Кризисом по бренду
Магазины лакшери-одежды вспомнили проверенный в девяностые способ
26 ноября 2015, 09:00
Большинство саратовцев наверняка уже успели оценить креативные баннеры, появившиеся в начале ноября на некоторых саратовских магазинах брендовой одежды. Баннеры стилизованы под траур: на черном фоне два поникших желтых тюльпана соседствуют с надписью "Прощайте!". На других – огонь и дым, на третьих – шторм, на четвертых – стрелы летят в белых лебедей: "Подбит на взлете".
Если верить логике плакатов, заведения закрываются в связи с кризисом. Это магазины итальянской одежды La Terza Roma, Status и Podium, принадлежащие бизнесмену Евгению Носенко. "Основной вид деятельности – оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами, осуществляется в г. Саратов. Также работает еще по семи направлениям", – сообщает интернет. И там же находится информация, что "Носенко Евгений Владимирович прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения".
Мы спросили у владельца магазинов женской и мужской брендовой одежды Hugo Boss, Max Mara, Николь-Бутик и бутик Mania Андрея Табоякова, что, по его мнению, заставило коллегу по бизнес-цеху прибегнуть к таким арт-акциям? И действительно ли на саратовском рынке лакшери-одежды все настолько плохо?
– Андрей Геннадьевич, есть ли у вас предположения, почему закрылась La Terza Roma? Евгений Носенко разорился?
– La Terza Roma, насколько я знаю, не закрылась. Там просто висит объявление, но магазин работает – зайдите, посмотрите. Это нормальный рекламный шаг, и люди его сделали. Ход, конечно, креативный, но у нас это уже было – в девяностые годы в Саратове некоторые известные бизнесмены так делали. Магазин "Патрон", к примеру, закрывался каждый год, постоянно появлялись объявления о сезонном закрытии и о том, что до закрытия магазина осталось столько-то дней. А потом магазин продолжал нормально работать. Правда, в конце концов, почему-то на самом деле закрылся.
– То есть, это маркетинговый тактический ход, который делается исключительно для привлечения внимания?
– Я думаю, да, для привлечения внимания. Делаются такие шаги только для того, чтобы привлечь людей. И люди в магазин пришли. А сам магазин нормально работает, делаются какие-то скидки. Естественно, не такие большие, как написано на витрине.
– И как вам в целом такие неформатные картинки? Это работает?
– Это классно, здорово. Значит, человек головой думает. Думаю, работает это очень неплохо.
– То есть бизнесмены в Саратове креативные?
– Еще какие!
– Вы сами как владелец брендовых магазинов одежды и заведений общепита прибегали когда-нибудь к подобному пиар-ходу? Или вы честны со своими клиентами?
– Я закрывал предприятия и, естественно, об этом говорил. Если помните, был такой ресторан "Камелот". Когда я решил его закрыть, повесил объявление, сколько дней осталось до закрытия. Мне никто не верил, что ресторан реально закроется, что мы будем разбирать барные стойки, демонтировать красивых рыцарей – абсолютно никто в это не верил, так что можно было легко продолжать работать. Но я понимал: если сказал – я должен это сделать. Так что все было по-честному.
– А для привлечения внимания не закрываетесь?
– Мы делаем sale как минимум один раз в год и сообщаем об этом клиентам. У нас на самом деле максимальные скидки, цена на одежду бывает просто смешная. Об этом знают наши постоянные клиенты, но и в магазине мы информацию всегда вешаем. Чаще внутри, иногда снаружи.
– Что происходит сейчас на рынке лакшери-одежды? Какие тенденции в целом по России и в Саратове?
– Тяжело. И не только на этом рынке. Думаю, и строители вам скажут, что не так хорошо продаются квартиры, и продавцы машин – что с трудом продают автомобили, и много кто еще об этом же скажет. Ситуация на самом деле сложная, поэтому нужно работать еще больше, еще активней.
– Правильно ли говорить, что в сегменте одежды премиум-класса спад гораздо более серьезный, чем в массовом сегменте?
– Одежды масс-маркет у нас нет, мы ею не занимаемся. Я могу сказать только с точки зрения того, что есть у нас, и того, что я читаю в прессе. Знаю, что и в больших магазинах типа Metro тоже есть определенные сложности именно в продаже одежды масс-маркет, хотя там цены очень смешные. Но это – если верить, например, "Коммерсанту" и РБК. По данным СМИ, масс-маркет тоже испытывает проблемы.
Я не могу сравнивать масс-маркет и брендовую одежду, но у нас, естественно, есть падение. Падение приличное по сравнению с прошлым годом.
– Вы занимаетесь деловой одеждой, в основном, мужской классикой. Целевая аудитория – бизнесмены, чиновники, люди серьезные. Как изменилось их покупательское поведение? Могут ли ваши клиенты пока еще позволить себе не отказываться от брендовых привычек?
– Вы знаете, покупают. Но существенно меньше, чем покупали раньше. Потери по клиентуре есть, кто-то от нас ушел, другие покупают меньше. Образно говоря, тот, кто покупал две сорочки, теперь берет одну. Но все не так плохо. Если, опять же, верить статистике, которую дает российская пресса, 3-5% людей в России имеют нормальный достаток. Если взять эти три процента от общего числа жителей Саратова, то получается приличная цифра, очень приличная. Эти люди есть, пока они никуда не делись. И им все равно надо где-то одеваться.
– То есть вопрос о том, что брендам в Саратове пора закрываться, на повестке не стоит?
– Пока я не вижу такого резона. Может, от каких-то брендов стоит отказываться, собственно, так оно и происходит, и не только в России. По рынку Европы это тоже видно. Какая-то одежда чувствует себя не очень хорошо, другая, наоборот, развивается.
Есть бренды, которые из России ушли, но некоторые, наоборот, пришли. Например, появились новые бренды в сегменте спортивной одежды, и они вовсе не дешевые. Они появились на рынке России именно в этот, кризисный год. То есть идет определенная замена одних брендов на другие.
– Ваши партнеры – немцы и итальянцы. Насколько они понимают нашу ситуацию? Идут ли навстречу?
– Они тоже находятся в сложной ситуации и рассчитывают на рынок России, особенно итальянцы. Для них рынок России важен, хотя сейчас еще важнее для них рынок Китая. Там большие объемы, людей, заинтересованных в лакшери-сегменте, становится все больше, там идет активное развитие, благосостояние китайских покупателей растет.
Что до наших партнеров, то они нам уступают, насколько можно. Делают какие-то отсрочки, контрибуции. На самом деле, не сильно значительные, но все равно – хоть что-то. Одним словом, надо работать, а не унывать. От того, что будешь унывать, ничего не изменится.
ИА "Взгляд-инфо" планирует продолжить разговор о сегодняшнем состоянии рынка брендовой одежды в Саратове.
Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте