Саратовцы о работе "ФракДжет-Строя" на "девятке": "Сами все переделаем"
22 августа, 15:07
На следующей неделе, 30 августа, должны быть завершены работы по благоустройству на трамвайном маршруте №9 в Саратове.
Именно такая дата была прописана в мировом соглашении, которое заключили заказчик (ООО "СГЭТ") и подрядная организация в лице ООО "ФракДжет-Строй".
Примечательно, что стороны ударили по рукам через несколько дней после того, как представитель подрядчика заверил губернатора Романа Бусаргина и министра транспорта области Николая Сергеева в том, что все будет сделано до конца июля.
Соответствующее видео было размещено на страницах главы региона в соцсетях.
Между тем и за неделю до конца срока, прописанного в мировом соглашении, благоустройство не завершено, а на нескольких участках – требует переделки.
В этом убедилась съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо"), которая несколько дней наблюдала за работами на "девятке".
"Заметной активности на объекте нет. Рабочие в спецовках подрядной организации встречались разве что на улице Политехнической, да около строительного городка "ФракДжет-Строя", расположенного на Огородной.
Из того, что мы увидели – далеко не на всех остановках уложена тактильная плитка, не везде до конца оборудованы пандусы для маломобильных граждан.
Кроме того, не во всех остановочных павильонах есть информационные табло, а там, где они имеются, были те, которые не работали.
Больше всего недоделок на Огородной. Так, на одноименной остановке развалился пешеходный переход через трамвайные пути.
По-прежнему разруха царит вокруг остановочной площадки на 1-м Артельном проезде, в районе технопарка "Энего".
Не на всех остановках есть урны для мусора.
Не решена проблема с переходом через трамвайные пути для жителей частного сектора.
Некоторые местные обитатели признавались: "Скорее бы закончили и ушли. Сами все переделаем, как нам нужно".
В районе 4-го Артельного проезда граждане уже нашли решение – установили самодельные лестницы.
А вот жители 6-го Артельного проезда рассказали, что на одной из встреч с чиновниками выпросили себе капитальную лестницу, по которой можно забраться на платформу. Правда, перил на ней нет.
Единственное светлое пятно – самодельные лестницы в районе автобусной остановки "Газавтоматика" на Политехнической заменили на капитальные. Теперь люди могут спокойно переходить пути, не рискуя упасть под трамвай.
Правда, теперь жители сетуют на отсутствие в данном месте остановки – до реконструкции она существовала.
"Будем тормозить трамваи. С колясками в маршрутки мы не залезем, а до ближайших остановок идти очень далеко", - призналась женщина с ребенком.
Отдельно хочется остановиться на озеленении, которое также входит в работы по благоустройству.
Кое-где воткнутые в землю веточки в большинстве своем уже засохли. Самая вопиющая картина на улице Политехническая. Там растения просто засыпали смесью земли, щебня и кусков старого асфальта.
Ну и наконец, на маршруте так до сих пор не отрегулировали светофоры, чтобы дать преимущество трамвайному движению.
Судя по новостям, установка нового оборудования должна была завершиться только вчера", - рассказали коллеги.
По итогам своей поездки они подготовили музыкальный клип.
Напомним, возобновления трамвайного движения на маршруте № 9 саратовцы ждали с декабря 2023 года - именно тогда, согласно контракту, должна была завершиться его реконструкция, но сроки, причем неоднократно, были сорваны подрядчиком - ООО "ФракДжет-Строй".
В прессе фирму традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева (в околополитических кругах его называют "человеком-трамваем"), его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова.
Этой компании были, в частности, посвящены расследования "Пятипроцентная дипломатия" и "Офшоры, яхта и ЮАР", аналитический материал "Миллиардеры, Роман Бусаргин, "опозорились" и эксклюзивный обзор "Скоростной" трамвай в Саратове. Яхтсмены "Безбоязни" на пути в ЕС встретили Эрдогана".
ООО "ФракДжет-Строй", по скромным оценкам Романа Бусаргина, уже освоило на "девятке" 4,1 млрд рублей (в процессе ему добавили 1,4 млрд к первоначальной сумме).
Реконструкция маршрута сопровождалась возбуждением серии уголовных дел, громкими отставками и заявлениями, судебными разбирательствами. В следственном изоляторе по делу о коррупции находится Владимир Прохоров, бывший гендиректор МУПП "Саратовгорэлектротранс" и друг-протеже мэра Михаила Исаева. Под стражей и директор фирмы-проектировщика Сергей Вишневский.
Лишились должностей зампред правительства Павел Мигачев (под следствием), министр транспорта Алексей Петаев и его замы, директора компании-концессионера и др.
Все подробности - в сюжете новостей нашего агентства.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте