Освоить 580 млн в аэропорту. Журналисты заранее назвали фирму-победителя
2 августа, 14:00
Договор на реализацию крупного инфраструктурного проекта - по строительству водопроводных и канализационных сетей к будущему микрорайону "Аэропорт" - будет заключен с ООО СК "Вектор".
Таковы итоги конкурсной процедуры, к участию в которой допустили единственного участника, говорится в документации на сайте "Госзакупки".
Напомним, за почти 580 млн рублей исполнитель должен построить водопроводную сеть от улицы Малая Сеченская через Алексеевский овраг до кольца на переходе улицы Пристанское шоссе в Усть-Курдюмскую и канализационную сеть по улице Техническая.
Как ранее отмечалось в публикации "Взгляда", анализ открытых данных и инсайдерской информации показал, что победитель в объявленных "Саратовводоканалом" торгах заранее предопределен, а сама процедура является лишь вынужденной формальностью.
Заказчиком проектной документации по водопроводу и канализации для нового микрорайона было еще ООО "КВС", а представил ее заказчику ООО СК "Вектор".
И именно проектант и будет победителем конкурса, прогнозировало наше издание со ссылкой на источник в облправительстве. Чтобы гарантировать ему победу, часть документов (чертежей) заказчиком просто не было опубликовано.
На саратовском рынке проведения строительных работ работают две фирмы со схожими названиями - ООО СК "Вектор" и ООО СЗ "Вектор".
Последнее основано в октябре 2023 года, директором и владельцем в нем является Александр Кудишкин.
Компания за небольшой отрезок времени уже заключила 56 контрактов с государственными и муниципальными заказчиками на сумму 162 млн рублей.
Все договоры предусматривали поставку "Вектором" жилья органам муниципальной власти Балашовского района и министерству строительства и ЖКХ.
Что касается СК "Вектор", то она имеет более давнюю историю: основана еще в апреле 2007 года, но в настоящее время ее директором и владельцем также выступает Александр Кудишкин.
Портфель контрактов этого ООО составляет 24 млн рублей; все они заключены в 2016-2017 годах.
В статье "Взгляда", в частности, говорилось, что у отсутствия чертежей в аукционной документации могут быть две причины - либо речь идет о конкурсе с заранее известным результатом - сделанным под конкретного победителя, либо это халатность службы заказчика.
В итоге альтернативного участника конкурса комиссия, возглавляемая гендиректором организации-заказчика МУПП "Саратовводоканал" Павла Зайцева, завернула на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
Принимая решение об отклонении заявки самарского ООО "Строймонтажпроект" (голосование о недопуске было единогласным), комиссия, в частности, указала, что компания не предоставила документов о согласовании крупной сделки учредителем.
По итогам конкурсной процедуры комиссия заказчика постановила признать конкурсную процедуру несостоявшейся из-за наличия лишь одного допущенного участника и заключить договор именно с ним, то есть с ООО СК "Вектор", которое предложило выполнить работы по номинальной (максимальной) стоимости - за 579 млн 979 тыс. 2,44 рубля.
Столь малое число участников было связано не только с отсутствием полного пакета технической документации. Потенциальных исполнителей отсекли и два фактически противоречащих друг другу условия - нахождение организации в реестре субъектов малого и среднего бизнеса и предоставление ею банковской гарантии на сумму почти 174 млн рублей.
В связи с этим неудивительно, что две организации, которые действительно в состоянии выполнить заявленные виды работ (прокладку труб диаметром 500 и 1000 мм) - "СаратовГеоСтрой" и "Волгоспецмонтаж" - даже не стали подавать свои заявки. По всей видимости, в бесконкурентной среде и при отсутствии возможностей для неформальных коммуникаций с теми, кто распределяет подряды, они посчитали для себя подобное предприятие чреватым ненужными хлопотами. Скорее всего, им будет уготована роль подрядчиков, а сливки с реализации проекта снимет ООО СК "Вектор" и его теневые бенефициары.
Данная ситуация напоминает схему с реализацией в Саратове проекта скоростного трамвая по маршруту №9, где долгая раскачка генподрядчика вылилась в срыв сроков, шантаж региональной власти и обвинениями проектантов в некачественно выполненной работе.
О финансовой подоплеке превратившегося в долгострой перспективного инфраструктурного объекта можно прочитать в расследовательском материале "Офшоры, яхта и ЮАР".
Еще одним подобным кейсом грозит стать и проект строительства в Саратове очистных сооружений.
Что же касается подряда на прокладку водопровода и канализации к будущему микрорайону "Аэропорт", то здесь смело можно прогнозировать все что угодно - и срыв сроков (вплоть до превращения проекта в долгострой), и призывы депутатов о кратном увеличении первоначально оговоренного финансирования генподрядчика, которому заказчик якобы создал некие сложности, повлиявшие на рост стоимости работ.
Как ранее сообщилось, в апреле 2022 года мэрия Саратова утвердила проект планировки территории (позже в него внесли изменения).
В изначальной версии он предусматривал, что площадь нового микрорайона в красных линиях составит 144,03 га, жилого фонда - 926 тыс. 980 кв. метров, численность населения - 30 тыс. 899 человек. В поздней версии проекта площадь нового жилого района составила 116,83 Га с проживанием 28 150 человек.
Проектировщиком "Аэропорта" выступил "Институт "Саратовгражданпроект". Предполагалось, что всю территорию разделят на 16 микрорайонов.
На реализацию проекта направят бюджетный кредит на сумму 6,1 млрд рублей, выделенный правительством России.
Застройщиками территории старого аэропорта Саратова станут компании "Кронверк", "Шэлдом" и "Лесстр".
Отметим также, что рендеры Минстроя РФ и консорциума "KARREN EN BRANDS" (Нидерланды; победитель международного конкурса проектов застройки "Центрального") разительно отличаются от макета, представленного региональным правительством области на ВДНХ в рамках выставки "Россия".
Последний вариант тяготеет к типовой жилой застройке и напоминает спальный район – "брата-близнеца" Солнечного-2 или Юбилейного.
Ссылки по теме:
Освоить 580 млн рублей. Прокладка труб к будущему "Аэропорту" может подорожать и затянуться
Земли бывшего аэропорта. Официально: конкурс на полмиллиарда начали без нужных документов
Аэропорт и "освоение" 580 млн. В аукционной документации не хватает чертежей
"Саратовводоканал" заплатит 580 млн рублей за сети до бывшего аэропорта
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте