Областной Арбитражный суд в очередной раз, теперь до 30 августа, продлил срок выполнения работ по реконструкции линий "скоростного" трамвая на маршруте №9 в Саратове.
Решение на этой неделе приняла судья Наталья Каштанова.
Она утвердила мировое соглашение между подрядной организацией в лице ООО "ФракДжет-Строй" и заказчиком работ - ООО "СГЭТ" (структура правительства Романа Бусаргина).
По решению суда, в пункт 5.1 договора генподряда внесли следующее изменение: слова "не позднее 30.06.2025" заменить словами "не позднее 30.08.2025".
Таким образом, срок работ продлили еще на два месяца (в прошлый раз их продлевали с 1 декабря 2024 года до 30 июня 2025 года).
Отметим, 30 мая Роман Бусаргин сообщал, что подрядчик (название фирмы губернатор предпочел не упоминать) гарантировал окончание работ до 1 июля.
Посмотреть, в каком состоянии находится маршрут №9, отправилась съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо"). Коллеги на протяжении нескольких дней наблюдали за продолжающимися работами на объекте.
"Движение по маршруту торжественно запустили 1 мая. За прошедшие два месяца произошло много интересного: трамваи вставали из-за деформировавшихся рельсов, однажды перерыв в работе "девятки" пришлось объявлять из-за дождя - вода затопила улицу Слонова.
Что касается работ по благоустройству, то, несмотря на все обещания губернатора Бусаргина, они не завершены, а местами явно требуют переделки.
Где-то еще не до конца уложена плитка вдоль трамвайных путей, как на Огородной.
Активные работы велись и на конечной "девятки", где только начали укладку тактильной плитки. Пока обнаружить ее удалось лишь на нескольких остановках.
Как, впрочем, и мусорки рядом с павильонами. Пока же отходы жизнедеятельности, пассажиры и местные жители оставляют прямо на платформах.
Претензии уже можно предъявить к переходам через трамвайные пути. Где-то они сделаны наспех и уже начинают разваливаться, а где-то их и вовсе не предусмотрели, хотя до реконструкции они там были. Причем некоторые спуски к путям саратовцам приходится "строить" самим", - заметили коллеги.
По итогам наблюдений они подготовили репортаж о сегодняшнем печальном состоянии трамвайной "девятки".
Напомним, возобновление трамвайного движения на маршруте № 9 саратовцы ждали с декабря 2023 года - именно тогда, согласно контракту, должна была завершиться его реконструкция, но сроки, причем неоднократно, были сорваны подрядчиком - ООО "ФракДжет-Строй".
В прессе фирму традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева (в околополитических кругах его называют "человеком-трамваем"), его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова.
Этой компании были, в частности, посвящены расследования "Пятипроцентная дипломатия" и "Офшоры, яхта и ЮАР", аналитический материал "Миллиардеры, Роман Бусаргин, "опозорились" и эксклюзивный обзор "Скоростной" трамвай в Саратове. Яхтсмены "Безбоязни" на пути в ЕС встретили Эрдогана".
ООО "ФракДжет-Строй", по скромным оценкам Романа Бусаргина, уже освоил на "девятке" 4,1 млрд рублей (в процессе ему добавили 1,4 млрд к первоначальной сумме).
Реконструкция маршрута сопровождалась возбуждением серии уголовных дел, громкими отставками и заявлениями, судебными разбирательствами. В следственном изоляторе по делу о коррупции находится Владимир Прохоров, бывший гендиректор МУПП "Саратовгорэлектротранс" и друг-протеже мэра Михаила Исаева. Под стражей и директор фирмы-проектировщика Сергей Вишневский.
Лишились должностей зампред правительства Павел Мигачев (под следствием), министр транспорта Алексей Петаев и его замы, директора компании-концессионера и др.
Все подробности - в сюжете новостей нашего агентства.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте