касающиеся оплаты труда, добиться начисления отпускных в полном объеме, с учетом положенных компенсационных и стимулирующих выплат.

Лидер "первички" обратился в областной профсоюз, который через месяц провел проверку и обнаружил ряд нарушений в МБУК (учредитель - администрация района под руководством Андрея Опалько).

Например, исключение стимулирующих надбавок из системы оплаты труда, из-за чего работники лишились отпускных в полном объеме и др.

Правовая инспекция труда областной организации профсоюза адресовала директору МБУК Александру Пундеру представление.

Сотрудникам начали выплачиваться долги по отпускным, но только за 2022 год, хотя задолженность накапливалась последние три года.

Для увольнения инициатора проверки - Михаила Соловьева, создавшего "первичку" и проработавшего в сфере культуры почти 30 лет, работодатель подстроил его "появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения".

21 июля прошлого года был составлен соответствующий акт, а 11 августа - приказ о дисциплинарном взыскании в виде увольнения. Трудовой договор с ним расторгли 15 августа.

Как выяснилось, 21 июля Соловьев пришел на собрание обсуждать содержание коллективного договора и проблему стимулирующих выплат. А сторона администрации зафиксировала, что профлидер был нетрезв, якобы у него были "типичные признаки" опьянения.

Соловьев отправился в суд, указав в иске, что в тот день плохо себя чувствовал.

"Еще до собрания я осознавал, что создается конфликтная ситуация. Естественно, переживал, нервничал, и у меня поднялось давление. Я почувствовал боль за грудиной; однако, понимая всю ответственность данного дня, пришел на собрание", - говорилось в СМИ.

Сразу после собрания Соловьев попал в больницу. Медики зафиксировали у него опасное для жизни артериальное давление, одышку, покраснение лица.

Профлидер пережил гипертонический криз. Причем работница, делавшая кардиограмму, подтвердила, что запах спиртного от него не исходил.

Профлидеру открыли больничный, он лечился сначала дома, а затем в стационаре.

Соловьев в иске отметил, что незаконному увольнению предшествовало активное противодействие профорганизации и ему лично..

На процессе в Новоузенском райсуде администрация привела шесть свидетелей, доказывающих алкогольную версию. Иных аргументов у чиновников не было.

Суд не счел это убедительным и признал дисциплинарное взыскание и увольнение незаконными.

Работодателя обязали восстановить Соловьева в должности, выплатить ему средний заработок за время вынужденного прогула в размере 103 тыс. 67 рублей, а также компенсацию за моральный вред - 20 тыс. рублей.

Руководство МБУК не согласилось с решением и подало апелляцию.

1 февраля она была рассмотрена в облсуде судьей Юрием Бартеневым, который изменил решение суда первой инстанции лишь частично, скорректировав сумму выплаты ответчиком истцу заработка за время вынужденного прогула - ее снизили до 72 тысяч рублей.

В остальном решение осталось прежним – увольнение признано незаконным.

По словам Михаила Соловьева, после принятия решения апелляционной инстанцией события развивались следующим образом:

"Наш директор МБУК "Централизованная клубная система", прославившийся своей борьбой с профсоюзом, и начальник юридического отдела Новоузенской администрации Галина Пешкова при поддержке главы района Андрея Опалько подали кассационную жалобу на решение облсуда.

После решения облсуда и выхода статей во "Взгляд-инфо" Пундер немного успокоился, но ненадолго. В начале марта он установил в детском клубе "Орфей" видеонаблюдение, подключил удаленный доступ себе на телефон и, не объяснив сотрудникам, как пользоваться камерами, уехал.

На мой взгляд, видеонаблюдение ведется в организации с нарушением законов: не разработано положение о введении видеонаблюдения, не установлены информационные таблички, по которым сотрудники или посетители учреждения могут понять, что их снимают на камеру. Без такой информации съемку можно считать скрытой.

Вести скрытую съемку вправе только уполномоченные органы в оперативно-разыскных целях (ст. 8 Закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ).

Кроме того, видеокамера на первом этаже в клубе "Орфей" направлена на раздевалку, а в "Центральном клубном учреждении" камера и вовсе установлена в костюмерной, где переодеваются артисты и дети, что нарушает право на неприкосновенность личной жизни".

Соловьев надеется, что на публикацию обратят внимание в прокуратуре области и дадут правовую оценку действиям господина Пундера.

Материал подготовила Кристина Некезова

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.44 1 2 3 4 5

Главные новости