Проекта нет. Дискуссия о кольцевой развязке на Славянской площади оказалась бесплодной
29 мая, 09:59
Участники Общественного совета по реконструкции территории Славянской площади поспорили о необходимости организации на въезде в Саратов кольцевого движения.
С критикой инициативы на прошедшем вчера заседании выступил один из членов совета Владимир Маслов.
"Я житель Саратова, который ежедневно утром и вечером идет домой через Славянскую площадь. Я посмотрел в интернете: для чего делается кольцевое движение? Оно делается для замедления транспортного потока. Смотрю (предложенную – ред.). У нас предполагается и кольцевое движение, и светофорное регулирование. Получается, двойное замедление в районе Славянской площади", - заявил общественник.
Также он усомнился в целесообразности выделенных полос для общественного транспорта, которые должны появиться при расширении улиц Большая Горная и Соколовая.
"От поворота с улицы Чернышевского до остановки "Славянская площадь" метров триста. Сейчас общественный транспорт стоит в пробке либо на Чернышевского, либо на улице Большая Горная. От того, что он повернет и триста метров проедет по выделенной полосе, не думаю, что это увеличит интенсивность движения", - сказал Владимир Маслов.
Ему оппонировала доцент кафедры "Транспортное строительство" Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ Татьяна Осипова.
"Первый момент, про кольцевое движение. Оно не может замедлять транспортный поток в принципе.
Кольцо нужно, чтобы регулировать транспортный поток. <…>
Что касается светофора на кольце, это дополнительный вопрос. Я с вами согласна, возможно, он и замедлит движение. Это нужно еще раз просчитать, нужно знать интенсивность движения", - сообщила эксперт.
Не согласилась она и с тезисом о бесполезности выделенных полос для общественного транспорта в районе Славянской площади.
"Учитывая, какая ситуация складывается во всех городах, то полосы для общественного транспорта жизненно необходимы. Развитие этого участка не заканчивается этим элементом.
Есть решение в перспективе продлить этот участок до Сенного рынка. Если сейчас мы не заложим эти полосы для общественного транспорта, мы сами себя накажем потом", - пояснила доцент техуниверситета.
В самом начале заседания его участникам пояснили, что в целом проект реконструкции Славянской площади будет готов к 31 июля, поэтому его обсуждение в данный момент нецелесообразно.
Разработкой документации занимается фирма "ГеоМакИнфо" из Санкт-Петербурга. Контракт с подрядчиком был заключен 15 марта.
Стоимость работ составит 6, 158 миллиона рублей.
Напомним, идею преобразовать общественное пространство в районе Славянской площади впервые озвучили в августе 2021 года.
Тогда было предложено расселить десятки частных домов, а на освободившейся территории разбить сквер.
Кроме того, часть освободившейся земли ушло бы на решение транспортных проблем с постоянными пробками на въезде и выезде из города на мост "Саратов – Энгельс".
Процесс изъятия земельных участков и недвижимости растянулся на месяцы – с недовольством жителей и судебными тяжбами.
Негодование граждан вызвали суммы, которые предлагали собственникам в качестве компенсации.
Оценку недвижимости проводила фирма "Айра Торрес" из Тюмени.
В общей сложности на расселение предполагалось потратить 192 миллиона. Из-за просчетов муниципалитета, во главе которого тогда стоял мэр Михаил Исаев, властям пришлось дополнительно искать еще 100 миллионов.
Эти средства решением гордумы были выделены в апреле 2022 года. Освободить площадку под сквер планировали до конца лета того же года, по факту к сносу домов приступили лишь в ноябре.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте