Санврачи бьют тревогу из-за появления в Саратове рекламы панацеи

12218 1

28 декабря, 16:23

В многоквартирных домах Саратова и других городов региона распространяют печатную рекламу в газетном формате с заголовком "ПроЗдоровье". О появлении такой полиграфической продукции граждане сообщили в региональное управление Роспотребнадзора.

Как отмечает ведомство, в псевдогазете (она не зарегистрирована в качестве печатного СМИ, в ней отсутствуют данные об издателе и тираже) рекламируются некие лекарства. Для придания убедительности заявлениям об эффективности последних там размещены "фотографии врачей различных специальностей из России, Израиля, Германии, Швеции, которые якобы свидетельствуют об эффективности рекламируемых препаратов и призывают к их покупке".

По информации международной ассоциации "Антиконтрафакт", в действительности, указанные в рекламном издании врачи-эксперты, а также излечившиеся потребители не существуют, отмечает управление.

Псевдогазета рекламирует такие лекарственные средства:

1. "TOXIFREE (Сухая чистка)" патчи для ног - позиционируется якобы для активации обменных процессов, улучшения памяти, дыхания и сердцебиения, улучшения состояния суставов, избавления от одышки и пр.;

2. "Лорика" - предлагается для улучшения слуха, от шума в ушах, при отитах;

3. Наружный гель "Железный молот" - позиционируется как средство при эректильной дисфункции, для повышения либидо, очищения сосудов и пр.;

4. "Ревионорум с зеленым грецким орехом" - предлагается как средство от папиллом;

5. "Сосудолитин" - позиционируется как препарат для сердца, сосудов, нормализации давления;

6. "Силафлекс" - "панацея" при проблемах с суставами и связками;

7. "Зоримикс" - предлагается для улучшения зрения;

8. "Дефакон" - позиционируется как препарат от запоров.

Управление Роспотребнадзора отмечает, что все эти препараты "не имеют государственной регистрации в качестве лекарственного средства, в части случаев препараты задекларированы как косметическое средство" (наружный гель "Железный молот"), а препараты под номерами "Лорика" и последние четыре из списка "были зарегистрированы в группе пищевой продукции "Концентраты (жидкие, пастообразные), смеси (порошкообразные, таблетированные, гранулированные) для безалкогольных напитков".

"Действие таких деклараций о соответствии в настоящее время прекращено. Реализация товаров осуществляется на "распродажах", которые проходят в различных общественных местах на протяжении нескольких часов. При этом данные "распродажи" анонсируются в рекламном издании. Возможна также продажа препаратов с доставкой на дом.

Формат данного рекламного издания нацелен на самую уязвимую категорию населения - пенсионеров, которые привыкли верить печатному слову", - предупреждают санврачи.

Также ведомство просит не доверять рекламе чудо-препаратов и довести данную информацию до родных и близких старших возрастных групп.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.38 1 2 3 4 5

Главные новости