Брак и нецелевка в Детском парке. Подрядчик изложил свою версию событий

3280

24 июня, 17:35

Один из подрядчиков реконструкции Детского парка в Саратове не согласен с претензиями, выдвинутым по итогам выполнения работ Контрольно-счетной палатой города (ее отчет был опубликован в апреле этого года).

Речь идет о фирме "ВолгаПром", которая в 2022 году стала участником торгов по выбору подрядчика для работ в Детском парке.

Изначальная цена вопроса составляла 41 млн рублей. Победителем торгов признали ООО "Электротепломонтаж". Компания была готова провести реконструкцию объекта за 34 млн рублей, однако в последствии она от подписания контракта уклонилась.

В итоге договор был заключен с ООО "ВолгаПром" за 38,3 млн рублей.

В своем отчете городская КСП указала на нецелевое расходование бюджетных средств, завышение начальной цены контракта, изменение проектных решений без согласований и многое другое.

В 2024 году прокуратура усмотрела правовые основания для возбуждения уголовных дел по фактам нецелевого расходования средств при реконструкции Детского парка.

Отметим, что реакция надзорного ведомства  последовала лишь после того, как редакция ИА "Взгляд-инфо" направила запрос прокурору области Сергею Филипенко.

В своих выводах прокуроры ответственность за выявленные нарушения возлагают на руководство МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города".

Между тем, в "ВолгаПроме" утверждают, что все изменения, которые вносились в проект, были вызваны некачественной документацией. Ее подготовкой занималось другое подразделение мэрии - МКУ "Капитальное строительство".

Об этом говорится в письме, которое ООО "ВолгаПром" прислало в адрес нашей редакции. Предлагаем читателям ознакомиться с позицией подрядной организации.

"Работы по благоустройству включали в себя подготовительные работы, устройство покрытий, дорожек, площадок, устройство водопровода, канализации, наружное освещение, ограждение спортивных площадок, разборка асфальтобетонных покрытий, демонтаж спортивного оборудования, сетчатого ограждения, трибун, разборка бетонных фундаментов, устройство асфальтобетонного покрытия тротуара, установка бордюров, установка синтетического покрытия спортивных зон из резиновой крошки 1492 м2, установка синтетического покрытия площадок для мини-футбола 4130 м2, установка бетонных фундаментов, установка спортивного оборудования.

29.06.2022 года к данному договору было заключено дополнительное соглашение № 1, которым календарный график к контракту был изложен в новой редакции.

В ходе выполнения работ было выявлено несоответствие объемов и примененных в проекте материалов, целям и задачам реконструкции спортивного ядра, а именно: реконструкция подразумевала создание и эксплуатацию в зимний период катка для массового катания жителей города.

В рамках проекта было предусмотрено обустройство бетонного основания с нанесением покрытия из резиновой крошки применяемого на детских игровых площадках. При эксплуатации такого покрытия в дальнейшем могло произойти разрушение бетонного основания в связи с отсутствием гидроизоляции бетона и тем, что покрытие из резиновой крошки технологически не может укладываться на гидроизоляцию.

Такая укладка приведет к тому, что покрытие из резиновой крошки не приклеится к бетонному основанию.

ООО "ВолгаПром", имея большой опыт в реконструкции стадионов и иных спортивных объектов, предложило заказчику рассмотреть вопрос о замене бетонного основания на асфальтобетонное, и резинового покрытия для детских площадок на специализированное спортивное: двухслойное покрытие с напылением из смеси мелкой крошки и специального клея.

Данные обстоятельства мы изложили заказчику в ходе совещаний, в том числе 27.06.2022 года на выездном совещании в присутствии представителей заказчика, авторского надзора указанные обстоятельства были обсуждены.

Также заказчику направлялись соответствующие письма.

В частности, от ООО "ВолгаПром" 28.06.2022 года было направлено письмо № 31/1, согласно которому в локально-сметном расчете предусмотрено устройство бетонного основания без гидроизоляции под резиновое покрытие "Прыг Скок" толщиной 10мм, которое является водонепроницаемым.

В письме было изложено, что в ходе эксплуатации, вследствие попадания влаги на бетон, имеются риски, что основание придет в негодность, таким образом, целесообразна замена бетонного основания на асфальтобетонное для возможности устройства катка в зимнее время и проезда дорожной техники для уборки.

Данная замена материала основания под резиновое покрытие увеличивает срок эксплуатации. Также для увеличения срока эксплуатации резинового покрытия, повышения его износостойкости, было предложено рассмотреть вопрос замены вышеуказанного покрытия на двухслойное покрытие из резиновой крошки 13 мм, где второй слой наносится путем напыления состава из клея и резиновой крошки.

Данный вид покрытия предусмотрен, в том числе, для бега в шиповках, что является немаловажным фактором при проведении занятий спортивных школ и секций. Также данное покрытие крепче, и является менее износостойким. Оно позволяет, в том числе, обустраивать каток на данном покрытии.

Данное покрытие прекрасно зарекомендовало себя на стадионах города и области.

Также ООО "ВолгаПром" было направлено письмо от 11.07.2022 года № 01-05/650 относительно невозможности исполнения контракта в связи с отсутствием в аукционной документации и контракте объема работ по разработке и вывозу грунта, необходимого для реализации работ по планировочным решениям устройства покрытия стадиона, что влечет увеличение цены муниципального контракта.

В процессе рассмотрения обращения от ООО "ВолгаПром" заказчик направлял запросы и проводил консультации с организацией, выполнявшей проектирование - МКУ "Капитальное строительство".

По результатам выездных совещаний и консультаций, заказчик посчитал, что необходимо заменить основание под покрытие и заменить покрытие на двухслойное покрытие из резиновой крошки 13 мм. В связи с этим МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города" направило в адрес администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" письмо о необходимости изменения существенных условий муниципального контракта.

11.08.2022 года администрацией Фрунзенского района г. Саратова было вынесено распоряжение № 243-р, согласно которому на основании письма МБУ "Спецавтохозяйство по уборке города" от 10.08.2022 года № 01-05/809 и в связи с возникновением обстоятельств, влекущих невозможность выполнения данного муниципального контракта, поручено по соглашению сторон внести изменения существенных условий в муниципальный контракт от 27.06.2022 года: цена контракта составила 44 535, 2 тыс. рублей, срок окончания работ – 20.09.2022 года.

19.08.2022 года к контракту было заключено дополнительное соглашение №2, согласно которому цена контракта составила 44 535 209 рублей 20 копеек, в том числе НДС – 7 422 534 рубля 87 копеек. При этом сводный сметный расчет и техническое задание были изложены в новой редакции.

При этом МБУ "Спецхозяйство по уборке города" внесло в смету стоимость резинового покрытия, исходя из государственной расценки, утвержденной в специализированной программе "ГРАНД-Смета", в соответствии с федеральным реестром сметных нормативов, что обязано было сделать в соответствии с законодательством и приказами Министерства строительства РФ.

Также ООО "ВолгаПром" выявила, что изначально в аукционной документации была неверно указана сумма на укладку резинового покрытия - на нее существует государственная расценка.

При этом, замена резинового покрытия "Прыг Скок" толщиной 10 мм на двухслойное покрытие из резиновой крошки 13 мм было произведено правомерно и обосновано, поскольку изначально при составлении аукционной документации особенности данных материалов не были учтены.

Стоимость устройства покрытия из асфальтной крошки не была завышена и соответствовала государственной расценке.

Обращаем ваше внимание, что метод расчета изначально при проектировании был выбран неверно, с нарушением законодательства, потому что, если на работы и материал имеются сметные расценки, то применение конъюнктурного (сравнительного) анализа цен при расчете стоимости недопустимо.

Далее при исполнении муниципального контракта возникала необходимость в перераспределении объемов работ, обусловленное фактической необходимостью, в связи с ошибками при проектировании.

В связи с этим было заключено три договора на общую сумму 1 133,2 тыс. рублей.

Данные работы были выполнены в полном объеме, что было подтверждено организацией, осуществляющей строительный контроль, которая была привлечена заказчиком.

В ходе исполнения контракта ООО "ВолгаПром" выполнило и получило оплату на общую сумму 43 525, 5 тыс. рублей.

<...>

Впоследствии, при эксплуатации, футбольное поле, беговые дорожки, сидения были повреждены. В рамках гарантийных обязательств данные повреждения были устранены ООО "ВолгаПром" при установлении благоприятных погодных условий в 2023 году.

ООО "ВолгаПром" не принимало участие в проектировании и формировании цен, в том числе на скамейки, светильники и другие позиции.

ООО "ВолгаПром" закупала все материалы в рамках условий контракта и технического задания (приложения №1 к контракту), в рамках цен, указанных в сметных расчетах, а, если происходили замены оборудования, то заменяемые позиции согласовывались с заказчиком и по своим характеристикам были лучше, чем те, что предусматривал проект.

Материалы с улучшенными характеристиками закупались без изменения сметной стоимости", - говорится в письме "ВолгаПрома".

Из данного послания следует, что Саратов в очередной раз столкнулся с некачественной работой заказчика, в данном случае подконтрольного мэрии, которую тогда возглавлял нынешний спикер облдумы Михаил Исаев, МКУ "Капитальное строительство".

Аналогичные претензии не раз звучали и в отношении региональных структур, подчиняющихся губернатору Роману Бусаргину.

Особняком стоит история с реконструкцией театра оперы и балета в областном центре.

То, что препоны подрядчику создавали чиновники, в данном случае было доказано в арбитражном суде, когда заказчик работ в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства" пытался отсудить средства у подрядной организации - ООО "Адепт Строй".

В ходе разбирательства выяснилось, что УКС, среди всего прочего, систематически задерживало передачу подрядчику части проектной документации, что в итоге вынуждало подрядную организацию останавливать работы на объекте.

Часть проектных решений на работы, которые нужно было выполнить в 2020 и 2021 годах, организация получила лишь в июле 2023 года.

Как следствие, суд пришел к выводу, что задержки в передаче проектной документации значительно повлияли на общие сроки выполнения работ по контракту.

В общей сложности бездействие заказчика обернулось для подрядной организации шестью месяцами простоя.

Отметим, что УКС в этот период возглавлял Владимир Шевцов (сейчас под следствием), а его работу на объекте лично контролировал Роман Бусаргин.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.71 1 2 3 4 5

Главные новости