
Сегодня, 1 мая, в Саратове состоялось историческое событие: пуск новых трамваев по маршрутам №№ 8 и 9. Помимо них, работу начали "старые" вагоны маршрута № 10.
В первый день на "скоростных" трамваях "Богатырь-М" и "Львенок" прокатились журналисты ИА "Взгляд-инфо".
Новые вагоны по реконструированным рельсам были запущены в 5.45, однако первые пассажиры начали появляться только около 8.00. Некоторые из них прямо говорили: "Едем не первый круг, решили покататься, проверить, убедиться".
В основном, у пассажиров положительные впечатления о новых вагонах - меньше тряски, множество эргономичных удобств, не шатаются сиденья.
"Очень довольны. Наконец-то, два года ждали его и вот дождались", - поделились пассажиры своими впечатлениями от первой поездки.
Да и водители трамваев оказались удовлетворены новыми вагонами - стало удобнее. Правда, по их словам, к управлению еще придется привыкнуть, так как оно немного отличается от того, что было в старых вагонах. Так, один из водителей спрашивал у коллег о технических нюансах.
Опытным путем корреспондент проверил, как работают USB-порты и бесплатный Wi-Fi в вагонах. И в первом, и во втором случае все функционировало исправно.
"Одна беда с нашим народом - могут сломать очень быстро", - посетовала одна из водителей.
А вот валидаторы, которые должны принимать плату за проезд с помощью карт, оказались отключены. Видимо, это было сделано на бесплатный период, который действует с 1 по 9 мая.
Судя по информации в салоне, проезд на электротранспорте будет стоить 27 рублей за безналичный проезд и 30 - за наличный.
Также оказалось, что не работает GPS-навигатор. В системе "Яндекс. Карты" все три запущенных маршрута не отображались.
Во всех вагонах, которых побывал корреспондент, отсутствовала информация о маршруте и схеме движения. Сориентироваться помогали экраны, рассказывающие о том, куда едет вагон, а также звуковое сопровождение.
Не везде были установлены и остановочные павильоны. В основном, их отсутствие заметно по пути от Детского парка; например, на улице Слонова на месте остановки торчат штыри.
Те, что есть, облагорожены еще не полностью. В частности, нет мусорок, из-за чего любители пива с утра заставили бутылками конечную маршрута № 8.
На информационных табло на остановках неверно показывается время - оно отстает на 3-4 часа. Кроме того, полностью работающее табло можно было увидеть только на конечной остановке маршрута № 9. Да и оно порой неверно показывало время прибытия трамвая.
Из минусов можно также отметить переходы по трамвайным путям - местами пешеходам приходится ходить по сломанным доскам, рискуя упасть на рельсы.
Примечательно, что уже в первые часы произошел казус - остановка трамваев № 9, поэтому с 9.20 желающим прокатиться в новых вагонах пришлось ждать 30-40 минут.
"Мы несколько лет ждали. Так что, 10 минут не подождем?" - утешали себя пассажиры.
Тем временем в тг-канале "Транспортный Саратов" появилась уже привычная для саратовцев запись, что "Движение маршрутов №№ 9 и 11 приостановлено". Причиной задержки стала поломка старых вагонов "одиннадцатого".
В целом, запуск маршрутов, хоть и не гладко, но все-таки состоялся. У СГЭТ и подрядчиков еще много задач: настроить график движения трамваев, установить и облагородить остановочные павильоны, провести благоустройство вдоль путей.
Напомним, возобновление трамвайного движения на маршрутах №№ 8 и 9 саратовцы ждут с декабря 2023 года - именно тогда, согласно контракту, должны были запустить скоростную "девятку", но сроки, причем неоднократно, были сорваны подрядчиком - ООО "ФракДжет-Строй".
Эта фирма, по скромным оценкам губернатора Романа Бусаргина, уже освоила на объекте 4,1 млрд рублей (в процессе работ ей добавили 1,4 млрд к первоначальной сумме).
Стройка сопровождалась возбуждением серии уголовных дел, громкими отставками и заявлениями, судебными разбирательствами. В следственном изоляторе по делу о коррупции находится Владимир Прохоров, бывший гендиректор МУПП "Саратовгорэлектротранс" и друг-протеже мэра Михаила Исаева. Под стражей и директор фирмы-проектировщика Сергей Вишневский.
Лишились должностей зампред правительства Павел Мигачев (под следствием), министр транспорта Алексей Петаев и его замы, директора компании-концессионера и др.
Все подробности - в сюжете новостей нашего агентства.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте