Канатоходцы

"Новые возможности откроются перед любителями экстравагантного суицида"

О том, зачем области еще один прожект, размышляет Максим ХЛЕБНИКОВ

3188

7 августа 2013, 10:00

А я поддерживаю решение о строительстве канатной дороги между Саратовом и Энгельсом. Это очень мудро в свете растущей в регионе социальной напряженности и участившихся межнациональных конфликтов. Канатную трассу, даже если это автобан федерального значения и по нему с бешеной скоростью 40 км в час несутся восьмиместные кабинки, не перекроешь. Не на канаты же лезть возмущенным гражданам. Хотя несколько сотен человек с шестами, балансирующих над Волгой да еще держащих на этих самых шестах растяжки с требованием справедливости, это было бы эффектно. Восхищали бы окружающих и профессиональные действия полицейских из батальона канатоходцев.

 

После того, как Саратов и Энгельс свяжет канатка, ни один звездный гастролер не сможет сказать, что все без исключения саратовские дороги безобразны и по ним совершенно невозможно передвигаться. Всегда можно будет заявить, что есть у нас одна трасса, на которой не трясет. На ней нет кочек, выбоин, канализационные колодцы не высятся на ней лунными кратерами, норовя пробить днище автомобиля. Здесь не бывает ДТП, не бывает наездов на пешеходов, перебегающих дорогу в неустановленном месте. Потому что где тут ни установи место для перехода пешеходов – ну реально не будут бегать. Да и ниточный ремонт, пришедший на смену ямочному, совершенно не ухудшает плавность поездки.

По просьбе нового министра информации и печати СМИ станут активно пропагандировать Большую Саратовскую Канатную Дорогу, которая со временем пополнит список чудес света наряду с Великой Китайской стеной, Висячими садами Семирамиды и утесом Степана Разина. Жены наших богатых сограждан забузят и потребуют персональных кабинок со стразиками. Небольшой канатный аппендикс над Волгой поможет оригинально решить проблему проведения корпоративов. Обязательно для вип-клиентов предусмотрят возможность выскакивания на встречку.

Наличие в регионе канатной дороги несомненно увеличит поток туристов. Да что там – сами саратовцы и жители Энгельса захотят прокатиться. Это будет как с "Аватаром". Нравится – не нравится, а посмотреть надо, чтоб не выглядеть в компании белой вороной. Ты еще не прокатился по новой канатной дороге? Ну как же! Там это… ну, в общем, обязательно надо проехать. Хотя бы потому, что ты уже потратил 80 рублей и не получил обещанного удовольствия. Значит, и еще кто-то должен потратить и не получить.

По просьбе нового министра информации и печати СМИ станут активно пропагандировать Большую Саратовскую Канатную Дорогу, которая со временем пополнит список чудес света наряду с Великой Китайской стеной, Висячими садами Семирамиды и утесом Степана Разина. Жены наших богатых сограждан забузят и потребуют персональных кабинок со стразиками. Небольшой канатный аппендикс над Волгой поможет оригинально решить проблему проведения корпоративов. Обязательно для вип-клиентов предусмотрят возможность выскакивания на встречку. Кто-то непременно пролоббирует строительство эксклюзивного ответвления к своему особняку. Тут же, если разобраться, до Усть-Курдюма рукой подать. Чем лететь на вертолете, сел в кабинку с мигалкой – и доехал. Главное, чтоб никаких стоп-кранов. Во избежание висячих флэш-мобов в защиту бездомных попугаев.

Конечно, на стадии представления проектов всё красиво – кабинка плывет над Волгой, и из ее окошек открывается чудный вид на акваторию, яхты, островки. Но что если непогода? Что если сильный дождь и ветер ураганной силы? А ты уже на середине Волги, и в кабине нет благоразумного водителя, который решит переждать бурю на городском пляже. Может, и не сорвется кабинка в пучину, не пойдет ко дну, где живут сомы, залежи пластиковых бутылок и ржавая арматура, но я не знаю, какими словами влюбленный юноша будет успокаивать свою бьющуюся в истерике девушку. При том что в кабине обязательно найдется мерзавец, который уже застревал на высоте 80 метров. Этот садист в деталях расскажет о том, как на него напали чайки и выклевали ему правое ухо.

Но плюсов все-таки больше. С вводом в эксплуатацию канатной дороги оживится давно почившая в бозе канатная промышленность Саратовщины. Повезут купцы в наш город пеньку. Получат новые заказы крупнейшие и градообразующие предприятия, выпускающие резиновые коврики. Повысятся показатели транспортной отрасли.

Новые возможности откроются перед любителями экстравагантного суицида. Не всё же с моста прыгать. Или вот еще – застрял на канатной дороге! Представляете, какая шикарная отмазка для тех, кто не ночевал дома. Это лучше разведенных питерских мостов, потому что время починки канатной дороги не регламентировано ничем.

По логике, необходимо разработать схему доставки на другой берег не только пассажиров, но и владельцев авто вместе с их транспортными средствами. Пользование воздушным паромом будет еще более дорогим, но штука эта необходимая. Потому что ехать через Пристанное слишком далеко. Да и кто знает, как сильно обветшает пристанский мост лет через пять. Может, и по нему будет страшно переправляться, а на ремонт денег попросят, но опять же не дадут.

К тому же строить новое гораздо интереснее, нежели ремонтировать старое, обветшавшее. Реставрировать мост через Волгу – славы и прибытку тут много быть не может. То ли дело новый проект. Его на любой стадии можно изменить, увеличить высоту опор,  добавить в кабинку место для кондуктора и контролера, расширить посадочные площадки, чтобы принимать автобусы большей вместимости.

Ну а когда и канатная дорога обветшает настолько, что потребует безотлагательного ремонта, придется задуматься о новом способе доставки пассажиров из Саратова в Энгельс и обратно. Чем, кстати, катапульта не вариант? С пунктом назначения не всегда угадаешь, зато над Волгой точно не застрянешь. Опять же трассу не перекроешь. Откроет интернет-пользователь новости, а там о Саратовской губернии ни звука. Значит, всё у нас хорошо и спокойно.

Сейчас дорогу планируется провести под острым углом к существующему автодорожному мосту. Я так полагаю, впоследствии его будут использовать исключительно для ориентира при строительстве новых канатных дорог (под острым углом, под тупым, под кривым, наискоски, перпендикулярно и т.д.). А старожилы станут рассказывать подросткам о том, как когда-то и по автодорожному мосту можно было ездить, но будут натыкаться на недоверчивые взгляды.

Его вообще надо оставить в покое – этот старый горбатый автодорожный мост через Волгу. Дряхлый верблюд сам знает, когда ему на скотобойню. Лучше потратить деньги на благоустройство городов-соседей. Чтоб в них хотелось не только по служебной надобности, а еще и просто так – по улочкам побродить, на красивые здания посмотреть, в скверике отдохнуть. А мост закрыть и ждать естественной смерти гидротехнического сооружения, еженедельно опрашивая специалистов о сроках. Такой маленький локальный конец света.

Ну а когда и канатная дорога обветшает настолько, что потребует безотлагательного ремонта, придется задуматься о новом способе доставки пассажиров из Саратова в Энгельс и обратно. Чем, кстати, катапульта не вариант? С пунктом назначения не всегда угадаешь, зато над Волгой точно не застрянешь. Опять же трассу не перекроешь. Откроет интернет-пользователь новости, а там о Саратовской губернии ни звука. Значит, всё у нас хорошо и спокойно.

Если серьезно, зачем нам еще один прожект – пустой и бессмысленный, о котором вдруг стали трубить еще до того, как было принято решение о строительстве? Мне эта ситуация напоминает историю с так называемым третьим мостом через Волгу. Несколько месяцев назад зампред Сергей Канчер столь же громогласно известил миру о том, что вскоре начнется грандиозное строительство. И потом тишина... до разговоров о Великой Канатной Дороге.   

 

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5