Освоить 580 млн рублей. Прокладка труб к будущему "Аэропорту" может подорожать и затянуться

4429

24 июля, 15:28

Сегодня заканчивается прием заявок на участие в конкурсе на реализацию крупного инфраструктурного проекта - по строительству водопроводных и канализационных сетей к будущему микрорайону "Аэропорт".

Еще на первоначальном этапе конкурсной процедуры к законности ее проведения возникли вопросы.

Действия заказчика в лице МУПП "Саратовводоканал" изначально напоминали сговор с проектантом - ООО СК "Вектор".

Напомним, заказчиком дорогостоящего проекта стало МУПП "Саратовводоканал", которое готово заплатить исполнителю почти 580 млн рублей.

За эту сумму исполнитель должен построить водопроводную сеть от улицы Малая Сеченская через Алексеевский овраг до кольца на переходе улицы Пристанское шоссе в Усть-Курдюмскую и канализационную сеть по улице Техническая.

Как отмечалось в публикации "Взгляда", анализ открытых данных и инсайдерской информации показал, что победитель в объявленных "Саратовводоканалом" торгах, вероятно, заранее предопределен, а сама процедура является лишь вынужденной формальностью.

Заказчиком проектной документации по водопроводу и канализации для нового микрорайона было еще ООО "КВС", а представил ее заказчику ООО СК "Вектор".

 И именно проектант и будет, скорее всего, победителем торгов, сообщал источник нашего издания в областном правительстве.

Для этого часть документов (чертежей) заказчиком просто не было опубликовано.

На саратовском рынке проведения строительных работ работают две фирмы со схожими названиями - ООО СК "Вектор" и ООО СЗ "Вектор".

Последнее основано в октябре 2023 года, директором и владельцем в нем является Александр Кудишкин.

Компания за небольшой отрезок времени уже заключила 56 контрактов с государственными и муниципальными заказчиками на сумму 162 млн рублей.

Все договоры предусматривали поставку "Вектором" жилья органам муниципальной власти Балашовского района и министерству строительства и ЖКХ.

Что касается СК "Вектор", то она имеет более давнюю историю: основана еще в апреле 2007 года, но в настоящее время ее директором и владельцем также выступает Александр Кудишкин.

Портфель контрактов этого ООО составляет 24 млн рублей; все они заключены в 2016-2017 годах.

В статье "Взгляда", в частности, говорилось, что у отсутствия чертежей в аукционной документации могут быть две причины.

Либо речь идет о конкурсе с заранее известным результатом - сделанным под конкретного победителя. Либо это халатность службы заказчика.

Спустя около пяти часов после выхода публикации на сайте "Взгляда" заказчик в спешном порядке дополнил техническую документацию к торгам. При этом в качестве формальной причины для этого стало письмо председателя конкурсной комиссии, которая должна рассматривать заявки, об отсутствии на "Госзакупках" проектной документации.

Несмотря на официальное признание допущенных нарушений, сроки подачи заявок от участников торгов заказчик пересматривать не стал.

Как сообщил источник ИА "Взгляд-инфо" в региональном правительстве, "часть необходимой документации технического характера заказчик так и не опубликовал".

Этим, полагает инсайдер, "закладывается не только основа для проведения неконкурентных торгов, но и повод для дальнейшего увеличения стоимости работ".

"Подобная недоработка открывает для исполнителя судебные перспективы для получения дополнительного финансирования под внешне благовидным предлогом (на самом деле, это уловка) из-за отсутствия или некачественно разработанной проектной документации", считает собеседник.

Как прогнозирует источник, помимо роста маржинальности для исполнителя контракта, такой ход чреват и смещением первоначальных сроков проведения работ, которые по условиям договора должны завершиться до 25 декабря этого года.

Данная ситуация напоминает схему с реализацией в Саратове проекта скоростного трамвая по маршруту №9, где долгая раскачка генподрядчика вылилась в срыв сроков, шантаж региональной власти и обвинениями проектантов в некачественно выполненной работе.

О финансовой подоплеке превратившегося в долгострой перспективного инфраструктурного объекта можно прочитать в расследовательском материале "Офшоры, яхта и ЮАР".

В случае со скоростным трамваем в качестве ритуальной жертвы был принесен министр строительства и ЖКХ Павел Мигачев.

В ситуации с подведением коммуникаций к территории бывшего аэропорта в данной роли может выступить замглавы администрации Саратова Максим Сиденко.

Именно этот вице-мэр курирует и саму отрасль (в последнее время к МУПП "Саратовводоканал", сменившему ООО "КВС", появляется все больше и больше вопросов в связи с большим числом аварий на сетях), и конкретно этот проект.

Ссылки по теме:

Земли бывшего аэропорта. Официально: конкурс на полмиллиарда начали без нужных документов

Аэропорт и "освоение" 580 млн. В аукционной документации не хватает чертежей

"Саратовводоканал" заплатит 580 млн рублей за сети до бывшего аэропорта

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.24 1 2 3 4 5

Главные новости