Подполковник полиции призвал послать фермеров "вдоль рельсов к скоростному трамваю"

3961 1

4 сентября, 08:01

В Кировском райсуде Саратова вчера продолжилось рассмотрение резонансного уголовного дела начальника отдела по борьбе с коррупцией и пресечению преступлений в органах власти УЭБ и ПК регионального ГУ МВД Олега Пичугина.

Полицейскому инкриминирован п. "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в крупном размере).

По версии следствия, в июле-октябре 2024 года подполковник получил от представителя коммерческой организации часть взятки в виде денег в размере 200 тыс. рублей.

Общая сумма вознаграждении якобы должна была составить 1 млн рублей и предназначалась "за оказание содействия в возвращении представителям фирмы оргтехники и финансово-хозяйственной документации, изъятой по материалу процессуальной проверки" (в отношении агрофирмы "Романовское").

Преступление раскрыто региональным УФСБ при взаимодействии с ОРЧ СБ ГУ МВД.

"Следственным органом собраны исчерпывающие доказательства, изобличающие фигуранта в совершении инкриминируемого деяния. В ближайшее время уголовное дело будет направлено в суд для рассмотрения по существу", - сообщало ранее региональное СУ СКР.

Напомним, в материалах уголовного дела пока в качестве свидетелей фигурируют Антон Скороходов и его деловой партнер Никита Мищенко, герои расследований ИА "Взгляд-инфо" и TVSAR.

Дело рассматривает судья Дмитрий Кочетков.

Интересы обвиняемого на процессе представляют адвокаты Тамаз Барбакадзе и Дмитрий Лыгин; гособвинителем выступает старший помощник прокурора Кировского района Татьяна Кузьминова.

Вчера участники процесса изучали результаты оперативно-розыскных мероприятий с участием обвиняемого Пичугина и свидетеля Мищенко. Последний сейчас находится в СИЗО по другому уголовному делу. В зал суда его привозят из следственного изолятора.

Из материалов дела следует, что заявление на сотрудника полиции Мищенко написал 17 октября 2024 года, через неделю после того, как в органы госбезопасности по тому же поводу обратился другой свидетель по данному делу Антон Скороходов.

В своем заявлении, которое озвучила гособвинитель Татьяна Кузьминова, Никита Мищенко написал, что именно Скороходов озвучил ему просьбу "выяснить основания проводимой МО МВД "Советский" Саратовской области проверки в отношении ООО "Романовское" и порядка возврата изъятой техники и документации".

"После этого я позвонил своему знакомому Пичугину и попросил его принять юриста ООО "Романовское", - говорилось в заявлении Мищенко.

Он утверждал, что через какое-то время с ним связался обвиняемый и сообщил, что решил проблемы фермеров.

"За совершение указанных действий Пичугин попросил у меня и получил денежные средства в размере 200 тысяч рублей", - писал Мищенко.

Он просил ФСБ проверить деятельность полицейского.

В этот же день он дал согласие на участие в оперативном эксперименте.

На вчерашнем заседании прозвучали записи четырех бесед Мищенко и Пичугина.

Согласно разработанной легенде, первый позвонил подполковнику и сообщил, что на него вышли представители ООО "Романовское", которые заявили о вновь возникших трудностях – проверки продолжаются, документы изымают и т.д.

В ходе первого разговора он упомянул и про деньги.

"Они в панике. Они думают, что из-за этих 200 тысяч мы должны всех раком поставить", - говорил Мищенко.

"Скажи им, что ты со мной в выходные встретишься и поговоришь. Я сегодня уже точно никуда звонить не буду, у меня короткий день. И завтра короткий день. А в выходные я созвонюсь и узнаю, что у них за беда", - ответил Пичугин, никак не отреагировав на фразу про полученные деньги.

Подполковник сообщил, что материал в отношении ООО "Романовское" действительно существует, суть - якобы в подделке протокола одним из соучредителей фирмы (предположительно, речь идет о Геннадии Силаеве – ред.).

"Когда его предварительно опрашивали опера, он сказал, что предварительно созвонился со вторым учредителем: "Он мне разрешил, я за него расписался, чтобы оставить себя директором". Ну и все (на записи полицейский употребил нецензурное слово – ред.)", - пояснял Пичугин.

"Если до этого на них был просто накат, не очень хороший, мы его погасили. Но там, где есть перспектива возбуждения, я даже не знаю, с кем надо тереть, решать", - добавил полицейский.

В ходе второго разговора, который состоялся в тот же день, он сообщил, что собрал свежую информацию по фермерам и выяснил, что никаких проверок и изъятий документов у них не проводилось.

Пичугин говорил, что материал по подделке протокола забрали в Следственный комитет, но там не видят перспектив возбуждения уголовного дела.

В этой беседе Мищенко сказал, что соучредитель "Романовского" намекнул на возврат уплаченных Пичугину денег: "Он на такой измене! Говорит: "Вы меня разводите, вы вернете деньги!".

"Что они просили, все было сделано", - отреагировал полицейский.

Он предложил Мищенко организовать встречу с фермером, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию: "Ты, я и директор. Где-нибудь сядем в кафе и поговорим".

В продолжение разговора собеседники сошлись во мнении, что история с ООО "Романовское" "мутная" и из нее надо выходить.

"Я не хочу, чтобы ты попал в блуд, и я, тем более не хочу ни в какой блуд попасть", - пояснял Пичугин.

Тем не менее они еще дважды созванивались 17 октября 2024 года и обсуждали вопрос с фермерами, каждый раз особое внимание уделяя "требованиям" возврата денег.

"По сути, предъява ни о чем. Если у тебя получится аккуратно послать их подальше, я буду только за.

Все, что они рассказывают, это чушь. Никто, ничего у них не изымал, никто, ничего у них не выносил. Материал лежит мертвым грузом.

Нам с тобой рисоваться с этим юристом, с этим директором… Не факт, что они придут с диктофоном.

Я могу этого юриста притащить к себе. Когда он будет заходить в главк, его, конечно, обшманают, он зайдет ко мне голым. Я, конечно, могу послушать, чего он хочет. <…>

Возвращать, конечно, вообще никакого желания нет. То, что они просили, мы все сделали.

Я не хочу, чтобы пострадал ты.

Пусть идут лесом, вдоль трамвайных путей к скоростному трамваю", - подытожил Пичугин в ходе финального разговора, который велся в рамках оперативного эксперимента ФСБ.

После прослушивания записей бесед, защита Олега Пичугина выступила с ходатайством.

Адвокаты попросили исключить данные записи из числа доказательств по делу.

Они посчитали, что оперативный эксперимент проводился с нарушением норм УПК и федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

Против удовлетворения ходатайства выступила Татьяна Кузьминова.

В итоге судья Дмитрий Кочетков защитникам отказал. При этом он отметил, что позиция адвокатов может быть учтена им в совещательной комнате при принятии окончательного решения по делу.

После чего на процессе был объявлен перерыв. Следующее заседание намечено на среду, 10 сентября.

Напомним, Никита Мищенко и Антон Скороходов упоминаются в контексте громкой истории с нападением на энгельсского предпринимателя Еркна Шатпакова.

Подробнее об этом читайте в материалах "Антон Скороходов стал фигурантом дела о получении взятки" и "Зона бесправия. Кто и как заказывает нападения на бизнесменов в Энгельсе?".

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5

Главные новости