Либералы считают меня фашистом
В Саратове побывал Михаил Делягин
28 августа 2014, 09:00
На этой неделе гостем программы "Есть ответ" на TVSAR стал известный российский экономист и публицист Михаил Делягин. Речь в интервью шла о ситуации на востоке Украины, переговорах "Украина – ЕС – Россия" в Минске, ситуации, сложившейся в стране после введения продовольственных санкций, и многом другом. Предлагаем читателям ознакомиться с наиболее любопытными высказываниями Михаила Делягина.
С московским гостем общался руководитель спецпроектов ИА "Взгляд-инфо" Андрей ТРИАДСКИЙ.
О переговорах в Минске:
– Я не очень понимаю смысл этих переговоров. Думаю, что для России это способ продемонстрировать, что мы не хотим эскалации напряженности. Но Россия не является стороной конфликта. Украинские нацисты истребляют собственное население. Это одна часть конфликта. Соединенные Штаты развязали холодную войну против России. Это другая часть конфликта. Все. О чем говорить с Евросоюзом, который выполняет требования США и не может их не выполнять?
На территории Украины воюют частные военные компании из США, Германии и Польши. На территории Украины воюют сотрудники ЦРУ США. Они там погибают и оставляют документы. Так что если кто-то хочет признать Россию воюющей стороной, то сначала нужно признать воюющей стороной США, потом Германию и Польшу. Это те страны, частные военные компании которых я помню. Ни одна такая компания без разрешения своего правительства действовать не будет. При этом польская техника вооружается вместе с польскими экипажами. Этот факт установлен. Они непосредственно не участвуют в боевых действиях, а стоят они или не стоят у орудия, которое стреляет, – вопрос открытый.
Давайте пригласим на переговоры все стороны. Почему там нет представителей Германии? Только Евросоюз, который не воюет. США воюет, Германия воюет, Польша воюет. Кто там (в Украине. – Ред.) организовывал нацистский переворот? Три министра иностранных дел – Великобритании, Польши и Германии. Можно говорить, что поляк ничего не понимает (хотя это неправда), можно говорить, что англичанин ничего не понимает. Но со стороны Германии был господин Штайнмайер (бывший вице-канцлер Германии. – Ред.). Это человек исключительно компетентный, исключительно умный и прекрасно знающий, что он творит. При чем здесь Евросоюз?
О президенте Украины Петре Порошенко:
– Когда человек занимается миротворческой деятельностью с формулировкой "снарядов не жалеть" при обстреле мирных городов – это как? Он, получается, гуманист?
Борьба с сепаратизмом – это борьба с теми, кто воюет. А когда применяют баллистические ракеты по мирным кварталам, когда применяют при обстреле населенных кварталов фосфорные бомбы – это что? Это борьба не с сепаратизмом, это истребление населения, это организация гуманитарной катастрофы. Это классический почерк нацистов, которые убивают людей городами и регионами. Просто в роли евреев оказались русские Донецка и Луганска. Вот и вся разница.
О продовольственных санкциях:
– Российское государство сделало правильную вещь абсолютно неправильным способом. У нас существует привычное всем тотальное и безнаказанное злоупотребление монопольным положением. Вот есть люди, которым покажешь палец, и они начнут истерично смеяться. Есть люди, которым покажешь палец, а они начинают кричать, что виновата Россия. Но если показать палец нашим деятелям торговли, то они немедленно повышают цены. Российское государство прекрасно это понимало, но не приняло никаких подготовительных мер. Это та самая ошибка, которая хуже преступления. Это злоупотребление абсолютно недопустимо до санкций, абсолютно недопустимо во время санкций и абсолютно недопустимо после санкций.
Если я приду к вам на интервью в пьяном виде, это не будет моим оправданием вне зависимости от того, что я говорю. Точно так же поощрение произвола монополий, поощрение по сути массового повседневного грабежа абсолютно недопустимо. Санкции ситуацию, безусловно, усугубили. Мы прекрасно помним, как лет семь назад был устроен дефицит соли на ровном месте, как в 2010 году на ровном месте был устроен дефицит гречки. Все склады страны были ей забиты. Цены выросли в несколько раз. И ни одно животное, как пишут в голливудских фильмах, при этом не пострадало. Российское государство не исполняет своих прямых служебных обязанностей. К санкциям это отношения не имеет.
О предложении КПРФ подвести под санкции алкоголь и табак:
– Насчет табака. Давайте сразу запретим курение и разрешим курить только махорку, потому что все, что у нас продается, – это импортный табак. Есть крошечка, которая выпускается на одном-единственном в России предприятии. Поэтому можно обсуждать: запрещать курение или не запрещать. Я бы поступил по-европейски, то есть задрал бы акцизы так, чтобы пачка сигарет стоила четыре с половиной евро. Пожалуйста – курите! Только это будет предмет роскоши. Правда, есть юг России, где конопля растет в виде сорняка вдоль обочин, но это отдельная проблема.
Насчет алкоголя. Опять-таки, вопрос очень спорный. Если обсуждать темы, которые позволят достучаться до европейского сознания, то этих тем в России только две. Это вино и легковые автомобили. Конечно, прежде чем вводить санкции, нужно провести переговоры. Пригласить европейцев, которые поставляют в Россию вина и автомобили, пригласить южнокорейцев, японцев, производителей вин из Аргентины, Чили, Южной Африки, Новой Зеландии. И обсудить, с какой скоростью производители из этих стран смогут заместить сокращение поставок с европейского рынка.
Первый вопрос будет к европейцам: вы хотите заместить те машины, которые ввозите в страну, теми, что будете производить внутри страны, или отдадите этот рынок Южной Корее? Южнокорейцы будут сидеть за тем же столом, и это будет их диалог друг с другом. Я уже не говорю о том, что никто не вводит санкций против Японии, хотя она санкции ввела. Это правильное решение, потому что противников нужно дробить.
Так что российские автомобилисты не потеряют, если их интересует качество. Но если я фанат "Пежо" – да, я потеряю.
О критике продовольственных санкций либералами:
– Я вообще не понимаю всей этой истерии. Она свидетельствует о какой-то глубокой неадекватности нашего либерального класса. Потому что реальную угрозу в виде эскалации санкций мы остановили. По каким позициям у нас более 10% рынка приходится на санкционные товары? Во-первых, это свинина, во-вторых, рыба и, в-третьих, это фрукты и ягоды. И то, и другое, и третье значимо для питания, но мы почему-то не слышим воплей, не слышим истерики по поводу продуктов повседневного потребления. Мы слышим истерику только по поводу роскоши. Но, господа, привезти хамон из Испании – это недорого. Более того, это окупится, если хамон хороший. Туда и обратно можно слетать не задорого. Про сыры я вообще не очень понимаю. Рядом есть Минск. Садитесь в поезд, всего одна ночь. Везите хоть два ящика. В чем проблема?
Чтобы вырастить свинку до убойной кондиции, нужен год. Санкции ввели на год. Простите, но за год инвестиции не окупятся. Поэтому это разговоры в пользу сильно бедных головой. На самом деле санкции абсолютно недостаточны. Это то же самое, если в подворотне шпана вам плюнет на ботинок, а вы в ответ начнете читать лекцию о правах человека. В этом случае вы из подворотни своими ногами не уйдете. Нужно бить главаря в лоб. Это единственный способ обеспечить взаимопонимание, а в перспективе, возможно, и взаимовыгодное сотрудничество. Но сначала нужно дать в лоб, чтобы доказать, что вы имеете право на существование. То же самое с санкциями.
Мы ввели санкции на 12 миллиардов евро. Это, конечно, большая проблема для Польши, которая потеряла 62% экспорта своих яблок, но Польша не является решающей страной в Евросоюзе. К тому же часть этих яблок сейчас пойдет через Белоруссию. Ведь появились уже белорусские креветки. Я думаю, скоро появится белорусский хамон и т.д.
В Евросоюзе решает Германия, на втором месте с большим отставанием идет Франция, дальше Италия и Великобритания. Вот на кого нужно было распространять санкции. А запрет на французские сыры не нанесет удара по их экономике. Это скорее легкое пошлепывание по щеке.
О роли ВТО:
– Все говорят: "ВТО резко ограничила возможности поддержки сельского хозяйства". Это правда. Объем поддержки сельского хозяйства в России меньше, чем в Швейцарии. Не на гектар пашни, а по сумме, по величине.
С другой стороны, когда были переговоры, в конце концов мы европейцев прижали. Они сказали: "Хорошо. Пожалуйста, скажите, на что вы конкретно будете тратить деньги, направляемые на поддержку вашего сельского хозяйства, тогда будем конкретно рассуждать о том, сколько вам нужно". Минсельхоз к такому разговору оказался не готов в принципе. Люди не поняли постановки вопроса. И сейчас ВТО душит нашу экономику, убивает наше производство свинины. В один день рентабельность наших лучших свинокомплексов упала в три раза, личные подсобные хозяйства в массе своей стали убыточными, обычные свинокомплексы ушли "в ноль".
Но ведь никто не ограничивает инвестиции в инфраструктуру сельского хозяйства. Если вы проложите в деревню дорогу, линии электропередач, газифицируете кусочек территории. В инфраструктуру входят семеноводство и племенное животноводство, которым можно дать сколько угодно денег сегодня. Это не ограничивается ВТО. Помогайте молодым специалистам, готовьте кадры. Если все это использовать, то выяснится, что нам сегодня прямая поддержка сельского хозяйства не так уж особо и нужна. Выкрутимся. Это опять вопрос к состоянию нашего правительства.
О национальном интересе:
– В 1995 году я работал в Администрации Президента и в служебной записке употребил словосочетание "национальный интерес". Я едва с работы не вылетел с волчьим билетом, потому что мне объяснили, что, во-первых, слово "национальный" применительно к России обязательно означает фашизм, по-другому не бывает. Я фашист. С 95-го года я практически официальный фашист с точки зрения российских либералов.
Во-вторых, у России нет и не может быть никаких интересов, которые отличаются от интересов всего прогрессивного человечества. Мои робкие ссылки на то, что в США даже выходит специальный журнал "Национальный интерес", мне не сильно помогли, потому что США можно, а России нельзя.
Прошло девятнадцать лет, но люди же остались те же самые. Они по-прежнему руководят страной. Господин Улюкаев (министр экономического развития РФ. – Ред.) – он кто? Он был помощником Гайдара. Кто у нас госпожа Набиуллина? Она верная помощница господина Ясина – гуру российского либерализма. И так далее.
Также предлагаем читателям посмотреть полную версию интервью с Михаилом Делягиным.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте