Таун без хаусов
Почему при сносе домов у приставов сносит крышу
23 января 2015, 09:00
В прошлую пятницу выселяли жильцов из домов по улице Питерской, а мне почему-то вспомнились Юрий Аксененко и Геворг Джлавян. Работали судебные приставы, срезали болгаркой замки, шумели, проникали в подъезды, выводили младенцев на мороз, а перед глазами стояли крупные деятели минувших лет, которые за свои фокусы годы провели в не самых приятных условиях. Потому что уже тогда раздавались голоса: отпустите их. Не будет никакого смысла, если посадят их одних. Если взялись за Аксененко, значит, нужно обрабатывать всю поляну. Не один же он трудился. И не к разбитому корыту потом вернулся.
То же и с Джлавяном. Помните, саратовские коммунисты за него вступились? Уверяя, что не он один должен на скамье подсудимых оказаться. Как вывернули? Коммунисты с Джлавяном заодно!
Тогда уже было понятно, что это не столько закон заработал на территории региона, сколько с его помощью началось сведение счетов. Потому и не было никакой эйфории у обывателей.
А ярко выраженное сочувствие и одобрение, демонстрируемое политтусовкой, после освобождения оных деятелей означало: а) молодец, что не отдал все, б) все мы под богом ходим. В любой момент и почти любой из нынешней элиты может пойти по стопам Юрия Николаевича. Но пока этого не случилось, будем говорить о главенстве закона и равенстве всех перед ним вне зависимости от положения.
Коррупция – как допинг в спорте. Пока не поймали за руку, никто не сознается. Вон сейчас накрыли мордовских ходоков – олимпийских чемпионов. Вся школа подготовки олимпийского резерва полетела. Но почему в спорте это возможно, а в обычной жизни нет? Ведь это же ясно – если один спортсмен, занимающийся у знаменитого тренера, ел таблетки, значит, скорее всего, едят и остальные.
Задерживают крупных чиновников, замминистров, на следствии становится ясно, что коррупционная цепочка была длинной, но за решетку все равно уходит один. Цепочку перепаяли, и все осталось по-прежнему. Вот и весь секрет: в одном случае – успехов мордовской школы спортивной ходьбы, в другом – чистоты мундиров саратовских прокуроров, следователей, судей и приставов.
Избирательное соблюдение закона – основа коррупции. Постоянно идет демонстрация силы. Видите, как можем? Страшная угроза, между прочим. Человек привыкает, что любой закон и при любых обстоятельствах он может обойти. А тут ему показывают, что в некоторых случаях может быть иначе. Акция приставов на Питерской – не просто исполнение законного решения суда. Это в известном смысле сообщение об изменении расценок, естественно, в сторону увеличения.
На кого подействует в будущем история с таунхаусами в Юбилейном? Да на всех понемножку. На мухлюющих застройщиков, которым сейчас популярно объяснили, что может случиться с их домами. На жильцов, которые пять лет прожили в доме, прошедшем регистрацию в Регпалате. И потому в следующий раз в похожей ситуации люди не в газету пойдут, а постараются решить вопрос как-то иначе. Более традиционным способом, а главное – по-тихому.
Что мы теперь знаем? Саратовская область – территория, где могут выселить кого угодно, если есть решение суда. Выселить, а дом снести. Взывать к совести бессмысленно. Власть и общественность демонстративно умыли руки. Власть и общественность больше рынки и огурцы в сетевых магазинах интересуют. (Потому что за вяленый огурец всегда найдется, с кого спросить.)
Но могут обойтись и без этого. В том же Юбилейном есть дома, которые не каким-то там помощникам ветеранов депутатского корпуса помешали, они безопасности полетов угрожают. Решение суда есть о сносе. Но дома стоят. И приставы с болгаркой по этажам не ходят. Как я понимаю, дожидаются каких-то новых заключений от экспертов. То есть самолеты еще есть надежда переубедить, а владельцев коттеджей не получается.
Я тоже живу в Юбилейном. Моему дому десять лет. Но я верю, что если захотят, то быстро докажут, что стоит он на красных, зеленых или синих линиях, и потому его нужно срочно снести силами жильцов. Дорога городу понадобится или авиационный завод захотят построить. В общем, надо будет – придумают что-нибудь. Захотят – вообще все снесут. Таун останется, а хаусов не будет.
Мы же по земле ходим, знаем, как и что у нас делается. Неслучайны предположения одного из выселенных о том, что на более ранних стадиях прокурорские могли быть заряжены на то, чтоб не замечать нарушений при строительстве или оформлении дома. А теперь вона как обернулось. Действительно, когда нечто похожее происходит, не покидает ощущение, что на какой-то стадии произошел сбой. Где-то обидели государственного человека. И он обиды снести не смог.
Я, собственно, вот чего хочу. Если нельзя оставить людей в их квартирах, если законы российские таковы, что никак это невозможно сделать, то пусть. Но мне хочется завтра прочитать о том, что двадцать приставов пришли описывать имущество еще какого-нибудь должника в "долину бедных". Я знаю, есть дворцы, чьи владельцы годами не платят за электроэнергию. Хочется об этом прочесть. Как приставы с кусачками и гвоздодерами обходят эти владения и принуждают к оплате. И тогда никто не станет говорить, что приставы в случае с таунхаусами выполняли чей-то заказ.
Это ведь очень большая власть – решать, идти выселять или нет. Бежать сносить дома или не спешить. Решения суда у нас обязательны к исполнению? Ну и почему же тогда не все сироты еще с квартирами? Не все дети ходят в детские сады? Не все граждане переселены из аварийного жилья в безопасное?
Если с коррупцией или любым другим преступлением бороться точечно, то это всегда будет на руку кому-то еще. И тогда закон становится оружием в борьбе за передел сфер влияния. Этого прижали в угоду тому, тут для кого-то место расчистили.
Потому меня всегда раздражали и раздражают различного рода месячники и декады соблюдения закона в одном из его проявлений. Чтобы получать деньги за бездействие, иногда нужно показывать, как может быть. Потому раз в год у нас проходят облавы по наркопритонам. Раз в год ловят распространителей пиратской аудио- и видеопродукции. Время от времени сосредотачиваются на борьбе с пьяными автолюбителями, тонировкой, отсутствием детских кресел. Не планомерная работа по выявлению и пресечению правонарушений, но акция устрашения.
В этой связи длительное и подробное освещение деятельности приставов на Питерской, с переносами сроков выселения жильцов, только на руку силовым структурам. Представляете, какая реклама. Вот что они могут с людьми сотворить! Но как говорил один из саратовцев, которого выбрасывали на улицу из дома на Питерской: мы не убийцы и не грабители, чтобы с нами так обходиться. Все их "преступление" заключается в том, что в какой-то момент они не поняли, где их надувают. И за это к ним приехали приставы и ОМОН.
Хочется верить, что когда-нибудь и гораздо более тяжкие преступления станут вызывать у саратовских силовиков столь же живой интерес.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте