Показательные заезды. В Саратове заработали маршруты брутто-автобусов
1 августа, 11:40
Сегодня, 1 августа, в Саратове начали ходить автобусы № 90А (ТЦ Леруа Мерлен – Крекинг) и № 6А (п. Комсомольский – ТЦ Касторама), работающие по брутто-контракту.
На обновленном маршруте побывал корреспондент ИА "Взгляд-инфо".
Согласно расписанию, отправление первого рейса запланировано в 5.45, последнего с конечной – в 0.25.
Интервалы движения в межпиковое время – 8 минут, в час пик – 8-16 минут, после – 16-32 мин.
Цена проезда – 34 рубля.
В 7.00 на остановке "Радуга", что на проспекте Энтузиастов, были замечены сразу два автобуса.
При этом, то ли по привычке, то ли по необходимости, водитель автобуса № 6А обогнал коллегу из № 90А, тем самым перегородив ему дорогу.
Впрочем, остановка длилась недолго, продолжили они путь практически одновременно.
Следующий № 90А подъехал через 15 минут. Саратовцы в это время едут на работу, но в салоне оказалось не так много пассажиров.
Отметим, что в сервисе "Яндекс.Карты" оба маршрута не отображаются, поэтому пока нельзя отследить, когда к остановке подъедет нужный общественный транспорт.
В салоне работали кондиционер и информационная панель, сидения и окна были чистыми.
Однако не оказалось информации о перевозчике с телефонами "горячей линии", о маршруте с указанием остановок и о стоимости поездки.
На другом автобусе № 6А, наоборот, оказались неработающий кондиционер, немного запачканные окна и сидения, но присутствовала вся необходимая информация.
Визуально автобусов № 90А с утра было больше, чем № 6А. Возраст транспортного парка отличается: на первом маршруте автобусы "моложе".
Проверить работу новых маршрутов решили и чиновники. На остановку "Крытый рынок" прибыли министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев, председатель городского комитета дорожного хозяйства Игорь Поздникин и гендиректор АО "Межгородтранс" Михаил Любарский.
По словам Алексея Петаева, брутто-контракты позволят мэрии лучше контролировать работу автобусов и регулировать тарифы на проезд.
"Сегодня у нас первый день, а значит - процесс привыкания у пассажиров пройдет. Они будут знать, что в определенное время автобус будет подходить к определенной остановке", - заявил министр.
Петаев добавил, что на маршрутах работают низкопольные автобусы, удобные мамам с колясками и инвалидам.
Игорь Поздникин напомнил, что причиной введения брутто-контрактов стали многочисленные нарушения со стороны перевозчиков, особенно маршрутов № 90А и № 6А: "Теперь доход перевозчика будет зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от качества услуг".
Чиновник объяснил, что для появления на "Яндекс.Картах" необходимо несколько дней, как того требует регламент сервиса.
"Мы должны стремиться к расширению сети маршрутов, работающих по брутто-контракту. Это единственный способ, который будет отвечать всем стандартам", - полагает Поздникин.
Гендиректор АО "Межгородтранс" Михаил Любарский заверил журналистов, что теперь водителям нет смысла "гонятся друг за другом в борьбе за пассажиров", так как их зарплата не будет зависеть от полученной выручки.
Как это будет работать на практике – предстоит еще увидеть.
Один из водителей автобусов заявил, что работать ему стало удобнее. Проблема с графиком может возникнуть в час пик, когда Саратов обрастает пробками: "А так еду по времени. Это мой первый рейс. Автобус новый, здесь и кондиционер, и водить приятно. К концу года все будет также хорошо".
Сами пассажиры в основном положительно встретили новые маршруты.
Но опытные саратовцы подчеркнули, что эффективность работы этих автобусов нужно проверять не в первые дни, а через месяц, когда они перестанут быть "образцово-показательными": "Пока все нравится, но через две недели или месяц посмотрим".
Съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-ифно") также сегодня наблюдала за работой новых маршрутов в районе Сенного рынка.
"На остановку "Центральный колхозный рынок" мы приехали в половине восьмого утра. Накануне обещали, что в это время интервал движения между автобусами будет примерно 8 минут.
Но первого автобуса, а им оказался 6А, пришлось ждать дольше –12 минут.
Первый автобус маршрута 90А появился лишь в 7.59. В следующие 17 минут через остановку проследовали еще два автобуса данного маршрута, а вот "шестерки" пропали - время ожидания составило 21 минуту.
Примечательно, что там же, на Сенном, за работой новых маршрутов наблюдала представитель саратовской мэрии.
Не исключено, что данный факт стал известен водителям всех автобусов и маршруток - в какой-то момент хаотичная высадка-посадка пассажиров, обычная для данной локации, прекратилась, и все стали дисциплинированно доезжать до остановочного павильона", - рассказали коллеги.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте