Показательные заезды. В Саратове заработали маршруты брутто-автобусов

12583

1 августа, 11:40

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Сегодня, 1 августа, в Саратове начали ходить автобусы № 90А (ТЦ Леруа Мерлен – Крекинг) и № 6А (п. Комсомольский – ТЦ Касторама), работающие по брутто-контракту.

На обновленном маршруте побывал корреспондент ИА "Взгляд-инфо".

Согласно расписанию, отправление первого рейса запланировано в 5.45, последнего с конечной  – в 0.25.

Интервалы движения в межпиковое время – 8 минут, в час пик – 8-16 минут, после – 16-32 мин.

Цена проезда – 34 рубля.

В 7.00 на остановке "Радуга", что на проспекте Энтузиастов, были замечены сразу два автобуса.

При этом, то ли по привычке, то ли по необходимости, водитель автобуса № 6А обогнал коллегу из № 90А, тем самым перегородив ему дорогу.

Впрочем, остановка длилась недолго, продолжили они путь практически одновременно.

Следующий № 90А подъехал через 15 минут. Саратовцы в это время едут на работу, но в салоне оказалось не так много пассажиров.

Отметим, что в сервисе "Яндекс.Карты" оба маршрута не отображаются, поэтому пока нельзя отследить, когда к остановке подъедет нужный общественный транспорт.

В салоне работали кондиционер и информационная панель, сидения и окна были чистыми.

Однако не оказалось информации о перевозчике с телефонами "горячей линии", о маршруте с указанием остановок и о стоимости поездки.

На другом автобусе № 6А, наоборот, оказались неработающий кондиционер, немного запачканные окна и сидения, но присутствовала вся необходимая информация.

Визуально автобусов № 90А с утра было больше, чем № 6А. Возраст транспортного парка отличается: на первом маршруте автобусы "моложе". 

Проверить работу новых маршрутов решили и чиновники. На остановку "Крытый рынок" прибыли министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев, председатель городского комитета дорожного хозяйства Игорь Поздникин и гендиректор АО "Межгородтранс" Михаил Любарский.

По словам Алексея Петаева, брутто-контракты позволят мэрии лучше контролировать работу автобусов и регулировать тарифы на проезд.

"Сегодня у нас первый день, а значит - процесс привыкания у пассажиров пройдет. Они будут знать, что в определенное время автобус будет подходить к определенной остановке", - заявил министр.

Петаев добавил, что на маршрутах работают низкопольные автобусы, удобные мамам с колясками и инвалидам.

Игорь Поздникин напомнил, что причиной введения брутто-контрактов стали многочисленные нарушения со стороны перевозчиков, особенно маршрутов № 90А и № 6А: "Теперь доход перевозчика будет зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от качества услуг".

Чиновник объяснил, что для появления на "Яндекс.Картах" необходимо несколько дней, как того требует регламент сервиса.

"Мы должны стремиться к расширению сети маршрутов, работающих по брутто-контракту. Это единственный способ, который будет отвечать всем стандартам", - полагает Поздникин.

Гендиректор АО "Межгородтранс" Михаил Любарский заверил журналистов, что теперь водителям нет смысла "гонятся друг за другом в борьбе за пассажиров", так как их зарплата не будет зависеть от полученной выручки.

Как это будет работать на практике – предстоит еще увидеть.

Один из водителей автобусов заявил, что работать ему стало удобнее. Проблема с графиком может возникнуть в час пик, когда Саратов обрастает пробками: "А так еду по времени. Это мой первый рейс. Автобус новый, здесь и кондиционер, и водить приятно. К концу года все будет также хорошо".

Сами пассажиры в основном положительно встретили новые маршруты.

Но опытные саратовцы подчеркнули, что эффективность работы этих автобусов нужно проверять не в первые дни, а через месяц, когда они перестанут быть "образцово-показательными": "Пока все нравится, но через две недели или месяц посмотрим".

Съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-ифно") также сегодня наблюдала за работой новых маршрутов в районе Сенного рынка.

"На остановку "Центральный колхозный рынок" мы приехали в половине восьмого утра. Накануне обещали, что в это время интервал движения между автобусами будет примерно 8 минут.

Но первого автобуса, а им оказался 6А, пришлось ждать дольше –12 минут.

Первый автобус маршрута 90А появился лишь в 7.59. В следующие 17 минут через остановку проследовали еще два автобуса данного маршрута, а вот "шестерки" пропали - время ожидания составило 21 минуту.

Примечательно, что там же, на Сенном, за работой новых маршрутов наблюдала представитель саратовской мэрии.

Не исключено, что данный факт стал известен водителям всех автобусов и маршруток - в какой-то момент хаотичная высадка-посадка пассажиров, обычная для данной локации, прекратилась, и все стали дисциплинированно доезжать до остановочного павильона", - рассказали коллеги.

Материал подготовили Алексей Кошелев и Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.86 1 2 3 4 5

Главные новости