В Саратовской области общественники бьют тревогу из-за рисков уничтожения экосистемы национального парка "Хвалынский".
С 2021 года они добиваются демонтажа объектов дорожного сервиса "Эберс" и "Теремок" на 86 километре трассы "Сызрань-Саратов-Волгоград".
Однако многочисленные обращения в региональную прокуратуру и другие надзорные органы положительных результатов не дают, рассказал ИА "Взгляд-инфо" экоактивист Руслан Коршун.
"Объекты, включая магазин, отель, кафе, АГЗС, АЗС, шиномонтажную мастерскую и огромную стоянку для большегрузов, расположены в 15-25 метрах от границ национального парка "Хвалынский" - ООПТ федерального значения. А это, на наш взгляд, не коррелируется с ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ФЗ № 33 "Об особо охраняемых природных территориях" и Градостроительным кодексом РФ. Очевидно систематическое негативное воздействие выхлопных газов на уникальную экосистему парка, включая многовековые сосны. Более того, водители зачастую осуществляют прямо на месте ремонт фур, что создает угрозу возгораний с последующими пожарами в самом национальном парке. Мы обращались в различные инстанции, однако вразумительных ответов не получили", - рассказал Коршун.
По его мнению, отсутствие реакции, не исключено, связано с тем, что часть объектов дорожного сервиса входит в орбиту бизнес-интересов депутата городского совета Хвалынска Алексея Скворцова, а другая принадлежит "ресурсной" предпринимательнице Галине Кузиной.
Это обстоятельство, полагает Руслан Коршун, может замедлять реакцию контрольно-надзорных структур и даже придавать ей имитационный характер.
В пользу своей версии активист представил редакции ответ областной прокуратуры, согласно которому по всем доводам заявителей "мер для реагирования не усматривается".
В процессе гражданского расследования Коршун и его коллеги-экологи (копии их обращений имеются в распоряжении "Взгляда") пришли и к другим интересным выводам.
"Полоса торможения к объектам дорожного сервиса, непосредственно примыкающим к национальному парку "Хвалынский", проложена через существующий Х-образный перекресток, что может противоречить действующим ГОСТ и нарушать безопасность дорожного движения. Требуемый поворот направо для безопасного торможения не выполнен. Объекты примыкают к краю проезжей части федеральной трассы, хотя проектом строительства переходно-скоростных полос предусматривался их снос. Факт их функционирования до настоящего время подтверждается фотофиксацией, хотя ранее прокуратура области в ответах, направленных нам, утверждала, что один из них, магазин "Ассорти", снесен", - возмущается активист.
Руслан Коршун убежден, что прокуроры отнеслись к доводам заявителей поверхностно, не приняли во внимание фотодоказательства и неверно интерпретировали нормы законодательства.
Общественник просит генерального прокурора Игоря Краснова:
- Провести всестороннюю проверку по всем изложенным фактам с отправкой на место честных и неподкупных сотрудников.
- Обязать руководство прокуратуры Саратовской области предоставить качественный и обоснованный ответ на обращения экологов.
- Пресечь предоставление недостоверной информации.
- Устранить возможные нарушения природоохранного, градостроительного, дорожного и антикоррупционного законодательства.
- Проверить законность проектирования и строительства переходно-скоростных полос.
- Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности предпринимательницы Галины Кузиной и депутата Алексея Скворцова.
- Обратиться в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ.
Руслан Коршун настаивает на необходимости объективного разбирательства с использованием судебных механизмов, учитывая серьезность ситуации, а также неудовлетворительную, по его мнению, реакцию региональной прокуратуры.
"На мой взгляд, указанные обстоятельства и некий, как я полагаю, привилегированный статус предпринимателей создают у последних чувство вседозволенности ввиду самоустранения прокуратуры Саратовской области и ее структурных подразделений от возлагаемых на нее Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" полномочий.
Подобное отношение ведущего состава надзорного органа субъекта не может оставаться без внимания и подлежит полноценной, основанной на законе, независимой, всесторонней и полной правовой оценке.
При оценке изложенных в обращении доводов о возможном нарушении прав в сфере экологического законодательства и требований законодательства в области безопасности дорожного движения на систематической основе прокуратурой Саратовской области дается ссылка на проверки, проводимые годом ранее. Не учитывается факт изменения времени и обстановки на указанном участке автомобильной дороги, не производится забор проб воздуха на предмет его загрязнения выхлопными газами и разливами моторных масел от большегрузных автомобилей, пребывающих на стоянке указанных объектов дорожного сервиса", - считает Коршун.
Экоактивист полагает: "Полоса торможения для придорожного сервиса "Теремок" и "Эберс" проложена через существующий перекресток федеральной дороги, что увеличивает расстояние проезда через нее при движении в Елшанку и в Хвалынск. Из-за этого, в том числе, в прошлом году, на мой взгляд, произошло три смертельных ДТП с участием ребенка. Также полоса торможения для придорожного сервиса мешает разгону автомобилей при выезде из Елшанки в сторону Саратова. Для заезда на сервис автомобили притормаживают, тем самым создавая помехи.
От Х-образного перекрестка федеральной дороги съезд к дорожному сервису или любой другой съезд может быть устроен не ближе 600 м. Однако у данных объектов съезд расположен от существующего перекрестка на расстоянии всего 50 м, 70 м и 120 м".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте