Онлайн-конференция Дмитрия Тепина
16 ноября 2015
Сегодня на сайте ИА "Взгляд-инфо" стартует онлайн-конференция министра строительства и ЖКХ Саратовской области Дмитрия Тепина.
Министр готов ответить на вопросы о плате за капремонт, качестве жилищно-коммунальных услуг, состоянии строительной сферы региона и др.
Вопросы принимаются до 15.00 среды (18 ноября). Обращаем ваше внимание на то, что осуществляется премодерация.
Дмитрий Валентинович родился в 1981 году в Саратове; окончил местную среднюю школу №37. В 2003 году окончил Поволжскую академию государственной службы имени П.А. Столыпина по специальности "Государственное и муниципальное управление". Во время учебы в вузе был избран председателем студенческого профкома.
В 2002-2006 годах – помощник депутата Саратовской областной думы, 2006 – 2009 гг. - замглавы администрации Приволжского МО Энгельсского района. В 2009 – 2010 гг. - первый замглавы администрации Приволжского МО, в 2010 – 2012 гг. занимал должность главы того же муниципального образования.
C июля по ноябрь 2012 года - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, а с ноября 2012 года по февраль 2013 года - и.о. министра строительства и ЖКХ региона.
26 февраля 2013 года Дмитрий Тепин назначен на должность министра строительства и ЖКХ.
Дмитрий Валентинович женат, воспитывает двоих сыновей.
В Росавиации состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос выделения в первоочередное строительство аэропортового радиолокатора АРЛК «Лира А10» на позиции строящегося аэропортового комплекса «Центральный» г. Саратов в районе с. Сабуровка. Результатом совещания явилось принятие решения о первоочередной установке локатора на территории аэропортового комплекса в с. Сабуровке и подводке необходимых коммуникаций к нему.
Вместе с тем, из Росавиации получена информация о строительстве АРЛК «Лира А10» в срок до 31 мая 2016 г. и о выполнении пуско-наладочных работ в срок до конца августа 2016 г. Также сообщается, что работа АРЛК «Лира А10» компенсирует радиолокационное наблюдение и при этом не создается угла закрытия.
После ввода в эксплуатацию первой очереди строительства аэропортового комплекса «Центральный» г. Саратов в районе с. Сабуровка будет рассмотрен вопрос об обращении о пересмотре решения Волжского районного суда от 7 февраля 2013 года по вновь открывшимся обстоятельствам.
Исходя из положений, закрепленных в постановлении Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области», вопрос о применении Государственной жилищной инспекцией Саратовской области административных наказаний к нарушителям жилищного законодательства не входит в компетенцию министерства.
Государственная жилищная инспекция Саратовской области, как и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, является самостоятельным органом исполнительной власти области. Извините, считаю некорректным комментировать работу другого ведомства.
В соответствии с Законом Саратовской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан по возмещению части затрат в связи с предоставлением ипотечного займа (кредита)» уполномоченный орган осуществляет выдачу справок о расчетной величине займа (кредита) в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление социальных выплат, с учетом исполнения ранее принятых обязательств.
В 2015 году на реализацию Закона Саратовской области «Об ипотечном жилищном кредитовании» областным бюджетом предусмотрено 210 908 900 рублей на оплату 9231 договора, заключенных накопительным итогом с 2005 года.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не позднее 31 декабря 2015 года будет осуществлен расчёт количества граждан, которым в очередном финансовом году могут быть выданы справки о расчетной величине займа (кредита) в соответствии с Законом Саратовской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан по возмещению части затрат в связи с предоставлением ипотечного займа (кредита)». Приказ о количестве граждан, которым в очередном финансовом году могут быть выданы справки о расчетной величине займа (кредита, будет размещен на официальном сайте министерства в разделе «База нормативно-правовых актов» и на странице министерства на официальном портале Правительства Саратовской области.
В 2016 году реализация подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования» будет продолжена.
Признание жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. №47, и носит заявительный характер.
Граждане – собственники помещений в указанном доме категорически против признания его аварийным.
Застройщику неоднократно давались рекомендации произвести отчуждение недвижимости у собственников за счет собственных средств и дальнейший снос строения. Ввод в эксплуатацию жилого дома б/с Б,В по 2-му Одесскому проезду возможен только после сноса жилого дома №11 и соблюдению противопожарного разрыва.
В настоящее время строительство жилищного комплекса «Авиатор» завершено, все жилые дома, инженерные коммуникации, благоустройство выполнены в полном объеме, согласно утвержденной проектной документации.
Застройщиком объекта является МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 44». Строительство объекта осуществляется на основании извещения о начале строительства объекта капитального строительства, утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, разрешения на строительство. До начала строительно-монтажных работ на строительной площадке установлено ограждение, информационный щит, вагончики для строительных рабочих. В первой декаде декабря 2015 года министерством запланирована выездная проверка в отношении заказчика (застройщика), на предмет соответствия выполнения строительных работ проектной документации и соблюдения градостроительного законодательства.
Хотя вопрос благоустройства территорий в Заводском районе не остается без внимания: это и реконструкция парка им. 60 летия Октября, парка им. Ю. А. Гагарина, установка скульптурной группы в сквере им. Кривохижина, а также благоустройство газонов дорожных развязок, проспекта Энтузиастов и других уголков района. Тем не менее, и на территории 3-го жилучастка администрации города и всего Заводского района необходимо прорабатывать условия для создания парковых зон отдыха, скверов. Министерством будет направлено соответствующее письмо с рекомендацией рассмотреть возможность определения земельных участков под зоны отдыха в микрорайоне 3-го жилучастка.
Определение лица, ответственного за оформление и доставку платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт зависит от выбранного собственниками помещений в доме способа формирования фонда капитального ремонта:
-перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (владельцем спецсчета может выступать ТСЖ, ЖСК, управляющая компания или региональный оператор);
-перечисление взносов на капитальный ремонт на общий счет регионального оператора.
Собственники помещений дома по ул.Огородная №210 в г.Саратове уплачивают взносы на специальный счет в Сбербанке, владельцем спецсчета определен региональный оператор.
В случае, если собственники помещений дома формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ, ЖСК, управляющая компания или региональный оператор, то платежные документы собственникам по уплате взносов формирует и доставляет ТСЖ, ЖСК или управляющая компания. Обязанность по подготовке, печати и доставке платежных документов несет организация, осуществляющая управление многоквартирным домом (закреплена постановлениями Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 и от 15 мая 2013 года №416).
Кроме того, если владельцем спецсчета выступает региональный оператор, то с 1 декабря 2015 года на него будут возложены обязанности по доставке платежных документов собственникам помещений, если соответствующее решение принято на общем собрании собственников.
Следовательно, собственникам помещений следует инициировать общее собрание собственников и выбрать уполномоченное лицо по формированию платежных документов.
Данная норма закреплена статьей 175 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем пункте, осуществляется по согласованию с ним.
Строительство улиц и дорог на территории муниципального образования осуществляется по мере выделения средств на вышеперечисленные мероприятия из местного, областного или федерального бюджетов. В соответствии со ст. 24 Устава муниципального образования утверждение бюджета муниципального образования «Город Саратов» относится к исключительным полномочиям Саратовской городской Думы. В настоящее время проект бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год внесен в Саратовскую городскую Думу. Как сообщили в городской администрации, решение вопроса выполнения проектной документации для строительства автодороги по ул. им. Ю.И.Менякина возможно при условии выделения целевого финансирования.
В первую очередь реализации инвестиционного проекта «Жилой район «Солнечный-2» включено строительство 3 микрорайонов: 1«А», VI и VII, социальная инфраструктура которых состоит из 6 детских садов на 740 мест и 2 общеобразовательных школ на 1100 мест каждая. Расчет потребности жителей первой очереди строительства «Солнечный-2» в общеобразовательных школах выполнен в 2006 году с учетом демографических данных и радиуса доступности. В настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве школы и в VII микрорайоне.
Городские очистные сооружения в Балашове, принимающие и очищающие стоки центральной части города, были введены в эксплуатацию в 1971 году. Проектом предусматривалась эксплуатация городских очистных сооружений с применением биологической очистки, но построена и эксплуатируется только механическая очистка сточных вод.
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 27.10.2014 года состоялся электронный аукцион на работы по разработке проектно-сметной документации строительства очистных сооружений канализации в г.Балашове. По итогам электронного аукциона победителем признана ООО «Н-Ком» г.Москва. Срок окончания работ с положительным заключением экспертизы – декабрь 2015 года, что позволит администрации Балашовского муниципального района в дальнейшем подготовить заявочную документацию для включения строительства данного объекта в федеральные или областные целевые программы, реализуемые на территории Саратовской области.
По вопросу завершения строительства подземного водозабора в г.Балашов сообщаю, что
в целях обеспечения стабильного гарантированного водоснабжения и увеличения объемов подаваемой воды жителям города Балашова в рамках реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» завершено строительство первого пускового комплекса водозабора подземных вод в городе Балашов.
Имущество первого пускового комплекса в мае 2014 года было передано распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области №448-р в хозяйственное ведение ГУП СО «Облводоресурс» для организации его эксплуатации.
В соответствии с разработанной «Дорожной картой» срок пуска в эксплуатацию объекта «Водозабор подземных вод в г.Балашов Саратовской области» планируется осуществить в конце 2016 года.
В настоящее время водоснабжение г.Балашов осуществляется из поверхностного источника через водопроводные очистные сооружения, вода соответствует необходимым нормам.
ТСЖ «Паллант-3» и ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» заключили договор электроснабжения жилого дома по адресу: г.Саратов, ул.Железнодорожная, д.9.Электроснабжение в доме имеется.
В настоящее время ТСЖ «Паллант-3» обратилось с заявлением в ОАО «Волжская ТГК» «Территориальное управление по теплоснабжению в г.Саратов» для продления технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения по теплоснабжению. Документы находятся на рассмотрении.
Подключение к сетям газоснабжения планируется в декабре 2015 года после опрессовки.
Между ТСЖ «Паллант-3» и МУПП «Саратовводоканал» заключен договор о водоснабжении и водоотведении. Дом готов к пуску водоснабжения. Но при проведении работ филиалом «Саратовский» ПАО «Т-плюс» по прокладке теплотрассы был поврежден водопровод. После устранения последствий повреждения водопровод будет восстановлен.
По решению указанных вопросов министерством совместно с прокуратурой и другими заинтересованными организациями регулярно проводятся рабочие встречи и совещания, данный объект находится на особом контроле и включение его в реестр «проблемных» домов в настоящий момент считаем нецелесообразным.
По причине отсутствия разрешения на строительство с 2004 года строительные работы на объекте приостановлены.
До настоящего времени не все жильцы отселены со строительной площадки (проведено отселение жителей жилых домов № 45 и № 47, снос указанных жилых домов и вырыт котлован).
Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 апреля 2011 года № 167-р утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Рабочая (№ RU 4304000-0065/11).
ЖСК «Чайка-6» разработан новый проект, предусматривающий увеличение этажности.
Государственным автономным учреждением «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» проведена государственная экспертиза проектной документации.
В октябре 2011 года ЖСК «Чайка-6» обращался в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: Саратовская область, муниципальное образование «Город Саратов», Октябрьский район, ул. Рабочая.
28 октября 2011 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» в выдаче разрешения на строительство названного объекта было отказано, так как застройщиком не проведено в полном объеме отселение граждан со строительной площадки.
Помимо этого, по данному объекту продолжается процедура банкротства, не сформирован реестр кредиторов. После проведения конкурсным управляющим собрания кредиторов и выбора способа погашения требований кредиторов, в случае создания ЖСК министерством будет проводиться работа по оказанию помощи в подборе подрядной организации.
Вопросы на заявленные вами темы могут стать темой для отдельной он-лайн конференции. Ели вкратце, в своей управленческой деятельности я делаю ставку на командную деятельность, ориентированную на поиск решений постоянно возникающих проблем.
На территории, занимаемой частной застройкой, большое количество водопроводов выполнены собственниками домовладений за счет собственных средств. Такие водопроводные сети на балансе МУПП «Саратовводоканал» не числятся и предприятием не обслуживаются. В связи с отсутствием в обращении адресов мест повреждений водопровода предоставить более подробную информацию по данному вопросу затруднительно.
Считаю, что публичные слушания являются эффективным инструментом для взаимодействия общества и власти, конструктивного разрешения конфликтов и избегания управленческих ошибок. Публичные слушания являются механизмом обеспечения прозрачности в градостроительной политике, затрагивающей интересы сотен тысяч жителей. Реализация закона о государственных закупках сделала деятельность в этой сфере прозрачной и способствовала повышению конкуренции. Совершенствование законодательства постоянно продолжается и примером тому служит замена 94-ФЗ на 44-ФЗ, вводящего элементы борьбы с демпингом
Реализация генеральных планов осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также выполнения мероприятий программ комплексного развития коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур поселений и городских округов.
В настоящее время комплексные программы развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов разработаны и утверждены во всех районах и городских округах области. Кроме того, министерством постоянно проводится мониторинг разработки и утверждения документации по планировке территории.
Смена управляющей организации может произойти по решению общего собрания собственников помещений в доме или по итогам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации.
В реестре лицензий ООО «Уютный дом» дома №№204 и 208 были внесены 16.10.2015 года, дома №№206,210 и 212 - 01.11.2015 года.
В комитет по ЖКХ г.Саратова уведомлений от управляющих организаций (новой и старой) не поступало. Более подробную информацию жители могут получить, обратившись в Государственную жилищную инспекцию области.
В настоящее время строительной компанией ООО «ТСУ Энгельсстрой» на объекте капитального строительства «Пенсионный фонд» по адресу: г.Энгельс, Саратовской области, в границах улиц Пушкина-Красноармейская ведутся работы по благоустройству территории: устройство дорожного покрытия и тротуаров (асфальт), уборка мусора как со старой площадки, так и с прилегающей территории, организация проезда с шириной полосы движения около 3 м.
Ответ на Ваш вопрос был ранее дан. В октябре 2015 года вступил в силу Закон Саратовской области от 30 сентября 2015 года N 131-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области» и в Закон Саратовской области «О земле», предусматривающий дополнительные меры поддержки участников строительства, пострадавших от действий строительных организаций. В рамках его норм министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области будет рассмотрен вопрос завершения строительства нескольких «проблемных» жилых домов.
Кроме составления реестра проблемных домов сотрудники отдела за три года оказали помощь в исключении из этого списка и ввода в эксплуатацию 15 объектов.
По причине отсутствия разрешения на строительство с 2004 года строительные работы на объекте приостановлены.
До настоящего времени не все жильцы отселены со строительной площадки (проведено отселение жителей жилых домов № 45 и № 47, снос указанных жилых домов и вырыт котлован).
Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18 апреля 2011 года № 167-р утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Рабочая (№ RU 4304000-0065/11).
ЖСК «Чайка-6» разработан новый проект, предусматривающий увеличение этажности.
Государственным автономным учреждением «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» проведена государственная экспертиза проектной документации.
В октябре 2011 года ЖСК «Чайка-6» обращался в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: Саратовская область, муниципальное образование «Город Саратов», Октябрьский район, ул. Рабочая.
28 октября 2011 года администрацией муниципального образования «Город Саратов» в выдаче разрешения на строительство названного объекта было отказано, так как застройщиком не проведено в полном объеме отселение граждан со строительной площадки.
Помимо этого, по данному объекту продолжается процедура банкротства, не сформирован реестр кредиторов. После проведения конкурсным управляющим собрания кредиторов и выбора способа погашения требований кредиторов, в случае создания ЖСК министерством будет проводиться работа по оказанию помощи в подборе подрядной организации.
Строительство улиц и дорог на территории муниципального образования осуществляется по мере выделения средств на вышеперечисленные мероприятия из местного, областного или федерального бюджетов. В соответствии со ст. 24 Устава муниципального образования утверждение бюджета муниципального образования «Город Саратов» относится к исключительным полномочиям Саратовской городской Думы. В настоящее время проект бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год внесен в Саратовскую городскую Думу. Как сообщили в городской администрации, решение вопроса выполнения проектной документации для строительства автодороги по ул. им А.В. Плякина возможно при условии выделения целевого финансирования.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 года № 1149
«О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» внесены изменения в постановление
№ 520 в части установления тарифов на горячее водоснабжение. Начиная с 2013 года, тариф на горячую воду устанавливается как в закрытой, так и в открытой схеме и состоит из двух компонентов - на холодную воду (теплоноситель) и компонента на тепловую энергию, то есть стоимость на 1 куб.м. горячей воды больше не устанавливается. В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Саратовской области от 25 сентября 2012 года № 145-ЗСО «О муниципальном жилищном контроле», вступившим в силу с 1 января 2013 года, уполномоченными органами на территории Саратовской области по осуществлению контроля за начислением платы за жилое помещение и коммунальные услуги являются Государственная жилищная инспекция Саратовской области и органы муниципального контроля соответствующих муниципальных образований. В случае возникновения сомнений в правильности начисления платежей рекомендую вам обратиться с заявлением в ГЖИ или муниципалитет.
В период с 2012 по 2014 г.г. из реестра «проблемных» домов были исключены и введены в эксплуатацию 15 объектов.
В октябре 2015 года вступил в силу Закон Саратовской области от 30 сентября 2015 года N 131-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области» и в Закон Саратовской области «О земле», внесенный в порядке законодательной инициативы прокурором области, который предусматривает дополнительные меры поддержки участников строительства, пострадавших от действий строительных организаций. А именно, законом предусматривается предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в аренду без проведения торгов строительным организациям, принявшим на себя обязательства по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в реестр объектов незавершенного строительства многоквартирных жилых домов, по которым застройщиками не были в установленном порядке выполнены обязательства перед участниками строительства, с соблюдением прав граждан, чьи денежные средства привлечены для их строительства, и чьи права нарушены, включенных в реестр пострадавших в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области будет рассматривается вопрос завершения строительства нескольких «проблемных» жилых домов в рамках его норм.
Разрешение на строительство объектов в городе Саратов выдается администрацией муниципального образования «Город Саратов». Сведения о выдаче разрешения на строительство объекта (отдельно-стоящего объекта бытового обслуживания, далее-объекта) указанного в обращении, в министерстве строительства и ЖКХ отсутствуют.
Извещения о начале строительства объекта у жилого дома № 4 по ул. Трынина в Заводском районе города Саратова в управление государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области со стороны застройщика не поступало. Также согласно части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе. Данный объект капитального строительства не входит в перечень объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ваше обращение направлено в администрацию муниципального образования «город Саратов» с целью учета мнения жителей при оформлении разрешения на строительство объекта на территории вблизи дома № 4 по ул. Трынина. В настоящее время на строительной площадке выполнено ограждение. Строительство объекта не ведется.
Предоставление компенсации осуществляется в соответствии с финансированием расходов на социальные выплаты в пределах средств, ежегодно предусматриваемых законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Компенсационные выплаты на возмещение части расходов по оплате процентов ипотечного займа будут произведены по мере выделения объемов финансирования из областного бюджета.
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Расход воды в местах общего пользования МКД включает в себя технологические промывки системы водоснабжения, сливы воды при ремонтах, работа насосов и др.
Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию и водоснабжение, потраченные в местах общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.
С 1 сентября 2012 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды. Это позволяет понять, сколько потребитель реально платит за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Если, проверив расчет в квитанции, потребитель не нашел ошибки, но полагает, что расход электроэнергии и воды на общедомовые нужды неадекватно высокий, то ему необходимо реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника.
Так, в соответствии с разделом IV Правил N 354 исполнитель (которым, как правило, является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, исполнитель обязан предоставить потребителю указанный журнал. Таким образом, потребитель сможет проверить правильность приведенных в квитанции данных расхода электроэнергии и воды по общедомовым приборам учета.
Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в том числе о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (пп. "р" пункт 31 Правил N 354).
Для более подробного разъяснения уплачиваемых потребителем расходов на общедомовые нужны необходимо обратиться к исполнителю, который осуществляет предоставление коммунальных услуг по соответствующему МКД, в том числе для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса.
В случае, если исполнитель нарушает права и обязанности, потребитель в соответствии со ст. 20 ЖК РФ вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора, т.е. в Государственную жилищную инспекцию области (г.Саратов, ул.Челюскинцев, 114) с требованием о проведении проверки в отношении исполнителя на предмет соблюдения им действующего законодательства. К заявлению необходимо приложить копии платежных документов.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы с 2012 года министерством строительства и ЖКХ области ведется строительство объекта «Очистные сооружения в р.п.Турки», за период 2012-2013 годы за счет средств областного и федерального бюджетов были выполнены работы: произведен монтаж канализационной очистной станции, ограждение зоны санитарной охраны и благоустройство прилегающей территории, прокладка самотечных и напорных коллекторов общей протяженностью 5 км.
В 2014 году строительство данного объект было приостановлено. Для завершения строительства данного объекта ориентировочно необходимо около 6 млн. руб. Средства необходимы для полного укомплектования оборудованием, подключения энергоснабжения площадок, строительства иловых и песковых площадок очистных сооружений и проведения пуско-наладочных работ.
После выделения в необходимом объеме финансовых средств объект будет достроен введен в эксплуатацию.
Разрешение на строительство объектов в городе Саратов выдается администрацией муниципального образования «Город Саратов». Сведения о выдаче разрешения на строительство объекта (отдельно-стоящего объекта бытового обслуживания, далее-объекта), указанного в обращении, в министерстве строительства и ЖКХ отсутствуют.
Извещения о начале строительства объекта у жилого дома № 4 по ул. Трынина в Заводском районе города Саратова в управление государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области со стороны застройщика не поступало. Также, согласно части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе. Данный объект капитального строительства не входит в перечень объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ваше обращение направлено в администрацию муниципального образования «город Саратов» с целью учета мнения жителей при оформлении разрешения на строительство объекта на территории вблизи дома № 4 по ул. Трынина. В настоящее время на строительной площадке выполнено ограждение. Строительство объекта не ведется.
В Росавиации состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос выделения в первоочередное строительство аэропортового радиолокатора АРЛК «Лира А10» на позиции строящегося аэропортового комплекса «Центральный» г. Саратов в районе с. Сабуровка. Результатом совещания явилось принятие решения о первоочередной установке локатора на территории аэропортового комплекса в с. Сабуровке и подводке необходимых коммуникаций к нему.
Вместе с тем, из Росавиации получена информация о строительстве АРЛК «Лира А10» в срок до 31 мая 2016 г. и о выполнении пуско-наладочных работ в срок до конца августа 2016 г. Также сообщается, что работа АРЛК «Лира А10» компенсирует радиолокационное наблюдение и при этом не создается угла закрытия.
После ввода в эксплуатацию первой очереди строительства аэропортового комплекса «Центральный» г. Саратов в районе с. Сабуровка будет рассмотрен вопрос об обращении о пересмотре решения Волжского районного суда от 7 февраля 2013 года по вновь открывшимся обстоятельствам.
Многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: г. Саратов, пр-т Энтузиастов, 42, 44, в установленном порядке признаны аварийными и включены администрацией муниципального образования «Город Саратов» в четвертый этап областной адресной программы (далее Программа), исполнение которого планируется осуществить до 31 августа 2017 года.
Поскольку решение о признании многоквартирного жилого дома непригодным для проживания принималось органами местного самоуправления, осуществление мероприятий по отселению граждан, а именно утверждение порядка и сроков переселения из аварийного жилого дома по вышеуказанному адресу, относится к компетенции администрации муниципального образования «Город Саратов».
Правомерность создания товариществ собственников жилья может проверить Государственная жилищная инспекция области. Министерство строительства и ЖКХ полномочиями по проведению указанных проверок не наделено.
Кроме того, если жители считают что их законные права и интересы нарушены, то они вправе обратиться за защитой своих прав в прокуратуру и суд.
Действительно расселение жителей дома на Перспективной 10б идет с 2005 года. За этот период времени министерством отселено 217 семей. Кроме того, в настоящее время в доме 10Б по ул. Перспективная фактически проживают 5 семей собственников, не имеющие оснований для отселения уполномоченным органом, не признанные нуждающимися в жилых помещениях в установленном законодательством порядке.
Отселение данных собственников, возможно при оформлении земельного участка под застройку за счет инвестора. В настоящее время переговоры продолжаются.
Предоставление компенсации осуществляется в соответствии с финансированием расходов на социальные выплаты в пределах средств, ежегодно предусматриваемых законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Компенсационные выплаты на возмещение части расходов по оплате процентов ипотечного займа будут произведены по мере выделения объемов финансирования из областного бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится благоустройство территории в границах городского округа.
В последнее время на улице Пономарева проводились работы по ремонту коммуникаций. Вскрышные работы на улицах города осуществляются в соответствии с разрешением, которое выдает комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта муниципального образования «Город Саратов». Условия, указанные в разрешении, касаются границ, сроков на выполнение вскрышных работ, а также обязательного восстановления дорожного покрытия, тротуара, газона и других объектов благоустройства, которые должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении.
В связи с этим, вопрос о сроках по восстановлению асфальтового покрытия на ул.Пономарева следует решать, обратившись в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта муниципального образования «Город Саратов».
Застройщиком заключен договор на монтаж газовых котельных и подключение к магистральному газопроводу с последующей сдачей в эксплуатацию.
Выполнен и согласован проект привязки трансформаторной подстанции на территории строительной площадки, вынесен кабель электроснабжения жилого дома №160 по ул. Московская с пятна застройки. Работы по подключению к трансформаторной подстанции, устройству свайного поля и ростверка паркинга ведутся с 27.10.15 г.
На сегодняшний день завершены работы по переносу сетей водоотведения, необходимо достроить автостоянку, выполнить работы по отделке мест общего пользования, выполнить технические условия по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по водоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В настоящее время в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства области имеется 375 неисполненных судебных решений в части предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда области в г. Саратов.
В текущем году обеспечены жилыми помещениями во исполнение судебных решений в г. Саратов – 175 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, на сегодняшний день распределены ещё 138 жилых помещений в г. Саратов гражданам указанной категории.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области заключены 74 государственных контракта на участие в долевом строительстве 362 жилых помещений в г. Саратов для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае поступления указанных жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд области они будут распределены гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном законодательством порядке.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома.
С 2008 года на территории Саратовской области проводятся мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее-Закон 185-ФЗ), в соответствии со статьями 32, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исполнение Закона 185-ФЗ осуществляется в рамках областных адресных программ по переселению граждан, разработанных на основании муниципальных адресных программ, утвержденных администрациями муниципальных образований (районов).
В соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации снос жилого дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, влечет за собой одностороннее расторжение договора социального найма. В данном случае предоставление жилых помещений производится именно органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома.
В случае отказа граждан от переселения в другое благоустроенное жилое помещение при сносе жилого дома их выселение производится в судебном порядке по иску органа государственной власти или органа местного самоуправления. Жилое помещение, в которое производится переселение нанимателя и членов его семьи, должно быть указано в исковом заявлении.
Предоставляемое гражданам жилое помещение в связи со сносом дома по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
В отношении нанимателей жилых помещений, переселяемых из аварийного жилья, необходимо отметить, что в случае, если им предоставляется жилое помещение, отвечающее вышеуказанным требованиям, отказаться от него они не вправе. В отношении собственников аварийных жилых помещений сложилась иная правовая позиция. Так, исходя из сложившейся судебной практики, собственник не может быть принудительно лишен своего права на жилище. В данном случае органом местного самоуправления должно быть достигнуто соглашение о возможном варианте переселения собственника из аварийного жилого помещения: переселение во вновь построенное благоустроенное жилое помещение, переселение в жилое помещение, приобретенное органом местного самоуправления на вторичном рынке либо исполнение обязательств по переселению путем выплаты суммы компенсационного характера.
Жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда приобретаются органами местного самоуправления в порядке, установленном 44 Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Законом не установлено на каком рынке, первичном или вторичном, должны быть приобретены жилые помещения.
В соответствии с условиями договора получатель компенсации обязуется предоставлять в «Уполномоченный орган» информацию о производимых им расчетах по ипотечному кредиту ежемесячно, не позднее 3-х дней после проведения такого расчета.
В случае, если информация по оплате ипотечного займа в министерство не предоставлена, возникает отклонение между начисленными и уплаченными процентами с вышеуказанного периода.
На основании предоставленной вами в министерство информации об оплате ипотечного займа произведено начисление компенсации.
Предоставление компенсации осуществляется в соответствии с финансированием расходов на социальные выплаты в пределах средств, ежегодно предусматриваемых законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Компенсационные выплаты на возмещение части расходов по оплате процентов ипотечного займа будут произведены по мере выделения объемов финансирования из областного бюджета.
В 2012 году в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, связанные с организацией проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Согласно принятым изменениям с 2014 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать взнос на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Расходы собственников жилых помещений на уплату взноса на капитальный ремонт включаются в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Таким образом, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения (квартиры) и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (статья 30 Жилищного кодекса РФ).
Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области утверждена постановлением Правительства области от 31 декабря 2013 года №800-П.
Программа официально опубликована 3 января 2014 года, с перечнем домов и видами ремонта можно ознакомиться на сайте министерства строительства и ЖКХ области по адресу: http://minstroy.saratov.gov.ru.
Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Законного основания об отказе от уплаты взносов не существует, так как взносы на капитальный ремонт общего имущества носят обязательный характер согласно статье 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации и не могут быть отменены.
Проблемы МУПП «Саратовводоканал» хорошо известны: это износ и снижение надежности сетей, увеличение потерь воды, низкая обеспеченность материальными запасами, нехватка средств на техническое перевооружение и реконструкцию водопроводно-канализационного хозяйства, задолженность за потребленную электроэнергию перед ОАО «Саратовэнерго».
Одним из вариантов выполнения мероприятий по осуществлению реконструкции системы водоснабжения и водоотведения г. Саратова является привлечение государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения.
В настоящее время администрацией МО «Город Саратов» ведутся переговоры с потенциальным инвестором по передаче централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Саратов» в концессию на условиях наделения МУПП «Саратовводоканал» функциями эксплуатирующей организации.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления прав граждан на жилище в пределах своих полномочий.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378.
Жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
В настоящее время на площадке ООО «Приволжье Гранд», расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Большая Затонская, 12, закончены работы по устройству дренажа, ремонту внутриплощадочной дороги, реконструкции мойки выезжающих автомобилей, а также реконструкции ограждения со стороны Набережной р. Волга. В зимнее время проведение бетонных работ, т.е. возведение каркаса здания нецелесообразно в связи с резким увеличением стоимости данных работ из-за отрицательных температур, что резко снижает рентабельность строительства и повышает себестоимость квадратного метра.
Все работы по свайному полю закончены, все необходимые буронабивные сваи на блок-секции А изготовлены, на блок-секции Б сделаны выхода и подбетонная подготовка, на блок-секции В сделана фундаментная плита, подвальный и цокольный этажи. Возобновить строительство планируется по окончании зимнего периода.
В период с 2012 по 2014 г.г. из реестра «проблемных» домов были исключены и введены в эксплуатацию 15 объектов.
В октябре 2015 года вступил в силу Закон Саратовской области от 30 сентября 2015 года N 131-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области» и в Закон Саратовской области «О земле», внесенный в порядке законодательной инициативы прокурором области, который предусматривает дополнительные меры поддержки участников строительства, пострадавших от действий строительных организаций. Законом предусматривается предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности области, в аренду без проведения торгов строительным организациям, принявшим на себя обязательства по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в реестр объектов незавершенного строительства многоквартирных жилых домов, по которым застройщиками не были в установленном порядке выполнены обязательства перед участниками строительства, с соблюдением прав граждан, чьи денежные средства привлечены для их строительства, и чьи права нарушены, включенных в реестр пострадавших в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
В рамках его норм министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области будет рассмотрен вопрос завершения строительства нескольких «проблемных» жилых домов.
В отношении ЖСК «Капитель» сообщаем, что не завершена процедура формирования реестра кредиторов в рамках банкротства. После проведения конкурсным управляющим собрания кредиторов и выбора способа погашения требований кредиторов, в случае создания ЖСК министерством будет проводиться работа по оказанию помощи в подборе подрядной организации.
Вместе с тем, на территории Заводского района г.Саратова ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов ранее осуществлялся в соответствии с ведомственной целевой программой «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории
Заводского района муниципального образования «Город Саратов». Данная программа в 2014 и 2015 годах администрацией муниципального образования «Город Саратов» не утверждалась, в настоящее время финансирование на указанные цели отсутствует. Возможность ремонта дороги и тротуаров на дворовой территории по данному адресу администрацией Заводского района будет рассмотрена при выделении денежных средств на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Город Саратов».
Вместе с тем, на территории заводского района г.Саратова ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов ранее осуществлялся в соответствии с ведомственной целевой программой «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов». Данная программа в 2014 и 2015 годах администрацией муниципального образования «Город Саратов» не утверждалась, в настоящее время финансирование на указанные цели отсутствует. Возможность ремонта дороги и тротуаров на дворовой территории по данному адресу администрацией Заводского района будет рассмотрена при выделении денежных средств на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Город Саратов».
Бюджет Саратовской области сформирован с предельным уровнем дефицита и мобилизацией налоговых и неналоговых поступлений. Работа по привлечению дополнительных денежных средств велась в Москве уже довольно давно. Ее результатом стало получение бюджетного кредита, поступившего в Саратовскую область 14 сентября 2015 года.
Всего с 2008 года в рамках 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселено более 14000 человек, в том числе в рамках первого этапа в 2013-2014 годах — 4111 человек. Реализация мероприятий по переселению будет продолжена до 2017 года.
Ресурсоснабжающие организации предпринимают меры по своевременному приведению водопроводных и канализационных колодцев в техническое соответствие с нормативной документацией, однако, сталкиваются с фактом кражи крышек люков. На основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обращение направлено в администрацию муниципального образования «город Саратов» для принятия мер.
В соответствии с Законом Саратовской области от 31 мая 2011 года № 54-ЗСО «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств» осуществляется предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты в размере 100 процентов от фактически произведенных расходов на погашение процентов по ипотечному займу (кредиту). Информацию о реализации данного Закона вы можете получить в управлении жилищной политики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д.114, к. 6 (приемные дни: понедельник, среда с 14.00 до 17.30; вторник с 9.30 до 13.00), т. 26-59-71, на сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по адресу: http://www.minstroy.saratov.gov.ru/policy/realization/obl/
В октябре на заседании межведомственной комиссии по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области объекты строительства, застройщиком которых выступал ЗАО «Саратовгесстрой», а именно жилой дом №3, жилой дом № 5 и жилой дом № 12 в 3Г микрорайоне г. Балаково включены в реестр «проблемных» многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Саратовской области.
СУ СК России по Саратовской области в отношении руководителя ЗАО «Саратовгесстрой» А.С. Панагушина возбуждено уголовное дело по ст. 199.2 УК РФ (неоплаченный налог), которое уже направлено в суд.
Также, по признакам преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ, проводится процессуальная проверка следственным отделом г. Балаково СУ СК России по Саратовской области.
31.07.2015 г. МУ МВД России «Балаковское» возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ по факту мошеннических действий в отношении участников долевого строительства ЗАО «Саратовгесстрой». Дело находится в стадии расследования.
Действующее законодательство относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них к вопросам местного значения. Рекомендую Вам все же обратиться в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов».
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте